История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-12 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам.
Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические
алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Составление плана (алгоритма) поиска информации. Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ и интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение информации.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы: чтение, интерпретация данных, построение.
Обобщение и систематизация знаний.
.
Требования к результатам освоения курса учащимися к концу 3-го класса:
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
|
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление многозначных чисел (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100 и т.д.
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а: х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
|
уровень программы:
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а: b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с: b; х: а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
|
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Материально-теxническое обеспечение образовательного процесса
Наглядные пособия.
· Таблицы Математика 3 класс
· Геометрический материал в начальной школе
Дополнительная литература:
· Асмолов А.Г.Стандарты второго поколения.-М.:Просвещение,2011.
· Проектные задачи в начальной школе:под ред.А. Б. Воронцова. -М.: Просвещение, 2010.
№ п/п | Тема урока, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||
1-2 | Повторение | Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию, способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). | ||
Множество и его элементы. Число элементов множества | Понятие «множество», «элемент множества» | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки ∈ и ∉. Использовать знак для обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера−Венна. | |||
Способы задания множества | Задание множеств перечислением и общим свойством элементов. Обозначение множеств | ||||
Равные множества. Пустое множество. Знак Ø. | Установление равенства множества. Понятие «пустое множество» и его обозначение Ø. | ||||
6-7 | Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. | Графическое изображение множества. Обозначение принадлежности - знаки ∈ и ∉. | |||
8-9 | Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. | Подмножество как часть множества. Знаки ⊄ и ⊂. | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков ⊄ и ⊂, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера−Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков U и ∩, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера−Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера−Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов) Использовать язык множеств для решения логических задач. Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Задачи на приведение к 1 (на четвертое пропорциональное). | Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | ||||
Вxодная контрольная работа | |||||
Анализ к/р.. Задачи на приведение к 1 (первый тип) | Решение задач на пропорциональные величины. Отработка приемов устных и письменных вычислений | ||||
Пересечение множеств. Знак ∩. | Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства. | ||||
Свойства операции пересечения множеств. | Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства. | ||||
Задачи на приведение к 1 | Решение нового типа задач на пропорциональные величины | ||||
Объединение множеств. Знак U | Представление об объединении множеств, основные свойства этой операции, запись с помощью знака U | ||||
Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное | Запись в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел | ||||
Свойства операции объединения множеств | Переместительное и сочетательное свойства изученных операций, правило порядка действий в выражениях. | ||||
19-20 | Разбиение множеств на части по свойствам | Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа, закрепить знание нумерации многозначных чисел. | |||
Пересечение и объединение множеств. Из истории натуральныx чисел | Запись пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основные свойства. Переместительное и сочетательное свойства изученных операций, правило порядка действий в выражениях, закрепить знание нумерации многозначных чисел. | ||||
Контрольная работа по теме: «Множества» | |||||
Анализ к/р. Система счисления | |||||
24-25 | Многозначные числа | Обобщение и систематизация знаний о натуральных числах и действиях с ними | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общего количество единиц данного разряда, содержащихся в этом числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью общений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). | |
Представление многозначныx чисел в виде суммы разрядов | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел в пределах 12 разрядов. Знакомство с терминологией «классы», «разряды», «разрядные единицы» | ||||
27-29 | Сложение и вычитание многозначныxчисел | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | |||
30-32 | Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел | Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых | |||
Умножение на 10, 100, 1000. | Повторение и обобщение правил умножения и деления круглых чисел. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. | Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | ||
Умножение круглых чисел. | Повторение и обобщение правил умножения и деления круглых чисел. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания | ||||
Рубежная контрольная работа за 1 четверть | |||||
Деление на 10, 100, 1000 | |||||
Деление круглых чисел. | Повторение и обобщение правил умножения и деления круглых чисел. Отработка вычислительных навыков, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника | ||||
Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | Систематизация знаний детей о единицах измерения длины. Закрепление соотношения между единицами измерения длины, выражение значения величин в разных единицах измерения | ||||
Единицы длины. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. | Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Повторение и закрепление нумерации и действия с многозначными числами, решение текстовых задач | ||||
Единицы массы. Грамм. Тонна, центнер. | Систематизация знаний детей о единицах измерения массы. Новые единицы измерения массы: грамм, центнер, тонна. Закрепление соотношения между единицами измерения массы. | ||||
Единицы длины и единицы массы | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы измерения» | |||||
44-45 | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в «столбик» | ||||
Умножение многозначных круглых чисел | Умножение многозначных круглых чисел. | ||||
Решение задач по сумме и разности | Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. Действия с единицами длины и массы | ||||
Деление многозначного числа на однозначное | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к делению на однозначное число. Алгоритм деления «углом». Запись деления «углом» | ||||
Случаи деления, сводящиеся к делению на однозначное число. Запись деления «углом» | |||||
50-54 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением | Деление многозначного числа на однозначное, деление круглых чисел в случаях, сводящиеся к делению на однозначное число. Сложение и вычитание, умножение многозначных чисел на однозначное, решение текстовых задач, действия с единицами длины и массы, чтение и запись выражений | |||
Деление на однозначное число с остатком | Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений | ||||
Деление круглых чисел с остатком | Деление с остатком. Проверка деления умножением. Решение текстовых задач, чтение и запись выражений | ||||
Преобразование фигур | Действия с многозначными числами. Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия). | ||||
58-59 | Симметричные фигуры. | ||||
60-61 | Симметрия. Симметричные фигуры | Преобразование фигур на плоскости. Красота и симметрия | |||
Рубежная к/р за 1 полугодие | |||||
Меры времени. Календарь | Повторение сведений об измерении величин, систематизация и расширение знаний об измерениях времени | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос). Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, комментировать решение, называя компоненты действий. | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Находить верные (истинные) и неверные (ложные)высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что...», «не», «если..., то...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
64-65 | Календарь, неделя | Название месяцев и дней недели. Календарь. | |||
Таблица мер времени | Название месяцев и дней недели. Календарь. Таблица мер времени | ||||
Часы. Определение времени по часам. | Определение времени по часам | ||||
Таблица мер времени. Часы | Определение времени по часам | ||||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Преобразование, сложение и вычитание единиц времени. Закрепление приемов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Отработка навыков устных вычислений, решение текстовых задач и уравнений. | ||||
Переменная | Представление о переменной | ||||
Выражение с переменной. | Представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений | ||||
Высказывание. | Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности | ||||
Переменная. Высказывание | Понятие «высказывание», простейшие случаи определения их истинности и ложности. Представление о равенстве и неравенстве как о видах высказываний. | ||||
Равенство и неравенство | Представление об уравнении, как о предложении с переменной, понятие корня уравнения. Простые уравнения | ||||
Уравнения | Знакомство с составными уравнениями и построение алгоритма их решения | ||||
Равенство и неравенство. Уравнения | Решение уравнений с комментированием по компонентам действий | ||||
77-78 | Уравнение. Упрощение уравнений | Упрощение уравнений | |||
Составные уравнения | Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий | ||||
Контрольная работа по теме «Меры времени.Уравнение» | |||||
Анализ к/р. Формулы площади и периметра прямоугольника. | Представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы. Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a ×b ×c), куба (V = a ×а ×а), деления с остатком (a =b·c+ r, r <b), применять их для решения задач. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за- дачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | Составлять таблицы, анализировать интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − рас- стояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, вы- являть закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | ||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда | Знакомство с формулами объема прямоугольного параллелепипеда: V = a×b ×c. Формула объема куба: V = a ×а ×а.1 | ||||
Формула деления с остатком. | Знакомство с формулой деления с остатком: a=b·c+ r, r <b | ||||
Решение задач с использованием формул. | Использование формул для решения текстовых задач. | ||||
Решение задач с использованием формул. | Представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения. Изображение движения на числовом луче | ||||
Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v·t. | Построение формулы пути: s = v·t. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц | ||||
Решение задач по формуле пути | Построение формул зависимости между величинами описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. | ||||
88-97 | Построение формул зависимости между величинами. | Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. Приемы действий с многозначными числами | |||
Контрольная работа по теме «Формулы движения» | |||||
Анализ к/р. Умножение на двузначное число | Умножение многозначного числа на двузначное. Повторение и закрепление задач на формулу пути | ||||
Формула стоимости: С = a·n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц. | Представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, построение формулы стоимости: С = a·n | ||||
101-104 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | Умножение многозначного числа на двузначное. Отработка вычислительных навыков, повторение и закрепление решения задач на формулу стоимости, на движение, правила сравнения величин | |||
105-107 | Умножение на трехзначное число. | Умножение многозначного числа на трехзначное. Повторение и закрепление решения уравнений и примеров на порядок действий, понятия делителя и кратного, формулу деления с остатком, решение задач на формулы прямоугольного параллелепипеда, пути, стоимости, соотношение между единицами длины, массы, времени, отработка навыков вычислений | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. | Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решени |
|
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!