Тема проекта: «Чудо-кисточка» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема проекта: «Чудо-кисточка»

2017-12-13 247
Тема проекта: «Чудо-кисточка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие творческих изобразительных способностей и одаренности детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Формирование мотивации детей на постановку и разрешение проблем в процессе изобразительной деятельности;

2. Развитие у детей интереса к портретной живописи;

3. Развитие у детей потребности в новых знаниях о средствах изобразительной деятельности и стремления использовать их в творческом рисовании;

4. Формирование у детей умений:

- активно вступать в обсуждение темы, аргументировать свою точку зрения, используя знания о средствах выразительности в живописи;

- сравнивать, анализировать, делать выводы, строить суждения на основе причинно-следственных связей;

- творчески перерабатывать полученную информацию в процессе работы над созданием портрета;

- углублять и систематизировать у детей знания о средствах и материалах способствующих передаче характера, настроения и образа жизни персонажа.

Участники проекта: дети подготовительных и старших групп ДОУ, воспитатели, родители, педагог-психолог, руководитель студии Тагирова О.Н.

 

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования.

Дети старшего дошкольного возраста любят читать и сочинять рассказы, сказки и т.д. Однажды после чтения и пересказа сказки я предложила детям нарисовать героев, передав в рисунке их характер. Детей заинтересовало, как с помощью рисунка можно изобразить не только внешний вид персонажа, но и его характер, настроение, образ жизни персонажа.

Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы). Для того, чтобы передать не только внешний вид, но и другие особенности персонажа, необходимо знать специальные материалы, способы и средства выразительности, умело ими пользоваться.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- изучить особенности портретной живописи, правила написания портрета и способы реализации задуманного образа;

- освоить способы работы с материалами и средствами художественной выразительности в процессе рисования портрета;

- познакомиться с произведениями знаменитых художников-портретистов.

Результаты исследования:

- коллекция репродукций картин знаменитых художников;

-выставка портретов выполненных детьми к сказке И.Я. Якушиной «Сказка про царя Егора»;

- картотека игр, развивающих творческое мышление детей в изодеятельности;

- сборник «Мы рисуем» (загадки, стихотворения о художественных материалах);

- коллекция материалов для оформления рамок портретов;

- альбом «Сказки Изостраны».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта:

1.Сбор и анализ информации о жанрах портретной живописи и способах их реализации.

- беседа о разнообразных видах портретной живописи;

- экскурсия в картинную галерею. Цель: познакомить детей с портретной живописью.

- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с изображениями персонажей сказки, рисунки, выполненные разными авторами;

- подбор материалов для изготовления рамок портретов, выполненных детьми;

- изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление: «Изобрази персонаж», «Рисунок по кругу», «Волшебные кляксы» и т.п.;

- чтение сказки из сборника «Сказки Изостраны»;

- смешивание красок для получе6ния новых цветов;

- упражнение в использовании нетрадиционных инструментов для рисования (штампики – поролоновые и картофельные; трубочки для коктейля, тычок, ватные палочки, палочки с заостренным концом).

2.Творческая познавательная деятельность детей.

-дидактические игры «Побери цвет к настроению», «Собери портрет», «Волшебные очки» и др.

- выполнение портретов героев «Сказки про царя Егора»;

- оформление рамки портрета;

- совместная организация выставки «Выставка портретов»;

- оформление сборника «Мы рисуем»;

- оформление сборника «Сказки Изостраны»;

- изготовление коллажей «Сказочные персонажи».

3 этап. Презентация результатов исследования.

- Участие в финальном конкурсе «Супер-дети» - презентация выставки портретов персонажей к сказке И.А. Якушиной «Сказка про царя Егора»;

- презентация сборника загадок и стихотворений о художественных материалах «Мы рисуем»;

- презентация сборника «Сказки Изостраны»;

- открытое занятие для родителей «Оформление рамок для портретов»;

- коллекция материалов для оформления рамок.

 

Тема проекта: «Наши танцы»

Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей и одаренности дошкольников средствами танца.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к танцевальной культуре и формировать представления о традициях русского и восточного танца, основных особенностях музыки и движений

2. Развивать танцевальное творчество детей, учить придумывать движения к танцам, составлять композицию танца;

3. Развивать у детей чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве.

4. Актуализация музыкально-ритмические умения детей в разнообразных ситуациях.

5. Воспитывать у детей стремление к взаимодействию с партнерами в танце.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старших и подготовительных групп, руководители студии, музыкальный руководитель.

 

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования. После посещения отчетного концерта танцевального коллектива «Радуга» дети выразили восхищение умением красиво двигаться под музыку, заинтересовались, каждый ли может научиться этому, изъявили желание попробовать себя в этом виде искусств. Особенно они заинтересовались особенностями русского и восточного танца.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями). Народный танец яркий, динамичный, самобытный. Танцы разных народов отличаются друг от друга костюмами, движениями. Чтобы порадовать зрителей (родителей, сверстников) выступлением, необходимо освоить особенности каждого танца, разучить танцевальные движения, поупражняться в исполнении, подготовить костюмы, соответствующие характеру танца.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

· познакомится с костюмами народных танцев, проанализировать их элементы;

· овладеть движениями русского и восточного танцев, научиться их качественно выполнять и компоновать в танце.

Результаты исследования:

- альбом с историей и элементами русского и восточного костюма;

- познавательное пособие «Разновидности русского костюма в разных регионах России»;

- сборник русских народных игр;

- альбом творческих работ детей «Русский сарафан» (рисунки, аппликации), «Русская рубаха» (рисунки, аппликация);

Танцевальные номера «русский танец», «Восточный танец»

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о народных танцах (русский, восточный), народных костюмах, разучивание танцевальных движений.

- беседа о народных костюмах;

- беседа о народных танцах;

- посещение занятий танцевального коллектива «Радуга» с целью знакомства с особенностями русского танца.

- просмотр видеоматериалов с записями танцевальных номеров;

- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями иллюстраций с выступлениями танцевальных коллективов;

- изготовление картотеки дидактических игр, развивающих творческое мышление в музыкально-ритмических движениях;

- организация картотеки опорных схем «Танцевальные движения и рисунки»;

- разучивание танцев: старшая группа – «Русского танца», подготовительная группа – «Восточного танца»

2. Творческая познавательная деятельность детей.

- составление авторских танцев с помощью опорных схем и сигналов: хлопков, счета и др.;

- подбор элементов к танцевальным костюмам;

- рисование: «Русский сарафан», «Русская рубаха»;

- дидактические игры: «Собери костюм», «Музыкальное лото» и др.;

- оформление альбома «Мы танцуем»;

- оформление сборника «Наши танцы» (танцевальные композиции, составленные детьми);

- составление комплекса утренней гимнастики «Танцевальная зарядка» (на основе движений русского танца)

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

- участие в финальном конкурсе «Супер-дети» - танцевальный номер «Восточный танец»;

- участие в празднике «Масленица» с русским народным танцем «Матрешка»;

- проведение «Танцевальной зарядки» в средней группе;

- презентация альбома дизайнерских работ «Русский сарафан», «Русский рубаха»;

- открытое занятие для родителей «Вот как мы умеем».

Тема проекта: «Дельфинята»

Цель: развитие творческих двигательных способностей и одаренности детей старшего дошкольного возраста посредством танцев на воде.

Задачи:

1. Формирование и актуализация у детей навыков плавания.

2. Углубление и систематизация знаний детей о плавании, его видах и пользе для организма человека.

3. Развитие интереса и бережного отношения детей к своему здоровью и здоровью окружающих, к осознанному выбору полезного для здоровья вида плавания, как компонента ЗОЖ.

4. Формирование у детей познавательных умений:

- активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать сою точку зрения;

- сравнивать, анализировать, делать выводы;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в двигательной деятельности.

5. Развитие у детей стремления владеть своим телом в водной среде и испытывать чувство удовольствия и эмоционального комфорта.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших и подготовительных групп, тренер по плаванию.

 

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования. После показа по телевидению Кубка мира по плаванию дети стали интересоваться и спрашивать меня о том, почему участники этих соревнований плывут по-разному и за что им дают медали. У детей возникли вопросы «как научиться плавать? Какие виды плавания существуют? Чем один вид плавания отличается от другого? Что можно делать в воде, кроме плавания?»

Гипотеза исследования. Плавание благоприятно воздействует на организм человека. Для того чтобы овладеть искусством плавания, необходимо познакомиться с особенностями этого вида спорта, его пользой для развития и здоровья человека, освоить разные стили плавания, научиться творчески использовать движения в воде.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования детей с помощью тренера поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- познакомиться с особенностями плавания, как вида спорта;

- проанализировать свойства воды и пользу движений в воде для здоровья;

- изучить историческое значение плавания в целом и отдельных его видов;

- овладеть компонентами различных стилей плавания;

- научиться соединять движения в воде в красивую синхронную композицию.

Результаты исследования:

- показательный номер в финале «Супер-дети»;

- альбом материалов и иллюстраций о водных видах спорта;

- фотовыставка «Спортивная жизнь в саду»;

- опорные схемы элементов движения рук, ног в танце;

- сборник загадок, стихов, пословиц о спорте, в т.ч. о плавании;

- альбом творческих работ детей «Как я занимаюсь плаванием».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о плавании, его видах, способах и пользе для здоровья

- чтение книг, заучивание стихотворений о воде, водных видах спорта;

- подбор загадок о водных видах спорта и спорта в целом;

- экскурсия в бассейн «Динамо» (на тренировочный процесс, соревнования);

- подборка иллюстраций на темы: «Плавание – залог здоровья», «Плавание в детском саду»;

- рассматривание иллюстраций спортивных газет, журналов, книг водных видов спорта;

- оформление фотовыставки о спортивной жизни в саду;

- оформление альбома иллюстраций о спорте;

- оформление выставки рисунков, посвященных спорту;

- познавательная беседа на тему: «Плавание».

2. Двигательная деятельность.

- упражнение детей в воде (элементы разных видов плавания).

3. Творческая познавательная деятельность детей:

- организация игр с элементами танца на воде;

- рисование «Мы в бассейне»;

- рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- организация совместных с воспитателями и самостоятельных дидактических игр: «Спорт-лото», «Одень спортсмена», «Угадай-ка»;

- организация фотовыставки «Спортивная жизнь нашего сада»;

- подготовка выставки рисунков «Мой любимый вид спорта»;

- оформление альбомов о плавании;

- систематизация ритмических композиций на воде с помощью опорных схем.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей:

- участие с показательным номером в финале «Супер-дети» (танец на воде);

- презентация творческих альбомов о спорте: рисунки, фотографии, иллюстрации «Спорт – это жизнь!»;

- показ открытого занятия для родителей «Танец на воде».

 

Тема проекта: «Наши песни»

Цель: развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Задачи:

1. совершенствование у детей певческого голоса, вокально-слуховой координации;

2. развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;

3. воспитание у детей интереса к исполнению песен с привлечением дополнительных музыкальных средств, создание фонда любимых песен;

4. углубление и систематизация знаний детей о способах звукоизвлечения, фиксации звука.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители старших и подготовительных групп, руководитель студии Субботина В.Р.

 

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования.

После посещения музыкальной школы, где дети посмотрели музыкальную сказку «Давайте верить в чудеса», были заданы вопросы: «Как научиться петь правильно, чтобы выступать на сцене?». Музыкальный руководитель предложил спеть знакомые песни с сопровождением и без него. Дети сравнивали свое исполнение и исполнение воспитанников музыкальной школы.

Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, музыкального руководителя с детьми и родителями, прослушивание аудиокассет с детскими песнями.)

Для того чтобы в будущем стать певцом, композитором, чтобы выразительно исполнять песни необходимо: знать, как правильно брать дыхание; вслушиваться в музыку; знать, с какой силой пропевать слова; уметь извлекать звук по-разному: плавно, отрывисто, тихо, громко, уверенно; уметь извлекать звук по схеме, отчетливо проговаривать слова; вслушиваться в звучание музыкальных инструментов.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью музыкального руководителя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- освоить правила пения: держаться прямо, брать дыхание через нос, петь на выдохе;

- изучить способы фиксации звука, воспроизведения звука по схеме;

- развивать музыкальный слух, музыкальную память, способность к сочинительству.

- научится сочинять песни или варьировать слова и мелодии знакомых песен;

- подбирать сопровождение песен музыкальными инструментами;

- создать фонд любимых песен.

Результаты исследования.

- концертный вокальный номер для участия в финале «Супер-дети»;

- альбом с изображением музыкальных инструментов;

- сборник загадок, стихов о музыкальных инструментах;

- выставка детских работ по содержанию песен;

- опорные схемы попевок: «Сорока-сорока», «Черный кот», «Ежик», «Петушок»;

- выставка самодельных музыкальных инструментов.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации:

- Прослушивание аудиокассет с детскими песнями, детскими операми, шедеврами мировой классической музыки;

- Просмотр концертов по телевидению;

- Изготовление шумовых музыкальных инструментов;

- Подбор загадок, стихов, изображений музыкальных инструментов;

- Серия концертов филармонии;

- Посещение детской музыкальной школы с целью просмотра музыкальной сказки, развития музыкального вкуса;

- Исполнение песен в сопровождении инструментальной фонограммы с использованием опорных схем;

2. Творческая познавательная деятельность.

- составление загадок о музыкальных инструментах;

- сочинение небольших попевок по предложенным текстам стихотворений А. Барто, стихов, предложенных детьми;

- использование дополнительных музыкальных средств (хлопков, пощелкивания, шлепков, притопов) при исполнении песен;

- рисование по содержанию песни (домашнее задание);

- изготовление игр «Сколько нас поет?», «Музыкальное лото» и др.;

- ручной труд «Музыкальные инструменты»;

- изготовление шумовых музыкальных инструментов: шуршалок, барабанчиков и др.;

-придумывание и зарисовка опорных схем и сигналов, изготовление опорных карт-схем движения мелодии.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

- организация выставки «Мы рисуем песню» (детские работы по содержанию выученной песни);

- презентация творческих альбомов: загадок, стихов, иллюстраций «Музыкальные инструменты»;

- выставка самодельных шумовых инструментов;

- организация и проведение конкурса «Супер-дети»;

- концерт для младших дошкольников;

- открытое занятие для родителей «Песенка-чудесенка подружилась с нами».

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.