Принципиальные схемы блоков AT установок. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципиальные схемы блоков AT установок.

2017-12-09 121
Принципиальные схемы блоков AT установок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АТ- атмосферная трубчатая установка, предназначенная для получения светлых нефтепродуктов, выкипающих до 350С (бензин, керосин, ДТ), а также для получения мазута-сырья для вторичных процессов переработки нефти.

Сырьём установки является нефть, газоконденсат.

В зависимости от качества сырья и от производительности установки существует несколько вариантов схем.

1. схема с однократным испарением и однократной ректификацией

-содержание серы меньше 0,5%

- содержание бензиновой фракции меньше 10%

- производительность установки меньше 1 млн. т/год

Установка состоит из одной сложной ректификационной колонны

2.Схема с двукратным испарением и однократной ректификацией

Данная схема используется если

-содержание серы меньше 0,5%

- содержание бензиновой фракции больше 10%

- производительность установки меньше 1,5 млн. т/год

В данной схеме перед сложной ректификационной колонной устанавливается испаритель

(эвапоратор)-пустотелый аппарат, сверху которого отбирается смесь паров бензина и газа.

3.Схема с двукратным испарением и двукратной ректификацией.

-содержание серы больше 0,5%

- содержание бензиновой фракции меньше 10%

- производительность установки больше 1,5 млн. т/год

Данная установка состоит из отбензинивающей и сложной ректификационной колонны.

На современных НПЗ в большинстве случаев используется третий вариант переработки.

Недостаток двухколонной схемы – большой расход дополнительного тепла, подводимого «горячей струёй»,след-но большие капитальные и эксплуатационные затраты. Недостатак одноколонной схемы- нефть поступает в колонну вместе с растворенными в ней газами и легкими фракциями,сл-но требуется увеличить диаметр и поверхность конденсатора для конденсации газобензиновых паров, выходящих сверху колонны.

Назначение отбензинивающей колонны – извлечение из нефти растворенного в ней газа и легкой бензиновой фракции с tк.к =85С (или 120С). Число тарелок = 20-25, D=3,6-4 м, t верха колонны 110-115С, t низа 240-260С. В низ отбензинивающей колонны подводится поток тепла в виде «горячей струи» для повышения четкости выделения при кратности орошения 1,5-2. Давление в колонне составляет 0,35-0,5МПа. Отбензиненная нефть снизу колонны прокачивается насосом и поступает в трубчатую печь, где нагревается до 350С. 15-20% отбензиненой нефти возвращается в нижнюю часть отбензинивающей колонны (ГС) для создания потока паров в отгонной части, а остальная часть отбензиненой нефти поступает в атмосферную колонну (число тарелок=40-45,D=6,5-7 м), которая предназначена для разделения предварительно отбензиненой нефти на несколько светлых (топливных фракций (бензин 120-180, керосин 140-230, дт 200-350) и мазут. Давление в колонне поддерживается порядка 0,14-0,16МПа. В стипингах обычно по 4 тарелки. Вниз атмосферной колонны вводят ВП, для уменьшения парциального давления УВ сырья. t верха колонны 120С, t низа 300С.

Продукты:

  • Ув газ – состоит преимущественно из пропана и бутанов. Газ далее отправляется на ГФУ, либо используется как бытовое топливо.
  • Бензин н.к -120 ОЧ≤70, используется для приготовления нефтяных растворителей, используется как сырьё для процессов изомеризации, кат.риформинга, пиролиза и как компонент автомобильного бензина. Бензин (120-180(220)) ОЧ=45-55, напрвляют на кат.риформинг для повышения ОЧ и далее используют как базовый компонент автомобильных бензинов.
  • Керосин (фр.140-230; 220-280)-используется как топливо дря реактивных двигателей, при необходимости подвергается демеркаптанизации, ГО
  • ДТ- используется как товарное топливо или как компонент ДТ.
  • Мазут (ост.>350С) -поступает на дальнейшую переработку или используется как котельной топливо.

В атмосферной части схема перегонки может быть одноколонной - А-1 и двухколонной - А-2 (с предварительным отбензиниванием нефти). Выбор той или иной из них зависит в первую очередь от типа нефти и ее класса (особенно по содер­жанию меркаптановой серы) и от содержания в нефти раство­ренных газов. Каждая из этих схем имеет достоинства и недо­статки, о которых будет сказано далее (см. раздел 10.1).

К схеме 2:

Варианты энергосберегающих схем глубокой атмосферной перегонки нефти:

1-4 - ректификационные колонны: отбензинивающая, бензиновая, основная атмосфер­ная и испарительная; 5 - испарители-сепараторы; 6 - печи; 7 - теплообменники; 8 - эжек­торы; /- нефть; Я- отбензиненная нефть: ///- углеводородный газ; IV- бензин; V - керо­син; VI - дизельное топливо; VII - тяжелый компонент дизельного топлива; VIII - тяжелая флегма; IX - мазут, X - утяжеленный мазут; XI - водяной пар.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.