Технология выполнения и отчетность по контрольной работе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Технология выполнения и отчетность по контрольной работе

2017-12-12 115
Технология выполнения и отчетность по контрольной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

методические указания для выполнения контрольных работ по ДИСЦИПЛИНе

«Современные Информационные технологии»

 

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология развития»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Современные информационные технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 16 с.

 

 

Составитель: ст.преподаватель А.Г.Окуловская
     
     
     
     
     
     

 

 

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от «___»______________2011 г № ________.

 

Заведующий кафедрой информационных технологий   А.О.Прокубовская

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от «___»______________2011 г №_______.

 

Зам. председателя методической комиссии ЭлИн   А. А. Карпов
     
     
     
И.О. директора ЭлИн   А. А. Карасик

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© А.Г.Окуловская, 2011

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Современные информационные технологии» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки психологов определяются широким внедрением новых информационных технологий в документационном обеспечении управления, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач.

Характерной особенностью дисциплины «Современные информационные технологии» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий.

Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

При самостоятельном изучении дисциплины студенты должны руководствоваться тематическим планом и рабочей программой.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Современные информационные технологии» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины

· знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности;

· достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач.

 


Методические указания

Общие положения

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). С помощью этих данных по таблице, приведенной в Приложении 1, определяется структура контрольной работы.

Оформление контрольной работы

Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде отчета, напечатанного на принтере на стандартных листах формата A4. Отчет включает: титул, в котором обязательно указывается номер варианта, группа и имя студента (Приложение 3), содержание (номер и название контрольного задания).


Приложение 1


номер задания номер варианта      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 2

Задания к контрольной работе

Приложение. Прохождение распорядительных документов в подразделениях организации.

В планово-экономическом отделе было обработано – 17 постановлений. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 20 приказов. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 14 указаний и 15 решений. В планово-экономическом отделе было обработано – 2 распоряжения. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 23 постановлений. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 12 постановлений. В планово-экономическом отделе было обработано – 15 решений. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 10 приказов. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 10 решений. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 10 распоряжений. В планово-экономическом отделе было обработано – 5 приказов. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 8 распоряжений. В планово-экономическом отделе было обработано – 9 указаний. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 11 указаний.

 

Задача 2

Используя набор данных «Заработная плата сотрудников…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общую сумму заработной платы в подразделении за год, максимальную, минимальную и среднюю заработную плату сотрудников за месяц.

Приложение. Заработная плата сотрудников службы документационного обеспечения управления.

В подразделении службы документационного обеспечения управления оклад инспектора по кадрам составляет – 6000 рублей. Оклад секретаря составляет – 7000 рублей. Заведующему канцелярией начисли оклад в размере – 8000 рублей. Инспектору по кадрам начислили премию – 2000 рублей. Оклад документоведа – 6500 рублей. Премия архивариуса – 2050 рублей. Оклад заведующего архивом – 7800 рублей. Премия секретаря – 650 рублей. Оклад заведующего экспедицией – 6700 рублей. Премия заведующего канцелярией – 4650 рублей. Оклад делопроизводителя составляет 4000 рублей. Премия документоведа – 6700 рублей. Премия делопроизводителя – 2300 рублей. Премия заведующего архивом – 1200 рублей.

 

Задача 3

Используя набор данных «Хранение документов…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общее количество документов в архиве, максимальное, минимальное и среднее количество документов.

Приложение. Хранение документов в архиве.

В архивный фонд Российской Федерации за последний период поступили документы: договора, приказы, протоколы, служебные письма, инструкции. В понедельник – 10 договоров. Во вторник – 5 приказов. В среду – 12 служебных записок. В четверг – 10 инструкций. В пятницу – 7 протоколов. В понедельник – 15 инструкций. Во вторник – 18 служебных записок. В среду – 12 приказов. В четверг – 10 договоров. В пятницу – 17 приказов. В понедельник – 16 приказов. Во вторник – 19 протоколов. В среду – 9 инструкций. В четверг – 10 служебных записок. В пятницу – 11 договоров. В понедельник – 16 приказов. Во вторник – 19 протоколов. В среду – 9 инструкций. В четверг – 10 служебных записок. В пятницу – 11 договоров. В понедельник – 5 протоколов. Во вторник – 9 инструкций. В среду – 19 договоров. В четверг – 10 протоколов. В пятницу – 14 служебных записок. В понедельник – 13 служебных записок. Во вторник – 16 договоров. В среду – 13 протоколов. В четверг – 20 приказов. В пятницу – 8 инструкций.

 

Задача 4

Используя набор данных «Затраты на оргтехнику» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общее количество затрат на оргтехнику, максимальное, минимальное и среднее количество затрат по подразделениям.

Приложение. Затраты на оргтехнику.

В отдел кадров закупили – 2 монитора по цене 8000 рублей за единицу. В архив установили – 3 новых системных блока по цене 12000 рублей за единицу. В конструкторский отдел установили – 2 принтера по цене 8000 рублей. В канцелярию доставили ксерокс по цене 10000 рублей. В архив купили монитор по цене 10000 рублей. В отдел кадров закупили 2 принтера по цене 7000 рублей за единицу. В канцелярию приобрели монитор по цене 9000 рублей. В архив закупили сканер по цене 3000 рублей. В канцелярию закупили – 2 системных блока по цене 14000 за единицу. В отдел кадров закупили – 3 системных блока по цене 14000 рублей за единицу. В конструкторский отдел установили – 4 монитора по цене 9000 рублей за единицу. В архив приобрели ксерокс по цене 14000 рублей. В канцелярию закупили принтер по цене 5000 рублей. В конструкторский отдел 4 системных блока по цене 12000 рублей за единицу.

 

Задача 5

Используя набор данных «Обработка документов…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общий объем документооборота в подразделениях, максимальное, минимальное и среднее количество обработанных документов.

Приложение. Обработка документов по личному составу в подразделениях организации.

В планово-экономическом отделе было обработано – 27 приказов. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 20 трудовых договоров. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 14 приказов. В планово-экономическом отделе было обработано – 25 трудовых договоров. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 23 приказа. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 20 трудовых договоров. В планово-экономическом отделе было обработано – 15 справок. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 10 трудовых контрактов. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 10 трудовых книжек. Отделом главного бухгалтера были обработаны – 15 справок. В планово-экономическом отделе было обработано – 5 трудовых контрактов. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 2 трудовых контрактов. В планово-экономическом отделе было обработано – 9 резюме. В отделе кадров зарегистрировали и обработали – 12 заявлений.

 

Задача 6

Используя набор данных «Заработная плата сотрудников…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общую сумму заработной платы в подразделениях за год, максимальную, минимальную и среднюю заработную плату сотрудников за месяц.

Приложение. Заработная плата сотрудников различных подразделений организации.

Заработная плата работника планово-экономического отдела составляет – 9000 рублей. В подразделении службы документационного обеспечения управления заработная плата инспектора по кадрам составляет – 5600 рублей. Заработная плата секретаря составляет – 6000 рублей. Заработная плата главного бухгалтера составляет – 18000 рублей. Инспектору по кадрам начислили премию – 2000 рублей. Заработная плата заведующего копировально-множительного бюро – 6500 рублей. Премия работника планово-экономического отдела – 2050 рублей. Заработная плата инспектора по контролю за исполнением поручений – 7800 рублей. Премия секретаря – 1650 рублей. Заработная плата заведующего архивом – 6700 рублей. Премия заведующего копировально-множительного бюро – 4050 рублей. Заработная плата заведующего машинописного бюро составляет 4000 рублей. Премия главного бухгалтера – 6700 рублей. Премия заведующего машинописного бюро составляет – 2300 рублей. Премия заведующего архивом – 1200 рублей. Премия инспектора по контролю за исполнением поручений – 1050 рублей

 

Задача 7

Используя набор данных «Учет объема документооборота…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общий объем документооборота по группам документов, максимальный, минимальный объем документооборота по подразделениям, и средний объем документооборота по группам документов за год.

Приложение. Учет объема документооборота предприятия за месяц.

Учет объема документооборота периодически осуществляется канцелярией или секретарем на небольших предприятиях. Отделом кадров были доставлены 15 трудовых договоров. Отделом главного бухгалтера – 12 приказов. Планово-экономическим отделом – 9 положений. Отделом организации труда и заработной платы – 12 актов. Отделом материально-технического снабжения – 5 стандартов. Планово-экономическим отделом – 17 приказов. Отделом организации труда и заработной платы – 13 трудовых договоров. Отделом кадров – 10 стандартов. Отделом материально-технического снабжения – 5 приказов. Отделом организации труда и заработной платы – 7 положений. Отделом главного бухгалтера – 14 актов. Планово-экономическим отделом – 4 стандарта. Отделом кадров – 5 приказов. Отделом материально-технического снабжения – 4 акта. Отделом главного бухгалтера – 4 стандарта. Отделом организации труда и заработной платы – 3 приказа. Планово-экономическим отделом – 3 трудовых договоров. Отделом главного бухгалтера – 13 положений. Отделом кадров – 3 акта. Отделом главного бухгалтера – 4 трудовых договоров. Отделом материально-технического снабжения – 2 положения. Планово-экономическим отделом – 5 актов. Отделом кадров – 6 положений. Отделом организации труда и заработной платы – 4 стандарта.

 

Задача 8

Используя набор данных «Затраты на оргтехнику» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общее количество затрат на оргтехнику, максимальное, минимальное и среднее количество затрат по подразделениям.

Приложение. Затраты на оргтехнику.

В отдел организации труда и заработной платы закупили – 2 монитора по цене 7800 рублей за единицу. В архив установили – 3 новых системных блока по цене 12000 рублей за единицу. В планово-экономический отдел установили – 2 принтера по цене 7000 рублей. В канцелярию доставили ксерокс по цене 10000 рублей. В архив купили монитор по цене 10000 рублей. В отдел организации труда и заработной платы закупили 2 принтера по цене 7000 рублей за единицу. В канцелярию приобрели монитор по цене 9000 рублей. В архив закупили сканер по цене 3000 рублей. В канцелярию закупили – 2 системных блока по цене 14000 за единицу. В отдел организации труда и заработной платы закупили – 3 системных блока по цене 15000 рублей за единицу. В планово-экономический отдел установили – 3 монитора по цене 8900 рублей за единицу. В архив приобрели ксерокс по цене 14000 рублей. В канцелярию закупили принтер по цене 5000 рублей. В планово-экономический отдел 4 системных блока по цене 16000 рублей за единицу.

 

Задача 9

Используя набор данных «Объем документооборота…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общий объем документооборота по всем подразделениям, максимальный, минимальный объем документооборота по подразделениям за последний месяц, и средний объем документооборота по подразделениям за два месяца.

Приложение. Объем документооборота в подразделениях предприятия.

Сотрудники отдела кадров обработали за прошлый месяц 191 форму документов. За последний месяц работник отдела организации труда и заработной платы зарегистрировал и обработал 8 входящих и 172 исходящих форм. Сотрудник отдела главного бухгалтера – 221 форму документов за прошлый месяц. За последний месяц работник отдела кадров зарегистрировал и обработал 35 входящих и 71 исходящих форм. Сотрудник планово-экономического отдела – 202 формы документов за прошлый месяц. За последний месяц работник отдела главного бухгалтера подписал 6 входящих и 180 исходящих форм документов. Сотрудник отдела организации труда и заработной платы – 241 форму документов за прошлый месяц. За последний месяц планово-экономического отдела – 6 входящих и 189 исходящих форм документов. Сотрудник отдела материально-технического снабжения – 64 формы документов за прошлый месяц. За последний месяц сотрудник отдела материально-технического снабжения обработал – 11 входящих и 53 исходящих форм документов.

 

Задача 10

Используя набор данных «Заработная плата сотрудников…» (см. Приложение), составить таблицу и выяснить общую сумму заработной платы в подразделениях, максимальную премию сотрудников подразделений, минимальную и среднюю заработную плату сотрудников за месяц.

Приложение. Заработная плата сотрудников различных подразделений организации.

Оклад работника планово-экономического отдела составляет – 7090 рублей. В подразделении службы документационного обеспечения управления оклад инспектора по кадрам составляет – 6600 рублей. Инспектору по кадрам начислили премию – 20 % от оклада. Оклад секретаря составляет – 7400 рублей. Премия инспектора по контролю за исполнением поручений – 23 % от оклада. Оклад главного бухгалтера составляет – 16500 рублей. Премия заведующего архивом – 35 % от оклада. Оклад заведующего копировально-множительного бюро – 7550 рублей. Премия работника планово-экономического отдела – 40% от оклада. Оклад инспектора по контролю за исполнением поручений – 7600 рублей. Премия секретаря – 50 % от оклада. Оклад заведующего архивом – 6700 рублей. Премия инспектора по кадрам – 15 % от оклада. Оклад заведующего машинописного бюро составляет 6500 рублей. Премия главного бухгалтера – 60 % от оклада. Премия заведующего копировально-множительного бюро составляет – 30 % от оклада.

 

 


Темы для презентаций

 

1) Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

2) Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

3) Принципы представления данных и команд в компьютере.

4) Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

5) Операционные системы.

6) Построение и использование компьютерных моделей.

7) Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

8) Мультимедиа технологии.

9) Информатика в жизни общества.

10) Информация в общении людей.

11) Подходы к оценке количества информации.

12) История развития ЭВМ.

13) Современное состояние электронно-вычислительной техники.

14) Классы современных ЭВМ.

15) Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

16) Суперкомпьютеры и их применение.

17) Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

18) Карманные персональные компьютеры.

19) Основные типы принтеров.

20) Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

21) Сеть Интернет и киберпреступность.

22) Криптография.

23) Компьютерная графика на ПЭВМ.

24) WWW. История создания и современность.

25) Проблемы создания искусственного интеллекта.

26) Использование Интернет в маркетинге.

27) Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

28) Системы электронных платежей, цифровые деньги.

29) Компьютерная грамотность и информационная культура.

30) Устройства ввода информации.


Приложение 3

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра информационных технологий

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Современные Информационные технологии»

 

 

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология развития»

 

»

 

Выполнил   Студентка гр. ППТ-111 Иванова Анна Михайловна Шифр зачетной книжки 002563  
Проверил   Ст. преподаватель Сидоров В.В.

 

 

Екатеринбург 2011

 

 

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине

«Современные информационные технологии»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

методические указания для выполнения контрольных работ по ДИСЦИПЛИНе

«Современные Информационные технологии»

 

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология развития»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Современные информационные технологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 16 с.

 

 

Составитель: ст.преподаватель А.Г.Окуловская
     
     
     
     
     
     

 

 

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от «___»______________2011 г № ________.

 

Заведующий кафедрой информационных технологий   А.О.Прокубовская

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от «___»______________2011 г №_______.

 

Зам. председателя методической комиссии ЭлИн   А. А. Карпов
     
     
     
И.О. директора ЭлИн   А. А. Карасик

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© А.Г.Окуловская, 2011

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Современные информационные технологии» имеет своей целью обучение студентов основам информатики, методам использования компьютерных систем в профессиональной деятельности. Место и роль данной учебной дисциплины в системе подготовки психологов определяются широким внедрением новых информационных технологий в документационном обеспечении управления, использованием средств и методов информатики для решения профессионально значимых задач.

Характерной особенностью дисциплины «Современные информационные технологии» является требование постоянного использования в учебном процессе персонального компьютера с целью формирования у обучаемых устойчивых навыков работы с вычислительной техникой. В связи с этим студенты заочной формы обучения должны изыскать возможность самостоятельной работы на персональном компьютере в межсессионный период, что необходимо для освоения отдельных тем дисциплины и выполнения практических заданий.

Процесс обучения по данной дисциплине включает следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельную и контрольную работу. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы в области информатики, указываются литературные источники, которые целесообразно использовать при изучении конкретных тем. Практические занятия проводятся в компьютерных классах под руководством преподавателя. Они предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

При самостоятельном изучении дисциплины студенты должны руководствоваться тематическим планом и рабочей программой.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное изучение студентами теоретических вопросов дисциплины «Современные информационные технологии» а также формирование умений решать задачи профессиональной направленности средствами вычислительной техники.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию дисциплины

· знать основные информационные технологии и их использование для профессиональной деятельности;

· достаточно свободно ориентироваться в применении информационных технологий для решения ряда задач.

 


Методические указания

Общие положения

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). С помощью этих данных по таблице, приведенной в Приложении 1, определяется структура контрольной работы.

Технология выполнения и отчетность по контрольной работе

В соответствии с рабочей программой и государственным стандартом по дисциплине «Современные информационные технологии», студенты должны получить практические умения работы с компьютером. В связи с этим контрольная работа по дисциплине «Современные информационные технологии» выполняется на компьютере.

Отчет по контрольной работе состоит из двух частей: отчета по теоретической части работы, который предоставляется в печатном виде на бумаге) и по практическим заданиям, решения которых предоставляются в электронном виде (на дискете). Отчет по теоретической части представляет собой документ, подготовленный и распечатанный в редакторе MS Word. Практическая часть отчета предоставляется в виде файлов на дискете. Файл с теоретической частью также должен располагаться на этой же дискете.

Оформление контрольной работы

Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде отчета, напечатанного на принтере на стандартных листах формата A4. Отчет включает: титул, в котором обязательно указывается номер варианта, группа и имя студента (Приложение 3), содержание (номер и название контрольного задания).


Приложение 1


номер задания номер варианта      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.