Тема: Измерение и оценивание качества — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Измерение и оценивание качества

2017-12-12 312
Тема: Измерение и оценивание качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Международный опыт показывает, что достигнуть высокого уровня качества можно лишь при условии провидения научных, технических и организационных мероприятий по управлению качества продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции. Вопросами оценивания качества занимается квалиметрия. Само по себе обобщенное свойство, называемое качеством не является физической величиной и не может быть измерена, так как не существует узаконеной меры этого свойства.

Показатели качества делят на единичные и комплексные;

1 .Единичные относят к одному из свойств, определяющих качество.

2. Комплексные формируются из нескольких единичных показателей.

Для измерения свойств качества продукции квалиметрия использует инструментальные органолиптические и комбинированные методы. Инструментальные основаны на приборах для оценки показателей свойств продукции.

Эти методы применяются для измерения таких свойств продукции, которые пока не поддаются измерению с помощью приборов и аппаратов(вкусовые качества, эстетика интерьера).

В историческом плане органолиптические методы предшествовали инструментальным, однако до сих пор не имеют достаточно развитой научной базы. Качество продукции оценивается экспертом с помощью системы баллов. Следовательно, любой органолиптический метод субъективен. Его совершенствование связано с физиологией, психологией, эстетикой.

В третьем объединены 2 метода.

 

Тема: Сущность управления качеством

Качество продукции – совокупность свойств продукции, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением.

Уровень качества зависит от ряда причин

1.качества исходного сырья и материалов

2.способы обработки сырья

3.уровня квалификации кадров

4.трудовой дисциплины на производстве

Управление всякими процессами осуществляется круговым циклом:

1. Планирование

2. Осуществление

3. Контроль

4. Управляющее воздействие

Последовательность прохождения этих стадий является процессом управления качества. Цикл обеспечивает стабильное наблюдение и рост уровня качества в ходе производственной деятельности. Управление необходимо создавать на базе 7 комплексов мероприятий:

1. Идентификация и поиск проблемы

2. Сбор и анализ информации

3. Анализ причины предпосылок

4. Планирование и исполнение решения проблемы

5. Оценка результатов

6. Стандартизация

7. Подведение итогов, переход к следующей проблеме

Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе явилось формирование системы качества, охватывающей все ступени производства, которые воздействуют на качество готовой продукции: от подписания договора с поставщиками ресурсов до реализации готовых товаров.

Управление качеством – это методы, применяемы для достижения уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и другим требованиям.

Система качества – это совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качества продукции.

Действие системы качества распространяется на все стадии жизненного цикла продукции, создавая так называемое «петлю качества».

Петля качества – это модель взаимосвязанных видов деятельностей, воздействующих на качество на различных этапах от установления потребности до оценки их удовлетворения.

Система качества образовывается с учетом определенной деятельности организации, н в любом случае должна охватывать все стадии пути качества:

1. Маркетинг, поиск, исследование и анализ рынка

2. Проектирование и/или разработка технических требований изделий.

3. Материально-техническое обеспечение

4. Подготовка и разработка производственных процессов

5. Производство

6. Контроль объекта и испытания

7. Упаковка и хранение

8. Сбыт и распределение товаров

9. Монтаж и эксплуатация

10. Техническая помощь в обслуживании

11. Утилизация после употребления товара.

 

Тема: Взаимозаменяемость

Взаимозаменяемость - свойство независимо изготовленных деталей занимать свое место в сборочной единице без дополнительной механической или ручной обработки при сборке, обеспечивая при этом нормальную работу собираемых изделий (узлов, механизмов).

Из самого определения взаимозаменяемости следует, что она является предпосылкой расчленения производства, т.е. независимого изготовления деталей, узлов, агрегатов, которые в последующем собираются последовательно в сборочные единицы, а сборочные единицы - в общую систему (механизм, машину, прибор). Сборку можно вести двумя способами: с подгонкой и без подгонки собираемых деталей или сборочных единиц. Сборку без подгонки применяют в массовом и поточном производствах, а с подгонкой - в единичном и мелкосерийном. При сборке без подгонки детали должны быть изготовлены с необходимой точностью. Однако взаимозаменяемость не обеспечивается одной только точностью геометрических параметров. Необходимо, чтобы материал, долговечность деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий был согласован с назначением и условиями работы конечного изделия. Такая взаимозаменяемость называется функциональной, а взаимозаменяемость по геометрическим параметрам является частным видом функциональной взаимозаменяемости.

Взаимозаменяемость бывает полная и неполная, внешняя и внутренняя.

Полная взаимозаменяемость позволяет получить заданные показатели качества без дополнительных операций в процессе сборки.

При неполной взаимозаменяемости во время сборки сборочных единиц и конечных изделий допускаются операции, связанные с подбором и регулировкой некоторых деталей и сборочных единиц. Она позволяет получать заданные технические и эксплуатационные показатели готовой продукции при меньшей точности деталей. При этом, функциональная взаимозаменяемость должна быть только полной, а геометрическая - как полной, так и неполной.

Внешняя взаимозаменяемость - это взаимозаменяемость узлов и комплектующих изделий по эксплуатационным параметрам и присоединительным размерам. Например, замена электродвигателя. Его эксплуатационными параметрами будут - мощность, частота вращения, напряжение, ток; к присоединительным размерам относятся диаметры, число и расположение отверстий в лапах электродвигателя и др.

Внутренняя взаимозаменяемость обеспечивается точностью параметров, которые необходимы для сборки деталей в узлы, а узлов в механизмы. Например, взаимозаменяемость шарикоподшипников или роликов подшипников качения, узлов ведущего и ведомого валов коробки передач и т.д.

Принципы взаимозаменяемости распространяются на детали, сборочные единицы, комплектующие изделия и конечную продукцию.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.