Информационные технологии и проблемы комплексной автоматизации предприятий связи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Информационные технологии и проблемы комплексной автоматизации предприятий связи

2017-12-13 194
Информационные технологии и проблемы комплексной автоматизации предприятий связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная технология определяется как совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности.

Совокупность методов и производственных процессов определяют методы, приемы, принципы и мероприятия, которые регламентируют проектирование и использование программно-технологических средств, для обработки данных. В зависимости от конкретных прикладных задач, которые требуется решить, можно применять различные методы обработки данных, различные технические средства.

Информационные технологии в настоящее время являются ключевым фактором повышения эффективности управления, что особенно важно для Российской экономики. Первыми шагами в области внедрения информационных технологий в управление организациями стала автоматизация отдельных рабочих мест, при этом автоматизация касалась, прежде всего, различных вычислительных операций (электронные таблицы) и подготовки документов (текстовые редакторы). Дальнейшее развитие информационных технологий на предприятиях происходило в направлении интеграции различных систем, охватывающих отдельные участки производственных процессов. В последнее десятилетие многие организации выводят на первый план оптимальную организацию бизнес-процессов.

Проблемы паспортизации, эксплуатации и планирования развития коммуникационных сетей не могут быть решены без учёта анализа размещения линейных сооружений телекоммуникационной сети на территории. Данная информация должна быть естественным путем связана с решением задач анализа возможности использования и расширения существующих сетей, выполнении нормативных требований по пересечению и сближению различных видов коммуникаций, анализа режимов работы сетей, включая аварийные ситуации, вопросы обслуживания абонентов.

 

Службы предприятия связи

 

                   
   
· Технический учёт сети (линейные сооружения, устройства коммутации, схемы прохождения кабелей, схемы кроссов сети, учет повреждений в кабелях) · Регистрация абонентов (граждане и организации) · Учёт начислений и платежей абонентов · Регистрация повреждений и аварий · Анализ технического и экономического состояния предприятия · Модернизация и развитие сети
 
Технический отдел
   
Руководители предприятия
 
 
Абонентский отдел
 
 
   
Справочная служба
 
Кредитный отдел
 
 
 
Бюро ремонта
 

 

 


Рис.

 

На стыках различных отделов и служб предприятий стали появляться новые задачи, требующие визуализации как размещенных на городской территории схем сетей, так и происходящих в них процессов.

Комплексная модель и декомпозиции задач информационного обеспечения предприятия, эксплуатирующего инженерные сети изображена на рис.2.

 
 

 

 


Многие операторы связи ставят задачу автоматизации технологических процессов, происходящих в службах предприятия. Рост числа абонентов и расширение номенклатуры предоставляемых услуг с одной стороны, расширение объема технической базы, как в количественных характеристиках, так и по номенклатуре новых более совершенных телекоммуникационных устройств часто приводит к тому, что используемые автоматизированные системы перестают справляться с решением своих задач. Наиболее распространенный подход к решению задачи автоматизации, встречающийся на предприятиях, состоит в том, что, каждая из служб ведет решение своих информационных задач в определенной структуре, основанной на построении реляционной базы данных, а проблемы поддержания актуальности и целостности решаются достаточно сложными, подчас фактически «ручными» методами сопоставления информации на определенный момент времени.

Примером такой автоматизации информационного обеспечения может служить использование различных программных средств для:

· технического отдела (автоматизация технического учета, в настоящее время все чаще встречается использование информационно-графической (ИГС) или геоинформационной (ГИС) системы);

· абонентского отдела (автоматизация приема заявок и формирования нарядов);

· расчётного центра (автоматизация расчётов с абонентами по услугам);

· справочной службы;

· диспетчерской службы (автоматизация приема заявок о повреждениях и учет выполнения заявок).

Таким образом, ввод информации об абонентах может дублироваться в каждой из этих служб в разные базы данных до пяти раз. При передаче данных через импорт/ экспорт файлов производится ручная коррекция данных. Наиболее проблемной частью является адресная информация. Так как большинство систем позволяет операторам вводить неконтролируемые текстовые данные адреса (ул. Карла Маркса, улица К.Маркса улица Маркса и тп) это приводит к необходимости согласовывать эти данные в разных системах и очень затрудняет получение достоверных справочных данных и сводных отчетов.

Одной из проблем также является требование комплексной автоматизации абонентского, технического отдела, эксплуатационной службы, диспетчерской службы, расчётного центра. Так как данные этих служб находятся в постоянном взаимодействии, и их изменение в одной службе влечет выполнение соответствующих действий в другой службе. Например, прием заявки от абонента –> анализ возможности установки; прием заявки о повреждении –> анализ данных о состоянии абонента и линейных данных; ремонт оборудования сети –> формирование списка на отключение для диспетчерской службы и перерасчёта абонентской оплаты и т п..

В связи с этим возникает задача организации работы служб предприятия в единой базе данных с возможностью регламентированного доступа по вводу собственных данных и получению информации, внесенной другой службой, а также формирования различных документов и отчетов.

Телефонные сети относятся к инженерным сооружениям с пространственно-распределенной структурой взаимосвязанных объектов размещенных в едином территориальном пространстве. В связи с этим одним из основных вопросов разработки информационной технологии является описание структуры сети и взаимосвязанных с ней данных на плане территории. А также разработка функционального обеспечения для решения технологических задач предприятия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.