Тема 2.Теоретические основы педагогического проектирования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2.Теоретические основы педагогического проектирования

2017-12-12 495
Тема 2.Теоретические основы педагогического проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по образованию

____________Е.Ю. Щербина

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения очно-заочная, заочная

 

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Педагогическое проектирование». Рос. гос. проф.-пед.ун-т». Екатеринбург,2017. 31 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.пед. наук, доцент С.Н. Уткина
     
     
Рецензенты: канд.пед. наук, доц., зав каф. РГППУ докт.пед. наук, проф., зав. каф. УГПУ Н.И. Зырянова Л.В Моисеева

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 2017 г. №.

 

Заведующий кафедрой   С.А. Днепров  
Руководитель программы магистратуры       С.А. Днепров    

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 2017 г. №.

  Председатель методической комиссии   Н.О. Садовникова
     
Директор института ППО   И.И. Хасанова  
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора Научной библиотеки РГППУ     Е.Н. Билева    
  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2017
  © С.Н. Уткина,2017
         

 

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4

3. Результаты освоения дисциплины 5

4. Структура и содержание дисциплины 6

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы 6

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины 7

5. Образовательные технологии11

6. Учебно-методические материалы 12

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий 12

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ 16

6.2.1. Задания и методические указания по выполнениюконтрольной работы 16

6.2.2. Задания и методические указания по выполнению курсовой работы 19

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента 22

6.4. Иные материалы23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины28

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Педагогическое проектирование» является содействие становлению профессиональной компетентности магистра через формирование целостного представления о процессах педагогического проектирования.

Задачи:

· формирование представлений о проектировании педагогических систем;

· формирование готовности проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей;

· овладение методами и технологиями проектирования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Педагогическое проектирование» является дисциплиной базовой части учебного плана по направлению подготовки44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина реализуется в Институте психолого-педагогического образования кафедрой профессиональной педагогики.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Знания:основные тенденции развития образовательной среды в организациях системы СПО; проблемы профессионального образования.

Умения:осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем;выявлять условия проектирования образовательной среды для подготовки будущих рабочих (специалистов);ориентироваться в выборе наиболее эффективных средств, методов и технологий профессионального обучения.

Владения:понятиями и категориями проблемного поля профессионального образования;методиками проектирования образовательной среды подготовки рабочих (специалистов).

3. Результаты освоения дисциплины

Дисциплина «Педагогическое проектирование» направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

· ОК-3: способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности;

общепрофессиональные компетенции:

· ОПК-5: способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

· ОПК-8: готовность взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

профессиональные компетенции:

· ПК-9: способность и готовность исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;

· ПК-10: способность и готовность выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);

· ПК-15: способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы;

· ПК-17: способность и готовность проектировать образовательную деятельность с учетом требований ра­ботодателей;

· ПК-19: способность и готовность проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся.

В результате освоения дисциплины «Педагогическое проектирование» обучающийся должен:

знать:

· роль и место теории педагогического проектирования в системе современного педагогического знания;

· теоретические основы проектной деятельности;

· логику организации проектной деятельности в образовательном процессе;

· виды педагогических проектов;

· объекты и субъекты педагогического проектирования;

· основы прогнозирования развития образовательных систем;

· методологию проектирования образовательных систем.

уметь:

· пользоваться понятийным аппаратом теории педагогического проектирования;

· использовать имеющиеся возможности социальной среды (региона, города и др.) для обеспечения качества образования;

· оценивать результаты проектной деятельности.

владеть:

· технологией педагогического проектирования;

· инструментарием прогнозирования результатов образования;

· способами проектирования профессионально-педагогических технологий для подготовки современного рабочего (специалиста).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы Форма обучения
очно-заочная заочная
Семестр изучения
2, 3 2, 3
Количество часов Количество часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
лабораторные работы - -
консультации - -
другие виды контактной работы - -
Самостоятельная работа, в том числе:    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний Подготовка и защита реферата Подготовка к защите работ Контрольная работа Курсовая работа   - - - 36 (3 семестр)   - - 25 (2 семестр) 36 (3 семестр)
Подготовка к зачету/экзамену 15/30 15/30

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

Наименование разделов и тем дисциплины Семестр Всего часов Виды контактной работы, час Самост. работа, час Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практич. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
Историкометодологические основы проектированияв образовании     -   - - -   Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Теоретические основы педагогического проектирования           - -     Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Этапы проектной деятельности         - -     Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Объекты проектной деятельности         - -     Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Субъекты проектной деятельности     -   - -     Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Виды педагогических проектов                 Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Экспертиза и оценка проектной деятельности                 Обсуждение вопросов и заданий. Практическая работа
Итого по дисциплине         - -     Зачет (15 ч) /экзамен (30 ч)

 

Практические занятия

Таблица 3

№ раздела Наименование практических работ Кол-во часов
  Историко-методологические основы проектирования в образовании  
  Соотношениеосновных понятий педагогического проектирования  
  Принципы проектной деятельности  
  Этапы педагогического проектирования  
  Содержание предпроектного этапа  
  Проектирование содержания образования  
  Проектирование педагогических технологий  
  Проектирование образовательной среды  
  Готовность к участию в проектной деятельности  
  Проекты в системе профессиональной подготовки  
  Проекты личностного становления  
  Результаты проектной деятельности  
  Экспертиза и оценка проектной деятельности  
  Представление проекта  
  Итого по дисциплине  

Тема 1. Историко-методологические основы проектирования в образовании

Педагогическое проектирование как учебная дисциплина. Ее место и роль в процессе подготовки магистра. Цели, задачи, структура педагогического проектирования как учебной дисциплины.

Историко-культурные источники развития педагогического проектирования. Педагогический проект как разновидность социального проекта. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике.Проектирование как способ инновационного преобразования образовательного пространства. Проектно-целевой, проектно-модульный, проектно-программный подходы к осуществлению проектной деятельности в образовании.

Проект как методология педагогической деятельности в работах Г.П. Щедровицкого. Проектировочный компонент деятельности педагога в работах Н.В. Кузьминой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, доклады, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы организации педагогического процесса (метод проектов; семинары в диалоговом режиме; метод работы в малых группах) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

К реализации модуля планируется привлечь специалистов органовуправления образованием, научно-методических центров, руководителейобразовательных организаций.

 

Задания и методические указания по организации и проведениюпрактических занятий

Тема 1. Историко-методологические основы проектирования в образовании

Контрольные вопросы:

1) Назовите историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

2) Раскройте сущность проектно-целевого, проектно-модульного, проектно-программного подходов к осуществлению проектной деятельности в образовании.

Задания:

1) Подготовьте краткое сообщение об историко-педагогическом контексте возникновения метода проектов в России.

Тема 2. Теоретические основы педагогического проектирования

Контрольные вопросы:

1) В чем состоит полифункциональность педагогического проектирования?

2) Раскройте содержание основных принципов проектной деятельности.

3) Что может являться проектным продуктом на каждом из уровней педагогического проектирования?

4) Раскройте содержание основных стадий прогнозирования.

5) Составьте тезаурус основных понятий педагогического проектирования.

Задания:

1) Начните составлятькластер «Педагогическое проектирование». Рекомендации: центральное понятие – педагогическое проектирование, элементами кластера могут быть следующие понятия – функциипроектирования, принципы проектирования и т.п.

2) Раскройте взаимосвязь основных понятий педагогического проектирования: проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Задания и методические указания по выполнениюконтрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Педагогическое проектирование» предназначена для студентов заочной формы обучения программы магистратуры«Профессионально-педагогические технологии»и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС.

Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя на первом занятии по дисциплине.

Выполнение контрольной работы завершается ее защитой перед зачетом.

Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение.

Отвечая на вопросы преподавателя, обучающийся должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего магистра.

Требования к структуре и оформлению контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Педагогическое проектирование» содержит 15 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Первое задание носит теоретический характер и направлено на освоение основного содержания дисциплины. Для выполнения первого задания необходимо:

1. Подобрать литературу по теме и изучить ее.

2. Осмыслить содержание и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.

3. Обобщить материал и составить план ответа на вопрос.

4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы.

5. В заключении работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Второе задание – практическое, включает в себя:1) обоснование актуальности идеи проекта в соответствии с научными интересами магистранта;2) осуществление процедур диагностики, проблематизации и целеполагания.

На этапе диагностики проводится анализ социально-образовательной ситуации, осуществляется поиск ответов на вопросы: что не устраивает в окружающем образовательном пространстве; какие имеются ресурсы; каковы могут быть последствия.

Процедура проблематизации предполагает ценностное самоопределение в проблемном поле проекта, определение мотивов включения в проектную деятельность; выделение приоритетных проблем, построение дерева проблем.

Целеполагание направлено на создание идеального образа объекта, который будет выступать целевым ориентиром проекта, предполагаетпостроение дерева целей.

В качестве основных объектов педагогического проектирования выступают: содержание образования; образовательные системы; педагогические технологии; контексты педагогической деятельности; образовательная среда.

Контрольная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием использованных источников с указанием выходных данных.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике.

2. Практическое задание.

Вариант 2.

1. Проектная культура педагога.

2. Практическое задание.

Вариант 3.

1. Многообразие субъектов проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 4.

1. Объекты проектирования и специфики предмета проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 5.

1. Логика организации проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 6.

1. Проекты в системе профессиональной подготовки.

2. Практическое задание.

Вариант 7.

1. Проектирование содержания образования.

2. Практическое задание.

Вариант 8.

1. Проектирование педагогических технологий.

2. Практическое задание.

Вариант 9.

1. Проектированиеобразовательных систем.

2. Практическое задание.

Вариант 10.

1. Оценка результатов проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 11.

1. Функции, принципы проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 12.

1. Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности.

2. Практическое задание.

Вариант 13.

1. Учебные проекты.

2. Практическое задание.

Вариант 14.

1. Социально-педагогические проекты.

2. Практическое задание.

Вариант 15.

1. Основные понятия педагогического проектирования.

2. Практическое задание.

Задания и методические указания по выполнениюкурсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Педагогическое проектирование» является составной частью учебного процесса подготовки магистров в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Выполнение курсовой работы направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине; овладение содержанием и методами проектировочной деятельности; формирование навыков работы с научной литературой и нормативно-правовым материалом.

Студентам предоставляется право выполнить работу на интересующую тему в соответствии с научными интересами магистранта. По окончании выполнения курсовой работынеобходимо подготовиться к ее защите.

Курсовая работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателю на первом занятии подисциплине в семестре.Студенты, не сдавшие курсовую работу своевременно, не допускаются к сдаче семестрового экзамена.

Успешная защита курсовой работы является основанием для выставления студенту отметки за экзамен.

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный листсодержит следующие сведения:

· полное наименование министерства, университета, института и кафедры;

· тему курсовой работы;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Пример заполнения титульного листа приведен в приложении 1.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте. Образец оформления содержания курсовой работы приведен в приложении 2.

Введение характеризует актуальность выбранной темы проекта, раскрывается ее значимость для образовательной практики, определяются цели и задачи курсовой работы, объект и предмет проектирования.

Основная часть курсовой работы делится на главы ипараграфы. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

Обязательным структурным элементом первой главы курсовой работы является содержание процедур предпроектного этапа.

В соответствии с основными этапами педагогического проектирования необходимо осуществить следующие действия: диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта, планирование хода проекта,экспертиза и оценка проектной деятельности.

На этапе диагностики проводится анализ социально-образовательной ситуации, осуществляется поиск ответов на вопросы: что не устраивает в окружающем образовательном пространстве; какие имеются ресурсы; каковы могут быть последствия.

Процедура проблематизации предполагает ценностное самоопределение в проблемном поле проекта, определение мотивов включения в проектную деятельность; выделение приоритетных проблем, построение дерева целей.

Целеполагание направлено на создание идеального образа объекта, который будет выступать целевым ориентиром проекта.

На этапе концептуализации магистрант демонстрирует способность выбрать проектную позицию, разработать стратегию и принципы проектирования; проводит категориальный анализ; выбирает критерии оценки успешности проектной деятельности.

Этап форматирования проекта предполагает выявление логических рамок проекта: целевых, временн'ых, финансовых и т.п.

На этапе планирования магистрант, в соответствии с выбранным типом планирования (стратегическое, структурно-содержательное, содержательно-организационное), отражает этапы, процедуры деятельности, временные рамки, участников проекта и т.п.

Магистрант должен предложить вариант проведения внутренней и внешней (независимой) экспертизы проекта, обосновав свой выбор.

Во второй главе необходимо предоставить содержание проекта: образовательная программа, модель образовательной среды, педагогическая технология и т.п.

В заключениираскрывается значимость проекта для образовательнойпрактики; отражается решение задач, поставленных во введении.

В Список использованных источников включаются все информационные источники, использованные обучающимся. Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики и т.п.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; приложения нумеруются арабскими цифрами.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoftWord, TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки – 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине в низу страницы. Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы.

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя выполнение соответствующих заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, подготовку к различным видам аттестации, в том числе к зачету.

Самостоятельная подготовка к практическому занятию предполагает следующие виды деятельности:

· Работа с лекционным материалом по данной теме. Необходимо прочитать лекцию, выделить и запомнить ее ключевые моменты: определения понятий, имена, характеристики (особенности, структуру, функции) рассматриваемых явлений.

· В учебнике или учебном пособии по дисциплине найти данную тему и познакомиться с ее содержанием. Выделить основные моменты. Для более глубокого и прочного усвоения наиболее важные идеи и положения можно оформить в виде конспекта.

· Внимательно прочитать вопросы к теме занятия и попытаться ответить на них. Если какие-то вопросы вызывают затруднение, необходимо вновь обратиться к лекциям или иным источникам и найти ответы на проблемные вопросы. В процессе поиска ответов на вопросы рекомендуется обращаться к справочным изданиям (энциклопедиям, словарям), в том числе электронным. При использовании интернет-ресурсов рекомендуется пользоваться надежными источниками. Список литературы и интернет-ресурсов представлен в разделе 7.

Иные материалы

Вопросы для подготовки к зачету

1) Историко-культурные источники развития педагогического проектирования.

2) Развитие идей проектной деятельности в педагогике.

3) Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической деятельности.

4) Основные понятия педагогического проектирования.

5) Проектная культура педагога.

6) Педагогическая сущность проектирования.

7) Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования.

8) Уровни педагогического проектирования.

9) Принципы проектной деятельности.

10) Объекты проектной деятельности.

11) Субъекты проектной деятельности

12) Многообразие субъектов проектной деятельности.

13) Проблема организации совокупного субъекта.

14) Объекты проектирования и специфики предмета проектной деятельности.

15) Логика организации проектной деятельности.

16) Характеристика этапов проектирования.

17) Предпроектный этап.

18) Программирование и планирование хода проекта.

19) Этап реализации проекта.

20) Рефлексивный и послепроектный этапы.

21) Характеристика видов педагогических проектов.

22) Учебные проекты.

23) Досуговые проекты.

24) Проекты в системе профессиональной подготовки.

25) Социально-педагогические проекты.

26) Проекты личностного становления.

27) Сетевые проекты.

28) Международные проекты.

29) Проектирование содержания образования.

30) Логика проектирования образовательных систем.

31) Проектирование педагогических технологий.

32) Проектирование контекста педагогической деятельности.

33) Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования.

34) Результаты проектной деятельности.

35) Оценка результатов проектной деятельности.

36) «Подводные рифы» проектной деятельности.

37) Требование к участникам педагогического проектирования.

38) Особенности проектного мышления.

39) Особенности поведения и системы отношений участника проектирования.

40) Обучение проектной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Беликова Л. Ф. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении: учебное пособие [для магистров, аспирантов, преподавателей вузов, слушателей системы послевузовского образования] / Л. Ф. Беликова, Н. Е. Эрганова; [рец.: Н. Б. Костина, Л. М. Андрюхина]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2015. 86 с.

2. Зотова Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.К. Зотова. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 324 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/62984/.

Дополнительная литература

1. Анищенко В.А. Проектирование образовательных систем: теория и практика: монография / В.А. Анищенко. М-во образования и науки РФ, Башкирский гос. ун-т. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. 322 с.

2. Братченко С. Л. Гуманитарная экспертиза в образовании: критерии личностного роста // Школьные технологии. 2001. №2. – C.178-195; №3. – C.204-226; №4. – С.137-148.

3. Виландеберк А. А. Проектирование модульной образовательной программы на базе кластер-технологий: мастер-класс: метод. пособие
/ А. А. Виландеберк, Н. Л. Шубина; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Каф. образоват. технологий в филологии. СПб.: Книжный дом, 2010. 106 с.

4. Городецкая Н. В. Управление проектами: учеб. пособие для вузов / Н. В. Городецкая, В. Н. Ларионов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007. 66 с.

5. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / ред.
М. Б. Лебедева. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2010. 330 с.

6. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд. стер. Москва: Издательский центр «Академия», 2008. 285 с.

7. Косолапова Л. А. Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин [Электронный ресурс]: монография / Л. А. Косолапова. –2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. Москва: Флинта, 2014. 75, [1] с.: табл. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печ. публикации.– ЭБС Лань.

8. Лисицына Л.С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ. Методическое пособие. СПб.: Изд-во НИУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики), 2009. 50 с.

9. Масловская С. В.Культурно-антропологическое проектирование образовательного пространства педагога в системе повышения квалификации [Электронный ресурс]: монография / С. В. Масловская. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Флинта, 2014. 244, [5] с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/64989/.

10. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учебное пособие для вузов по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» / Н. В. Матяш. – 3-е изд., стер. –Москва: Академия, 2014. 156, [2] с.

11. Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) / Д. А. Новиков, А. М. Новиков. Москва: Эгвес, 2004. 120 с.

12. Попов Ю. И. Управление проектами: учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. Москва: ИНФРА-М, 2010. 208 с.

13. Рыжова О. С. Основы социально-педагогического проектирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Москва:Директ-Медиа, 2014. 176 с. Путь доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5445841685.

14. Социально-педагогическое проектирование как средство педагогического исследования: научное издание / Т. И. Долгодворова [и др.]; под общ. ред. Т. И. Долгодворовой. Югорск: [б. и.], 2005. 78 с.

15. Тарасюк О.В. Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин при формировании профессиональных компетенций студентов колледжа: теоретические и практические аспекты: монография / О. В. Тарасюк, С. Н. Копылов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. 335 с.

16. Ясвин В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной web-камерой, сканером, электронной доской, средствами беспроводного доступа к сети Internet, ноутбуком и мультимедийным проектором. Каждому студенту выделяется индивидуальное рабочее место.


 

Приложение 1

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ

 

Курсовая работа по дисциплине «Педагогическое проектирование»

 

Исполнитель: студент группы мЗПТ-201

ФИО

 

Руководитель: канд. пед наук, доцент, доцент каф. ППД

ФИО

 

Екатеринбург 2017

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

1. Содержание предпроектного этапа…………..…………..…………....5

1.1. Диагностика состояния объекта проектирования…..…..…..……….5

1.2. Описание проблемыпроекта.................................................................8

1.3. Цель и задачи проекта.........................................................................10

1.4. Концептуализация педагогического проекта.....................................12

1.5. Ожидаемые результаты от реализации проекта................................ 14

1.6. Планирование проектировочной деятельности.................................16

1.7. Выбор формата проекта.......................................................................19

1.8. Экспертиза и оценка проектной деятельности...................................21

2. Содержание проекта …….......................................................................23

2.1. Аннотация проекта………….....................…………..........................23

2.2. Модель высокотехнологичной среды колледжа…………...............24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................32

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………….………………………………….34


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Педагогическое проектирование»

 

Подписано в печать_________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по образованию

____________Е.Ю. Щербина

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения очно-заочная, заочная

 

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Педагогическое проектирование». Рос. гос. проф.-пед.ун-т». Екатеринбург,2017. 31 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.