Расскажите о «демографическом взрыве» как социальном явлении и его особенностях в развивающихся странах. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расскажите о «демографическом взрыве» как социальном явлении и его особенностях в развивающихся странах.

2017-12-12 312
Расскажите о «демографическом взрыве» как социальном явлении и его особенностях в развивающихся странах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Демографический взрыв - быстрый рост населения. Первый демографический взрыв произошел в XVIII-XIX вв. в развитых странах Западной Европы. Второй произошел в течение ХХ в. в развивающихся странах.

Демографический взрыв в развивающихся странах приводит к голоду, безработице из-за избытка трудовых ресурсов, многие люди не получают образования и медицинской помощи. Он затрудняет экономическое развитие этих стран.

В странах, где наблюдается демографический взрыв, демографическая политика направлена на снижение рождаемости (увеличение возраста вступления в брак, штрафы, пропаганда планирования семьи). Развитие экономики позволит не только обеспечить население продуктами питания, но и улучшить системы образования и здравоохранения, изменить положение женщины в обществе и уменьшить естественный прирост.

 

3. Практическое задание на построение диаграммы.

Постройте секторную диаграмму структуры мирового земельного фонда по данным:

 

Структура земельного фонда % сектор
Весь земельный фонд   360°
Обрабатываемые земли (пашня, сады)   39,6 °
Луга и пастбища 23,5 84,6°
Леса и кустарники 30,5 109,8°
Земли населенных пунктов, промышленности, транспорта 3,5 12,6°
Малопродуктивные и непродуктивные земли (болота, пустыни, ледники) 31,5 113,4°

 

Билет № 5

Охарактеризуйте политические системы стран мира.

Политическая система – это совокупность норм, которые определяют права и обязанности государства, политических партий, общественных организаций, церкви и регулируют их взаимоотношения.

Главные типы политических режимов:

1) Демократия предусматривает участие народа в формировании органов государственной власти и управлении государственными делами. Это происходит непосредственно – путем волеизъявления на выборах или референдумах, или опосредованно – через представительство в выборных органах, в том числе в парламенте. Основные принципы демократии: верховенство закона, равноправие граждан, защита их прав и свобод. Демократическая система характерна для большинства стран мира.

2) Авторитаризм характеризуется сосредоточением власти в руках одного человека или ограниченной группы людей. Политические права и свободы граждан и политических организаций сильно ограничены или отменены. Опорой авторитарного режима являются силовые структуры – армия, полиция. Авторитаризм присущ абсолютным монархиям.

3) Тоталитаризм характеризуется полным контролем над всеми сферами общественной жизни. Тоталитарная система игнорирует конституционные права и свободы граждан и жестоко преследует тех, кто пытается против нее выступать. Характерен культ вождя.

Разновидностями политических режимов являются: фашистский, теократический, военной диктатуры, или хунты.

 

Расскажите о преимуществах и недостатках альтернативных источников энергии.

Исчерпаемость топливных минеральных ресурсов, опасность АЭС, загрязнение окружающей среды ТЭС, ограниченность гидроэнергопотенциала рек заставили человечество задуматься над возможным энергетическим кризисом и побудили к использованию альтернативных источников энергии. Хотя пока их доля в энергетическом балансе незначительна (менее 1%), однако все они имеют два неоспоримых преимущества: используют неисчерпаемые источники энергии и являются экологически чистыми.

Альтернативные источники энергии:

1) Солнечная энергия используется на СЭС. Их выгодно строить в условиях жаркого и сухого климата. В США в Калифорнии работает мощная гелиостанция, которая не уступает ТЭС.

2) Энергия ветра в 10 раз превышает весь гидроэнергопотенциала планеты. ВЭС целесообразнее строить на морских побережьях или в предгорьях. ВЭС работают в Крыму, Причерноморье, Приазовье.

3) Геотермальную энергию дает внутреннее тепло Земли. ГеоЭС строят на сейсмически активных территориях. Они действуют в Японии, Исландии, Италии, России, Мексике, Новой Зеландии.

4) Энергия приливов. ПЭС можно строить только в районах, где приливная волна достигает большой высоты. Примерами ПЭС является «Ранс» во Франции, Кислогубская в России.

 

3. Практическое задание. Нанесите на контурную карту границы 5 стран, занимающих ведущее место по производству электроэнергии на АЭС.

США, Франция, Япония, Россия, Германия.

Билет № 6


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.