Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-12 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
19 февраля 1861 г. – отмена крепостного права – Манифест об освобождении крестьян.
Сущность:
· Крестьяне получили личную свободу и гражданские права (право заключать имущественные сделки, открывать собственные предприятия, переезжать в другой город и т.д.);
· Устанавливалось выборное крестьянское самоуправление – сельские и волостные сходы, где избирались сельские старосты и волостные старшины;
· У помещиков – право собственности на все земли в их имениях, у крестьян – временное пользование наделами, взамен за отработку повинностей до полного выкупа земли у помещика (т.е. барщина и оброк) (не могли отказаться от надела);
· Земля переходила от помещиков к сельской общине в целом (распределение наделов по кол-ву мужиков, общинная собственность не подлежала купле-продаже, выкуп обязательный, но после выкупа крестьянин не собственник, а временный пользователь земли);
· В общине – правило круговой поруки (общая материальная ответственность, поставка молодых людей на воин.службу и т.д.);
· Вся тер-я Евр.части России поделена на 3 природно-экономические зоны (нечерноземную, черноземную, степную) для определения нормы крестьянских наделов;
· Размер выкупных платежей определялся так, чтобы после реформы помещикам был обеспечен такой совокупный доход, который они имели до реформы;
· Капитализация оброка из 6% годовых (выкупная сумма должна быть такого размера, чтобы помещик, положив ее в банк, имел в виде процентов доход, равный величине ежегодного оброка, получаемого с данного хозяйства)
· Надел: 20% платил крестьянин, 80% – гос-во (эту сумму крестьянин должен был выплатить гос-ву в теч. 49 лет);
Последствия:
● Земельный голод: у крестьян оказалось меньше земель, чем до реформы: потеряли в виде отрезков 20%, причем это были самые ценные и необходимые земли: сенокосные луга, водопои и т.д. За них помещики брали арендную плату;
|
● Рост крестьянского протеста (недовольны высшими и низшими нормами наделов, выкупами);
РЕФОРМА | СУЩНОСТЬ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
1 января 1864 г. – реформа местного самоуправления (земская реформа) | Начали формироваться бессословные выборные органы – земства, избираемые всеми сословиями на 3 года. Земства состояли из распорядительных (собраний) и исполнительных органов (управ). | Решение многообразных проблем на местном уровне |
1820 г. – городская реформа | В городах устанавливалась система городского выборного самоуправления. На 4 года стала выбираться городская дума, возглавляемая городской управой. | |
1864 г. – судебная реформа | Утверждался бессословный гласный суд с участием присяжных заседателей, адвокатура и состязательность сторон, принцип несменяемости судей. Была создана система судебных учреждений. | Некоторое ограничение самодержавия, шаг по направлению к разделению властей в России |
1860-е – реформа образования | Создание реальных училищ, которые готовили учащихся к техническим учебным заведениям и не давали права поступать в университеты. Закреплялась частичная автономия университетов, выборность ректоров и деканов. Созданы первые женские учебные заведения. | |
1860-1870-е – военная реформа | Сокращен срок военной службы до 12 лет, отменены телесные наказания, рекрутский набор и установлена всеобщая воинская повинность (все мужское население, достигшее 20-летнего возраста, без сословных различий, причем чем выше уровень образования, тем меньше был срок действительной службы. |
Общие последствия:
1. Реформы дали возможность сломать феодальные отношения (не только на селе, но и во всем народном хозяйстве);
2. Способствовали завершению промышленного переворота;
3. Сформировались новые социальные группы, характерные для рыночной экономики.
|
Территориальный вопрос в годы правления Александра II.
● Средняя Азия: присоединение Казахстана, Кокандского, Бухарского и Хивинского ханства. России получила необходимый рынок сбыта промышленных товаров и источник х/б сырья для текстильной пром-ти. С Англией был подписан договор о разграничении сфер влияния (к Англии – Афганистан и Тибет);
● Кавказский вопрос: присоединение Северного Кавказа (Дагестана, Черкессии, Чечни, Адыгеи) путем жесткого подавления их сопротивления;
● Дальний Восток: Айгунский договор с Китаем (1858), по которому он уступал Амурскую область России, пекинский договор (1860) – к России был присоединен Уссурийский край (Приморская область), 1850-1870 – разграничение владений Японии и России: Сахалин к Р., Курилы к Я.;
● США: продажа Аляски, Алеустких островов и части Северной Калифорнии за 7,2 млн долл.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!