Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 429 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лабораторная работа № 8
СОРТИРОВКА ДАННЫХ. ФИЛЬТРАЦИЯ (ВЫБОРКА) ДАННЫХ.
Цель работы:
1. Освоение приемов работы в табличном процессоре MS Excel.
2. Ознакомление с методами сортировки и фильтрации данных.
1. СОРТИРОВКА ДАННЫХ
В документе Tabl.xls создайте приведенную на рис. 1 таблицу.
Сохраните рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.xls.
В документе Сортировка и выборка.xls. скопируйте рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 10).
С помощью контекстного меню переименуйте лист 1 в лист Сортировка 1.
Сортировка по первому ключу
Для списков Excel ключ – это поле.
Необходимо на листе Сортировка отсортировать данные столбца «Фамилия».
Для этого в меню Данные выбрать Сортировка. В диалоговом окне укажите в первом поле ввода «Сортировка по» поле «Фамилия», (выберите это поле в выпадающем меню «Сортировка диапазона») и выберите переключатель – «по возрастанию».
Результат:
Сначала в списке будут фигурировать студенты, чьи фамилии начинаются с буквы А и далее в алфавитном порядке.
Задание 1. Заново отсортируйте список, но чтобына этот раз фамилии начинаются с буквы Я и далее в алфавитном порядке.
Задание 2. Отсортировать поля: «Оценка», «№ группы», «Дата», «Наименование предмета» - «по возрастанию». (Каждое задание на отдельном листе).
Сортировка с использованием списка
Допустим, необходимо расположить элементы столбца не в алфавитном порядке, а в последовательности необходимой пользователю. Для этого в Excel можно создать пользовательский список и сортировать в соответствии с порядком элементов в этом списке.
Предположим, что нам требуется отсортировать «Наименование предмета» в предлагаемом порядке: Информатика, Высшая математика, История, Философия.
|
Для этого:
§ в меню «Сервис» выберем команду «Параметры» далее «Списки» (мы видим списки дней недели и месяцев);
§ в «Списке» выберем «Новый список»;
§ и в элементах списка введем список предметов:
Информатика,
Высшая математика,
История,
Философия
и щелкнем кнопку «Добавить» (к стандартным спискам добавится и наш, пользовательский).
§ Сортируем столбец «Наименование предмета».
Для этого в меню «Данные» выбираем команду «Сортировка», далее кнопку «Параметры» и в окне «По первому ключу» выбираем с помощью раскрывающегося списка созданный нами пользовательский список.
Задание 3. Самостоятельно разберитесь, как удалить пользовательский (созданный вами) список.
Сортировка по двум или трем ключам
Задание 4. Отсортируйте список студентов по полю «№ группы» по убыванию, а по полю «Оценка» по возрастанию.
Задание 5. Выполните сортировку «Оценка» по возрастанию, а «№ группы» по убыванию и сравните результаты.
Результаты будут различными. При постоянном значении первого ключа, изменяется второй ключ.
Задание 6. Отсортируйте список по предметам, а внутри по возрастанию полученной оценки.
Задание 7. Отсортируйте таблицу по группам, внутри групп поместите студентов так, что бы сдаваемые ими предметы размещались в алфавитном порядке, а их в свою очередь упорядочите по убыванию оценки.
Сортировка с учетом регистра букв
При сортировке строк по умолчанию не учитывается, какими буквами набраны строки – прописными или строчными. Это удобно, т.к. по ошибке при заполнении таблицы «Имя» студента могли обозначать и строчными буквами.
Если регистр существенен, то при сортировке в диалоговом окне «Параметры сортировки» установите переключатель «Учитывать регистр».
2. Восстановление исходного порядка записей
Закройте Рабочую книгу (Ctrl+F4) без сохранения изменений.
|
Если Вы опять планируете сортировку записи, но хотите сохранить возможность восстановления их первоначального ряда, то для этого необходимо создать скрытый столбец с порядковыми номерами записей.
Для создания скрытого столбца необходимо:
! Если первая строка или столбец листа являются скрытыми (например 1-ая), то выберите в меню Правка команду Перейти, далее в поле Ссылка введите А1 и нажмите ОК. В меню Формат установите указатель на пункте Столбец (Строка) и выберите команду Показать.
ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ
Фильтрация (выборка) данных позволяет отобразить в таблице только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию (или нескольким условиям).
В документе Сортировка и выборка.xls. добавим еще 9 листов и откроем рабочий лист 9. С помощью контекстного меню переименуйте лист 11 в лист Фильтрация 1.
Скопируйте созданную Вами таблицу 11 раз, на листы, начиная с 11.
Отбор по одному полю
Задание 8. Покажем строки с информацией о студентах группы №12.
Для этого:
Отмена режима фильтрации
1. Для отмены отбора по критерию необходимо еще раз щелкнуть кнопку в поле «№ группы» и выбрать из выпадающего списка «Все».
2. Полная отмена фильтрации:
Выбираем в меню «Данные» команду «Фильтр», далее «Автофильтр» и щелчком снимаем галочку.
Отбор по нескольким полям
Задание 9. Необходимо вывести на экран фамилии студентов группы №13 получивших оценку 2.
Пункт раскрывающегося списка (Первые 10) применим только к числовым элементам списка.
|
В нашем случае для поля «Оценка»: вывести k наибольших или наименьших значений, где k задается в диалоговом окне. Наложение условия по списку.
Задание 10. Выберем три работы, выполненные раньше других. (Дата – это количество дней, прошедших с 1 января 2009г.).
1. Выполним фильтрацию по полю «Дата»;
2. Выберем из выпадающего списка Первые 10;
Задание 11. Выберем 12% работ, выполненных раньше других.
1. Выполним фильтрацию по полю «Дата»;
Рис. 1
Лабораторная работа № 8
СОРТИРОВКА ДАННЫХ. ФИЛЬТРАЦИЯ (ВЫБОРКА) ДАННЫХ.
Цель работы:
1. Освоение приемов работы в табличном процессоре MS Excel.
2. Ознакомление с методами сортировки и фильтрации данных.
1. СОРТИРОВКА ДАННЫХ
В документе Tabl.xls создайте приведенную на рис. 1 таблицу.
Сохраните рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.xls.
В документе Сортировка и выборка.xls. скопируйте рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 10).
С помощью контекстного меню переименуйте лист 1 в лист Сортировка 1.
Сортировка по первому ключу
Для списков Excel ключ – это поле.
Необходимо на листе Сортировка отсортировать данные столбца «Фамилия».
Для этого в меню Данные выбрать Сортировка. В диалоговом окне укажите в первом поле ввода «Сортировка по» поле «Фамилия», (выберите это поле в выпадающем меню «Сортировка диапазона») и выберите переключатель – «по возрастанию».
Результат:
Сначала в списке будут фигурировать студенты, чьи фамилии начинаются с буквы А и далее в алфавитном порядке.
Задание 1. Заново отсортируйте список, но чтобына этот раз фамилии начинаются с буквы Я и далее в алфавитном порядке.
Задание 2. Отсортировать поля: «Оценка», «№ группы», «Дата», «Наименование предмета» - «по возрастанию». (Каждое задание на отдельном листе).
|
Сортировка с использованием списка
Допустим, необходимо расположить элементы столбца не в алфавитном порядке, а в последовательности необходимой пользователю. Для этого в Excel можно создать пользовательский список и сортировать в соответствии с порядком элементов в этом списке.
Предположим, что нам требуется отсортировать «Наименование предмета» в предлагаемом порядке: Информатика, Высшая математика, История, Философия.
Для этого:
§ в меню «Сервис» выберем команду «Параметры» далее «Списки» (мы видим списки дней недели и месяцев);
§ в «Списке» выберем «Новый список»;
§ и в элементах списка введем список предметов:
Информатика,
Высшая математика,
История,
Философия
и щелкнем кнопку «Добавить» (к стандартным спискам добавится и наш, пользовательский).
§ Сортируем столбец «Наименование предмета».
Для этого в меню «Данные» выбираем команду «Сортировка», далее кнопку «Параметры» и в окне «По первому ключу» выбираем с помощью раскрывающегося списка созданный нами пользовательский список.
Задание 3. Самостоятельно разберитесь, как удалить пользовательский (созданный вами) список.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!