Аббатство Сент Этьенн в Невере. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аббатство Сент Этьенн в Невере.

2017-12-12 520
Аббатство Сент Этьенн в Невере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неверская церковь отличалась от традиционного типа Клюни II. Три нефа с шестью травеями примыкают к выступающему трансепту с квадратным средокрестием, полукруглыми апсидами с каждой стороны и деамбулаторием с тремя капеллами.В церкви трехъярусное членение. Над сравнительно невысокими аркадами расположены арки галерей приблизительно такой же высоты, в которые вставлены большие тимпаны, так что остаются лишь узкие проемы. Небольшие окна с сильным наклоном в каждом проеме образуют клиресторий. столбы имеют крещатую форму, но с каждой стороны в них посередине встроены полуколонны, смыкающиеся со стороны центрального и боковых нефов с поперечными арками, а в аркадах – с несущими арками. Наружное убранство Сент Этьенн отличается от других храмов. В нем ярко отражена внутренняя конструкция здания, что характерно для развитого Средневековья, но есть и своеобразные черты. Небольшие блоки фризов горизонтально расчленяют здание и окружают полуциркульные арки крупных окон. Ряд слепых арок на невысоких колонках (карликовая галерея) украшает высокую стену завершения хора, над которой находится свод. Башня средокрестия низкая и восьмиугольная. Овернские церкви.

Между двумя паломническими дорогами (Поденской и Лиможской) лежат горные районы Оверни. Здесь с конца 11 в. Появилось несколько монастырских церквей, выстроенных под влиянием паломнических церквей и Сент Этьенн в Невере., Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране, относящаяся к 1100 г. низкий деамбулаторий с четыремя радиальными капеллами и сильно удлиненная травея перед хором. Над высокими аркадами травеи алтарной части находится клиресторий. Удлиненная травея образуется широкой аркой и, вероятно, не имеет окон из-за опор, несущих цилиндрический свод. Трансепт без боковых приделов состоит из пяти секций и имеет две апсиды в восточной стене. Его высота увеличивается от крыльев, равных по высоте хору, к диагонально расположенным средним травеям и, наконец, к высокому центральному куполу. Однако эффект постепенного роста высоты заметно уменьшается из-за двух соединительных арок, обрамляющих средокрестие на одном уровне с аркой алтаря. Верхняя область стены хора разбита тройной аркатурой.

Однако в Нотр-Дам в Клермон-Ферране – квадратные столбы с тремя полукруглыми полупилонами, но ни один из них не обращен в центральный неф. Полупилоны встроены только во вторую палру столбов с западной стороны и заканчиваются на уровне галереи.

Собор в Дареме.

трехнефная базилика с системой чередующихся опор. портик с западной стороны, фасад с двумя башнями, трансепт, состоящий из двух приделов, хор и прямоугольная капелла в восточной части храма, заменившая три романские апсиды, - было начато при епископе Вильгельме из Сент-Карилефа (Гийом де Сен-Кале, 1081-1096 гг.) в 1093 г., строительство было продолжено Ранульфом де Фламбардом (1099-1128 гг.). Около 1128 года церковь с галереями, клиресторием, крестовым сводом в восточной части и, вероятно, деревянным сводом в нефе, была закончена. Высказываются предположения, что в нефе были запланированы и возведены нервюрные своды, однако доказательств этому нет.

Четырехчастный нервюрный свод в Дареме полностью лишен взаимосвязи с вертикальной конструкцией стен и, очевидно, был добавлен позднее (между 1128-1133 и 1160 гг.). Свод лежит на консолях над галереями со скрытыми контрфорсами. В процессе возведения свода был перестроен клиресторий, и интерьер храма приобрел более щедрый декор в позднероманском стиле. В Великобритании распространены нервюрные своды в боковых нефах.

Билет 14.

Клюни и клюнийская школа в архитектуре, скульптуре и живописи. Церкви Клюни II и Клюни III. Церкви в Паре-ле-Мониаль, Отене и Везле. Скульптура Клюни, Отена и Везле. Живопись Берзе ла Вилль.

 

Клюнийская реформа — движение за реформу монашеской жизни в Западной церкви в X—XI веке, центром которого было Клюнийское аббатство. Возникло как протест против падения нравственности монашества и духовенства, против вмешательства светских властей в церковную жизнь. Главное требование Клюнийского движения к жизни монахов — строгое соблюдение устава Бенедикта Нурсийского; особое внимание уделялось длительному и торжественному совершению литургии, строгому соблюдению распорядка молитв.

на практике добивались освобождения монастырей от власти светских сеньоров и епископов. Клюнийская реформа способствовала созданию в монастырях библиотек и скрипториев и повышению интеллектуального уровня монахов.В ходе Клюнийского движения сложилась клюнийская конгрегация монастырей. Она была строго централизованной и возглавлялась аббатом Клюни, который напрямую подчинялся папе и не зависел от местных церковных властей. Если в начале XI века насчитывалось около тридцати клюнийских монастырей, то в первой половине XII в. — уже более тысячи.

Клюни II.

Основная заслуга в разработке нефа в последующие века принадлежит аббатству Клюни и его приоратам.

В 948 г., всего через несколько десятилетий после завершения первой церкви, монахи Клюни начали строительство второй, более вместительной (Клюни II). О ее форме мы можем судить лишь по данным археологических раскопок и по письменным источникам.

Она имела три нефа (повышенный центральный и два боковых) и выступающий трансепт. В ней впервые появился хор со ступенчатыми капеллами, служивший позднее популярной моделью для подражания. Назначение отдельных помещений до сих пор остается неизвестным.

Ступенчатые капеллы в Клюни II состояли из 7 симметрично расположенных апсид. Центральные три имели полукруглое окончание. Их глубокие травеи предположительно с цилиндрическими сводами, сообщались колоннадами. За этими тремя находились две прямоугольные капеллы, слегка отодвинутые назад. И, наконец, в стене нефа располагались две небольшие апсиды. Над ярусом аркад лежал цилиндрический свод без поперечных арок. В его пятах находились маленькие окна, следовательно, в Клюни II впервые появился освященный свод.

Таким образом, приблизительно к 1000 г. получили развитие две основные архитектурные особенности романского зодчества: деамбулаторий с венцом капелл и освященный свод. Последняя черта только зародилась и была доработана и усовершенствована в последующие столетия. Лишь 120 лет спустя цилиндрический свод был заменен другими, в том числе готическими перекрытиями.

Клюни III.

В 1089 г. аббат Гуго (1049-1109) наконец приступил к строительству третьей церкви в Клюни. Его начали сносить в 1811 г., и теперь от церкви осталось лишь южное крыло трансепта, хор, капители и некоторые отдельные элементы.

Клюни III состояла из 5 нефов в одиннадцать травей, трансепта такой же ширины, что и неф, с двумя восточными апсидами в каждом крыле, длинного хора (также пятинефного) и деамбулатория с 5 радиальными капеллами, которые фланкировал второй, более низкий трансепт, также с двумя восточными апсидами в каждом крыле. Неф состоял из 3 ярусов: изящные аркады со стрельчатыми арками, слепой трифорий с тремя арками в каждой травее и клиресторий со сходным рисунком. Аркады клирестория служили обрамлением для арок следующих нефов и для окон предыдущих нефов. Квадрат средокрестия увенчивала небольшая карликовая галерея с куполом. Над ним возвышалась квадратная башня. Резко уходящие ввысь поперечные девятипролетные крылья увенчивались во втором и восьмом пролетах башнями над куполами на барабанах. Вертикальное строение двух крайних пролетов было идентичным строению нефа.

К хору, в свою очередь, примыкал второй трансепт с другим квадратным средокрестием и еще одной восьмиугольной башней над куполом на барабане. Второй трансепт состоял лишь из трех центральных травей, равных по высоте нефу или большому трансепту. Две травеи, примыкающие к нему по краям, были низкими, видимо, напоминая капеллы.

Восточное окончание храма образовывали еще одна равная по высоте нефу травея и деамбулаторий с полукольцевым в плане цилиндрическим сводом и люнетами.

Единственным декором области стены между аркадами и клиресторием служили плоские полупилоны с каннелюрами, слепого трифория не было.

Таким образом, эту церковь можно разделить на две области: на гигантский, но четко структурированный неф и на восточную область храма с невероятно сложным распределением пространства и конструкций, предназначавшуюся для монахов. Обе зоны объединялись общим вертикальным строением по всей длине храма.

каждый полупилон имел каннелюры. Непосредственно перед освящением Клюни III был возведен великолепный шестичастный свод в Кане, а между 1140 и 1144 гг. аббат Сугерий построил первое готическое здание в Сен-Дени. В то же время третья церковь аббатства Клюни с ее строгой конструкцией элементов и точным соблюдением пропорций предчувствовала основные достижения готики.

Нотр-Дам в Паре-ле-Моньяль.

Нотр-Дам в Паре-ле-Моньяль является миниатюрной версией Клюни III, что неудивительно, поскольку ее проект разрабатывал уже упоминавшийся клюнийский аббат Гуго. Вертикальный план церкви подтверждает, что ее источником была Клюни III, хотя последняя была закончена немногим раньше Нотр-дам.

В Нотр-Дам тоже можно встретить аркады со стрельчатыми арками на ступенчатых столбах, трехчастный слепой трифорий и клиресторий, цилиндрические своды со стрельчатым очертанием и поперечными арками, полупилоны с каннелюрами, орнаментальные полосы, очень высокий трансепт и отсутствие трифория в алтарной части.

Сен Лазар в Отёне.

Строительство церкви, которая должна была заменить постройку 9 в. было начато около 1120 г. одним из самых горячих поклонников клюнийской реформы и клюнийского богослужения, епископом Этьенном из Баже. В Нартекс состоит из 3 нефов. Ширина и высота боковых нефов соотносится с семью травеями центрального нефа. Средокрестие и трансепты имеют квадратную форму. Две травеи ведут к хору с тремя апсидами. Таким образом, в Сен Лазаре нет ни деамбулатория, ни нескольких трансептов.

Столбы поддерживают аркады со стрельчатыми арками. С четырех сторон каждого столба находятся связанные полупилоны с каннелюрами, которые в центральном нефе простираются вплоть до цилиндрических сводов. Центральные из трех арок слепого трифория открыты, а в клирестории в каждой травее находится только по одному окну, в отличие от трех окон в Клюни. Над каждой травеей лежит цилиндрический свод.

Сент Мадлен в Везуле.

Центральный неф Сент Маделен в Везуле был перестроен после разрушительного пожара 1120 г. Монастырь был основан в 858 г. Жирардом Русильонским и, как и Клюни, подчинялся непосредственно Риму. Сент Маделен состоит из нартекса, вплотную примыкающего к нефу, и тринадцати пролетов, что на два пролета больше, чем в Клюни III. Однако строение стен храма отличается от клюнийского. Крещатые столбы с полуколоннами со всех сторон несут на себе опоры аркад и поперечных арок сводов во всех трех нефах. Квадратные полупилоны отделяют стены от полукруглых колонн и делают членение травей более четким. и центральный, и боковые нефы Сент Маделен перекрыты крестовыми сводами. Благодаря более крупным окнам интерьер церкви значительно светлее, чем в храмах с цилиндрическими сводами. Трансепт не имеет боковых нефов и является романским лишь в нижней части: верхние участки относятся к тому же времени, что и готический деамбулаторий.

 

Скульптура.

Капители.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.