Общие методические указания к выполнению практических занятий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие методические указания к выполнению практических занятий

2017-12-12 100
Общие методические указания к выполнению практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты, впервые приступающие к работе в новой для них лаборатории, проходят инструктаж по технике безопасности, так как в каждой лаборатории имеются специфические особенности, могущие привести к травмам и несчастным случаям. Особое внимание при этом уделяется точкам возможного поражения электрическим током, аппаратуре и линиям, работающим под давлением и т.д.

Для эффективного выполнения практических работ студент обязан провести предварительную домашнюю подготовку. Прежде всего, необходимо детально ознакомиться со всеми вопросами, относящимся к данной работе по конспектам лекций, учебникам, учебным пособиям и другой специальной литературе. Следует также использовать демонстрационный материал, представленный в лаборатории: приборы, аппаратуру, их макеты и модели, плакаты и др. Затем необходимо изучить лабораторный стенд, на котором предстоит выполнить работу, используемую аппаратуру и порядок выполнения работы. Перед выполнением практической работы проводится небольшой коллоквиум – опрос по тематике работы.

Самостоятельно включать аппаратуру на лабораторном стенде не рекомендуется, даже если порядок включения кажется ясным и понятным. Включение стенда может производиться только под контролем преподавателя или учебного мастера лаборатории.

После окончания работы на стенде вся аппаратура выключается и приводится в состояние, соответствующее первоначальному. Отчет, составленный по каждой работе отдельно, должен быть кратким и содержать следующие разделы:

1) наименование практической работы, а также подзаголовки для каждой части работы;

2) перечень оборудования и средств автоматики, использованных в работе;

3) экспериментальные данные в виде таблиц;

4) графики и кривые, построенные по экспериментальным данным и расчетам;

5) градуировочные характеристики, взятые из справочников (строятся на одном графике с кривыми, полученными экспериментально);

6) ответы на контрольные вопросы.

 

Правила техники безопасности при выполнении практических занятий

1. Помещение лаборатории должно быть сухим, светлым, с естественным и искусственным освещением, водопроводом, приточно-вытяжной вентиляцией. Температура воздуха в лаборатории должна поддерживаться в пределах 18-25°С.

2. Доступ к стендам и оборудованию должен быть свободным.

3. Измерительные приборы, органы управления и сигнальные лампочки должны иметь надписи, указывающие их назначение.

4. Главный щит питания и распределительный щит с защитой должны быть вынесены в отдельное помещение и включаться преподавателями, либо учебным мастером.

5. Все лабораторные стенды должны быть подключены к общему контуру заземления.

6. Контур заземления должен быть снабжен соответствующими клеммами для подключения заземления оборудования и приборов.

7. В соответствии с ПУЭ заземлению подлежат все находящиеся в лаборатории металлические части электроустановок и оборудования, могущие оказаться под напряжением. При обнаружении нарушения заземления необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

8. Перед включением лабораторной установки следует проверить, не прикасается ли кто-либо из студентов к токоведущим частям. При наличии соприкосновений включать схему нельзя.

9. Все включения или переключения в схемах производятся только при выключенном напряжении. Производить какие бы то ни было переключения в схемах, находящихся под напряжением, нельзя.

10. При любом несчастном случае необходимо немедленно выключить напряжение.

11. Обо всех неисправностях приборов и оборудования следует немедленно сообщить руководителю занятий.

 

Основные понятия измерительной техники и

Метрологии

Автоматизация производственных процессов неразрывно связана с измерением физических: величин. Под измерением понимает экспериментальное определение численного соотношения между измеряемой физической величиной и значением, принятым за единицу изменения. Дляпроведения измерений используют чувствительные элементы (датчики) и измерительные приборы.

Датчиками называют устройства, предназначенные для измерения и преобразования контролируемой или регулируемой величины в выходной сигнал, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.

Измерительными приборами называют устройства, предназначенные для прямого или косвенного сравнения измеряемой величины с единицей измерения и определения полученных результатов по отсчетному устройству.

Измерительные приборы и датчики разрабатываются в соответствии с Государственной системой приборов и средств автоматизации (ГСП). ГСП включает в себя нормализованный ряд приборов, предназначенных для локального применения, а также устройства, применяемые для построения схем управления. Эти устройства могут быть гидравлического, электрического и пневматического типов. В свою очередь, они подразделяются на устройства для получения и обработки контролируемой информации, выработки командной информации, воздействия на технологический процесс, а также на преобразователи контрольной и командной информации.

Вследствие несовершенства методов измерений и самих измерительных приборов, результаты измерений несвободны от искажений, называемых ошибками или погрешностями. Для определения степени достоверности полученного результата, т.е. степени его соответствия истинному значению измеряемой величины, необходимо знать погрешность прибора при данном измерении. Существует несколько видов погрешностей.

Абсолютной погрешностью измерительного прибора называется разность между его показаниями и истинным значением измеряемой величины. Поскольку последнее установить нельзя, в измерительной технике используют так называемое действительное значение, полученное посредством образцового прибора. Таким образом, абсолютная погрешность представляет собой разность

,

где - показание измерительного прибора;

- действительное значение измеряемой величины.

Абсолютная погрешность имеет размерность измеряемой величины. Для нахождения действительного значения измеряемой величины показание прибора складывают со значением поправки, численно равной абсолютной погрешности, взятой с обратным знаком, т.е. .

Относительная погрешность измерительного прибора определяется по формуле:

.

Приведенной погрешностью называется выраженное в процентах отношение абсолютной погрешности к диапазону N шкалы измерительного прибора:

.

Классы точности приборов. Класс точности средства измерения представляет собой обобщенную характеристику, определяемую пределами допустимых погрешностей, а также другими свойствами средств измерений, влияющими на точность, значения которых устанавливают в стандартах на отдельные виды средств измерений. Обычно для измерительных приборов класс точности устанавливают по заранее заданной допустимой основной приведенной погрешности (основной погрешностью называют погрешность средства измерения при нормальных условиях). По ее величине измерительные приборы делят на классы точности от 0,05 до 4,0. В большинстве случаев класс точности выпускаемых промышленных приборов равен 0,25; 0,5; 1,0; 1,5. Например, прибор класса точности 0,5 имеет максимально допустимую основную приведенную погрешность ±0,5%. Класс точности прибора обычно указывается на его шкале.

Наряду с величиной погрешности работа измерительного прибора характеризуется вариацией, чувствительностью и запаздыванием.

Вариация характеризует постоянство показаний измерительных приборов и определяется при их поверке как модуль разности значений и , найденных в каждой поверяемой точке диапазона измерений:

,

где - абсолютная погрешность найденная при прямом ходе, т.е. при подходе к каждой из поверяемых точек диапазона измерения со стороны меньших значений измеряемого параметра;

- абсолютная погрешность, найденная при обратном ходе, т.е. при подходе к каждой из поверяемых точек диапазона измерения со стороны бóльших значений измеряемого параметра.

Чувствительностью измерительного прибора называется отношение линейного или углового перемещения указателя прибора к приращению измеряемой величины , вызывающему это перемещение:

.

При этом под порогом чувствительности понимают то наименьшее изменение измеряемой величины, которое вызывает изменение в показаниях измерительного прибора.

Запаздывание определяется промежутком времени от момента изменения измеряемой величины до момента указания этого изменения прибором. Это – время, которое необходимо для прохождения сигнала по всем узлам и линиям связи прибора.

Поверка приборов. Для определения погрешностей измерения и поправок к показаниям измерительных приборов их периодически подвергают поверке. С этой целью сопоставляются показания поверяемых и образцовых приборов, причем показания последних принимают за действительные значения измеряемых величин. В качестве образцового выбирают прибор, класс точности которого в 3-4 раза выше класса точности поверяемого прибора. Поверку производят при прямом (при повышении параметра) и обратном (при понижении параметра) ходах стрелки поверяемого прибора на всех его цифровых отметках. Одновременно определяя показания образцового прибора. По полученным данным вычисляют абсолютную и приведенную погрешности. Поверяемый прибор пригоден к эксплуатации, если максимальное из вычисленных значений приведенной погрешности не превышает допустимого значения приведенной погрешности.

Градуировкой измерительного прибора называют операцию, посредством которой деления шкалы прибора придают значения, выраженные в установленных единицах измерения. Иногда шкалы строят в безразмерных или относительных единицах. При градуировке экспериментально находят зависимость между значениями измеряемой величины и количеством делений на шкале прибора (или же зависимость между значениями измеряемой величины и значениями некоторой косвенной величины). Обычно эту зависимость представляют в виде градуировочных таблиц или графически в прямоугольной системе координат: по оси абсцисс откладывают деления по шкале прибора (или же значения косвенной величины), а по оси ординат – действительные значения измеряемой величины. Для градуировки технических измерительных приборов применяют образцовые приборы.

3. содержание практических занятий

Работа 1

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.