Формы организационных структур управления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формы организационных структур управления

2017-12-09 280
Формы организационных структур управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Линейная

· Функциональная

· Линейно-функциональная

· Линейно-штабная

· Матричная и др.

Процесс – завершённая с точки зрения содержания, временной и логической очерёдности последовательность операций, необходимых для обработки экономически значимого объекта.

Бизнес-процесс

· описывает центральную сферу деятельности предприятия;

· служит осуществлению основных целей предприятия;

· признак: точки соприкосновения с бизнес-партнёрами;

· ориентация на результат.

Примеры

Обработка заказов на предприятии

Торговая сделка на коммерческом предприятии

Предоставление кредита в банке

Процессный подход

Процессный подход не является противопоставлением функциональному.

Результат и функционального, и процессного подходов - одновременное проектирование организационной структуры (функциональных областей) и порядка взаимодействий в рамках этой структуры (процессов).

Эти подходы, в известной степени, должны применяться параллельно.

это не просто описание последовательности действий по преобразованию чего-либо

для процесса должны быть определены

· технологии выполнения

· требования к входам и выходам, к используемым ресурсам (персонал, оборудование, инструменты, производственная среда, информация и т.д.)

· критерии оценки результативности процесса и удовлетворенности его клиентов.

· «владелец», который будет отвечать за результативность процесса.

Деятельность = процесс, если приносит компании добавленную ценность: (1) результат деятельности представляет ценность для клиента, (2) деятельность целесообразна с точки зрения затрат на ее осуществление

применяется для проектно-ориентированных компаний, например, научно-исследовательских, консалтинговых, строительных и т.д.

и для любой компании - при создании инновационных проектов в рамках этих проектов.

Причины внедрения процессного подхода

Россия – член ВТО

необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001:2000

ISO 9001:2000 нацелен на применение процессного подхода в управлении.

Переход к процессной системе управления

Изменения по трем направлениям:

· Организационное: от функционально-иерархической к процесс-ориентированной структуре.

· Командное: от функционального подразделения к команде межфункционального процесса.

· Личностное: от менеджера функционального подразделения к владельцу процесса.

 

 

26. Процессный подход и процессно-ориентированная организация

Процесс и бизнес-процесс

ISO 9000:2000:

· «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы»;

· «любая деятельность или совокупность видов деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс».

Дэвенпорт и Хаммер,1990

Бизнес-процесс — это координированная и упорядоченная последовательность действий, нацеленная на достижение определенного конечного результата, под которым основоположники понимали удовлетворения заказчика.

Компоненты процесса

· владелец процесса

· технологии процесса

· система показателей процесса — показателей продукта, показателей эффективности процесса, показателей удовлетворенности потребителей;

· управление процессом — деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений;

· ресурсы процесса

Этапы описания процесса

· Определение владельца процесса.

· Определение цели процесса.

· Определение границ и интерфейсов.

· Определение входов и выходов процессов.

· Определение ресурсного окружения процесса.

· Документирование процесса.

· Определение ключевых показателей результативности процесса.

· Расстановка контрольных точек для измерений.

Владелец процесса – организационная единица (как правило, должностное лицо или коллегиальный орган управления), имеющая в своем распоряжении ресурсное обеспечение процесса, управляющая его ходом и несущая ответственность за его выполнение.

Цели процесса – идеальное представление результата (Снижение стоимости – главное, Повышение качества и Соблюдение сроков - подчиненные).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.