Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-09 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АТ- атмосферная трубчатая установка, предназначенная для получения светлых нефтепродуктов, выкипающих до 350С (бензин, керосин, ДТ), а также для получения мазута-сырья для вторичных процессов переработки нефти.
Сырьём установки является нефть, газоконденсат.
В зависимости от качества сырья и от производительности установки существует несколько вариантов схем.
1. схема с однократным испарением и однократной ректификацией
-содержание серы меньше 0,5%
- содержание бензиновой фракции меньше 10%
- производительность установки меньше 1 млн. т/год
Установка состоит из одной сложной ректификационной колонны
2.Схема с двукратным испарением и однократной ректификацией
Данная схема используется если
-содержание серы меньше 0,5%
- содержание бензиновой фракции больше 10%
- производительность установки меньше 1,5 млн. т/год
В данной схеме перед сложной ректификационной колонной устанавливается испаритель
(эвапоратор)-пустотелый аппарат, сверху которого отбирается смесь паров бензина и газа.
3.Схема с двукратным испарением и двукратной ректификацией.
-содержание серы больше 0,5%
- содержание бензиновой фракции меньше 10%
- производительность установки больше 1,5 млн. т/год
Данная установка состоит из отбензинивающей и сложной ректификационной колонны.
На современных НПЗ в большинстве случаев используется третий вариант переработки.
Недостаток двухколонной схемы – большой расход дополнительного тепла, подводимого «горячей струёй»,след-но большие капитальные и эксплуатационные затраты. Недостатак одноколонной схемы- нефть поступает в колонну вместе с растворенными в ней газами и легкими фракциями,сл-но требуется увеличить диаметр и поверхность конденсатора для конденсации газобензиновых паров, выходящих сверху колонны.
|
Назначение отбензинивающей колонны – извлечение из нефти растворенного в ней газа и легкой бензиновой фракции с tк.к =85С (или 120С). Число тарелок = 20-25, D=3,6-4 м, t верха колонны 110-115С, t низа 240-260С. В низ отбензинивающей колонны подводится поток тепла в виде «горячей струи» для повышения четкости выделения при кратности орошения 1,5-2. Давление в колонне составляет 0,35-0,5МПа. Отбензиненная нефть снизу колонны прокачивается насосом и поступает в трубчатую печь, где нагревается до 350С. 15-20% отбензиненой нефти возвращается в нижнюю часть отбензинивающей колонны (ГС) для создания потока паров в отгонной части, а остальная часть отбензиненой нефти поступает в атмосферную колонну (число тарелок=40-45,D=6,5-7 м), которая предназначена для разделения предварительно отбензиненой нефти на несколько светлых (топливных фракций (бензин 120-180, керосин 140-230, дт 200-350) и мазут. Давление в колонне поддерживается порядка 0,14-0,16МПа. В стипингах обычно по 4 тарелки. Вниз атмосферной колонны вводят ВП, для уменьшения парциального давления УВ сырья. t верха колонны 120С, t низа 300С.
Продукты:
В атмосферной части схема перегонки может быть одноколонной - А-1 и двухколонной - А-2 (с предварительным отбензиниванием нефти). Выбор той или иной из них зависит в первую очередь от типа нефти и ее класса (особенно по содержанию меркаптановой серы) и от содержания в нефти растворенных газов. Каждая из этих схем имеет достоинства и недостатки, о которых будет сказано далее (см. раздел 10.1).
|
К схеме 2:
Варианты энергосберегающих схем глубокой атмосферной перегонки нефти:
1-4 - ректификационные колонны: отбензинивающая, бензиновая, основная атмосферная и испарительная; 5 - испарители-сепараторы; 6 - печи; 7 - теплообменники; 8 - эжекторы; /- нефть; Я- отбензиненная нефть: ///- углеводородный газ; IV- бензин; V - керосин; VI - дизельное топливо; VII - тяжелый компонент дизельного топлива; VIII - тяжелая флегма; IX - мазут, X - утяжеленный мазут; XI - водяной пар.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!