Практика (учебная и производственная) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практика (учебная и производственная)

2017-12-12 168
Практика (учебная и производственная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика (учебная и производственная)

профессиональное обучение - процесс обучения, направленный на освоение лицами знаний и умений, приобретение опыта

профессиональное образование

Средства обучения

Трудоемкость

учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов

федеральный государственный образовательный стандарт - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня.

 

Сущность закона РФ «Об образовании»

В законе Российской Федерации “Об образовании” содержаться те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России.

Эти положения обращены одновременно к обществу, к самой системе образования, к личности и обеспечивают как “внешние” социально-педагогические условия развития системы образования, так и “внутренние” собственно педагогические условия ее полноценной жизнедеятельности.

К ним относятся: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; свободное развитие личности; общедоступность образования; бесплатность общего образования; всесторонняя защита потребителя образования. Особое значение в управлении функционированием и развитием школы имеют сохраненные единства федерального, культурного и образовательного пространства; свобода и плюрализм в образовании; открытость образования; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; светский характер образования в государственно-муниципальных образовательных учреждениях; получение образования на родном языке; связь образования с национальными и региональными культурами и традициями; преемственность образовательных программ; вариативность образования; разграничение компетенций субъектов системы.

Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.

Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выработка научного мировоззрения; освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности.

Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений. Закон об образовании, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой. Нужно разобраться, в чем сущность современной школы, современного уровня руководства.

Прежде всего “Закон об образовании” требует установления стандарта образования. Это необходимо в условиях разноуровневого среднего образования, чтобы обеспечить среднее образование выпускников всех типов средних учебных заведений. Стандарт образования представляет собой содержательное ядро образования, включающее в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей среднего образования.

3. Функции закона «Об образовании»

1. функция по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, установление федеральных государственных требований, обязательных при реализации такой образовательной программы.

2. функция примера – при решении той или иной проблемы, возникшей в сфере образования за основу берется именно данный закон. Только на основе этого закона принимаются решения

3. функция по контролю и надзору в сфере образования – на основе данного закона органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью образовательных учреждений, педагогических работников. Контроль заключается:

· в проверке образовательных учреждений (действует ли образовательное учреждение дет.сад, школа, ВУЗ и др.).

· в проверке полномочий педагогических работников (соответствуют ли они всем требованиям, указанным в настоящем законе).

· проверка законности и соблюдения прав и интересов обучающихся (соблюдение правил, порядка и требований при приеме граждан в образовательное учреждение).

 

  1. Основные принципы государственной политики в области образования.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

· приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования;

· светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

· свобода в образовании;

· демократический, государственно - общественный характер управления образованием.

Государственная политика в области образования

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.

Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций не допускаются.

 

 

2. Общая характеристика специальности 061000 - "Государственное и

муниципальное управление"

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 686.

1.2. Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения - 5 лет; квалификация - менеджер.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера.

1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности специалиста - обеспечение управления организацией

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления

Квалификация — менеджер.

Область профессиональной деятельности - управленческая деятельность в органах

государственного и муниципального управления, на предприятиях и организациях

различных форм собственности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

· различные подразделения в системе государственного и муниципального управления;

· процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества;

· проблемы развития государства и его региональных и муниципальных образований;

В России

В Российской Федерации — России к основным центральным органам власти относятся:

Глава государства — Президент Российской Федерации;

Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России;

Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;

Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России)

Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.

 

 

15. Государство

— это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории.

Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность.

Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства.

В современных развитых государствах, основными целями являются:

- сохранение нормальных взаимоотношений между членами общества;

-реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.

Одним из фундаментальных принципов, который может способствовать реализации заявленных целей, является демократия, то есть общественный выбор лиц, обладающих властью и управляющих государственными органами власти.

Однако в некоторых странах демократия носит имитационный характер, и существует лишь видимость того, что органы государственной власти служат обществу. На практике, в этих странах правящая группа обеспечивает нужный исход выборов с помощью средств воздействия на массы и манипуляций общественным мнением.

Понятие Государство имеет два основных применения:

В качестве слова – названия объективно существующего предмета, определяемого лексически и обладающего различными свойствами (качествами) и способностью взаимодействия;

В качестве термина – не совсем понятного объекта, определяемого происхождением и являющегося предметом исследования.

В лексическом определении (в качестве общедоступного, разговорного слова):

В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, Государство представляет собой неделимую совокупность четырех неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и правилам внутренних и внешних взаимоотношений:

-географической территории,

-владельца (владельцев) этой территории,

-населения этой территории и

-органов управления совокупным хозяйством населения (в том числе и владельца территории).

Совокупное хозяйство населения географической территории формируется из материальных ценностей, которые обязаны быть общедоступными для всех живых существ, населяемых территорию государства, по мере естественной нужды в этих ценностях. Это:

-атмосферный общедоступный воздух, необходимый для дыхания;

-дождевая общедоступная вода, необходимая для утоления жажды;

-солнечный общедоступный свет, необходимый для зрения и тепла;

-географическая общедоступная территория, необходимая для обитания и коммуникации;

-плодоносная земля, необходимая для естественного произрастания пищи;

-естественные (природные) ресурсы, необходимые для создания предметов быта;

-национальная казна (общий бюджет) необходимая для организации естественной социально-общественной формы жизни в любой политической интерпретации и т.д.

В качестве термина обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах. В настоящее время вся сухопутная территория на планете Земля, за исключениемАнтарктиды и прилегающих к ней островов, разделена между примерно двумястами государствами.

 

 

16. 1. Понятие «государственная должность»

Должность - категория, присущая служащему, а государственная должность - государственному служащему.

Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.

Принципиальная новизна Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» в части должности в том, что государственные должности занимают не только государственные служащие, а и другие лица в государстве.

Должность, как одно из государственных установлений, соединяет в себе все основные элементы организационного и правового статуса лица, ее замещающего. Положение государственной должности характеризуют:

- социальный статус (отношения служащего с ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);

- организационный статус (должность состоит в структуре государственной организации, органа и составляет первичное звено в них);

- правовой статус: по каждой должности определяются круг полномочий (функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.

 

2.Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы

Рассмотрим еще одно понятие «квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к:

· уровню профессионального образования;

· стажу гражданской службы (государственной службы иных видов);

· стажу (опыту) работы по специальности;

· профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации — законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа государственной власти с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

 

 

17. Власть –

это специальный социальный институт, который упорядочивает социальные отношения и поведение индивида. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных коллективах, различного радо организациях и учреждениях, во всем государстве. Власть служит основой политики. Именно она отличает политику от других сфер жизни общества (экономической, социальной, духовной и др.).

Разновидности власти.

Традиционная власть

Для поддержания традиционной власти служат привычные и давно существующие формы общественной жизни.

Положительные черты:

-меньше затрат на управление

-чувство общности среди людей

-устойчивость перед внешними потрясениями

-Отрицательные черты

-слабая восприимчивость к новому

-неповоротливость государственного аппарата

-постепенное накопление внутренних противоречий

Экономическая власть

Для того, чтобы осуществлялась экономическая власть, необходимо какое-либо богатство, которое есть у объекта, но нет у субъекта, при этом субъект нуждается в этом богатстве. Это власть в сфере экономики,"хозяйствования". Это контроль над экономическими ресурсами: материальными ценностями, деньгами, техникой, плодородными землями, полезными ископаемыми и т.д

Харизматическая власть

Харизматическая власть, основанная на исключительных свойствах, которыми обладает субъект.

Харизматический тип власти можно считать наиболее своеобразным. Во-первых, основывается на вере в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство вождя. Более того, авторитет его личности распространяется на институты власти, способствует их признанию и принятию населением. Безоговорочная поддержка лидера населением нередко оборачивается цезаризмом, вождизмом и культом личности. Во-вторых, зачастую строится на отрицании всего того, что было раньше, то есть подразумевает, что предложенный вариант господства является наилучшим. Харизматичный лидер приходит к власти зачастую в «смутное время», когда нет необходимости опираться на авторитет традиций или законы, а население готово поддержать того, кто пообещает лучшее будущее.

Именно из-за самой специфики харизматической власти возникает ряд проблем с передачей властных полномочий.

Механизмы передачи харизматической власти:

Лидер сам назначает себе преемника. В этом случае народная любовь и доверие переносятся на «продолжателя дела».

Харизма института («не человек красит место, а место человека»), позволяет лидеру стать таковым, заняв должность главы государства (президент США). Также распространена харизма организации, которая подразумевает безоговорочную поддержку населением всех членов той или иной организации (КПСС, КПК и т. п.).

Харизма семейства представляет собой очень редкий вариант передачи властных полномочий. В этом случае государством управляют члены одного рода или династии. В современном мире эта практика существует, в основном, в восточных странах. Самый яркий пример — правление семьи Ганди в Индии.

Если же ни один из перечисленных механизмов передачи властных полномочий не срабатывает, внутри элиты начинается борьба за власть.

преимущество: эффективность управления (особенно во время кризиса)

недостаток: практическая безотчётность и бесконтрольность

Фобократия

Фобократия (от др.-греч. φόβος и др.-греч. κράτος — «Власть страха») — это крайний вариант военной власти, основанной на беспрекословной дисциплине и единстве действий.

 

 

18. Государственное управление –

есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни

Для методов государственного управления характерны следующие особенности:

· они реализуются в процессе деятельности, которая имеет государственный характер. Следовательно, речь, идет о методах государственной деятельности;

· они формируются по воле государства;

они используются основными субъектами управления - органами исполнительной власти или должностными лицами и в силу этого в них выражаются присущие этим органам или должностным лицам полномочия государственно-властного характера.

Методы государственного управления, как и его формы, весьма многообразны, и это также требует их классификации.

Существуют три универсальных способа воздействия на сознание и волю людей, это: убеждение, принуждение и поощрение.

Отличаются они по характеру воздействия на волю подчиненных.

Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, разжигание интереса, возбуждение желания, стимулирование действий.

Убеждение проявляется в использовании различных длительных, воспитательных и поощрительных мер формирования воли подвластных субъектов.

Принуждение применяется к тем, кто уклоняется от соблюдения законности и государственной дисциплины, нарушает установленные административно-правовыми нормами правила поведения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной или административной ответственности

Поощрение направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел, через интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

Воздействие на развитие общества, на поведение людей, органы исполнительной власти могут оказывать прямо, косвенно, либо сочетая тот и другой способ воздействия.

· Характерными признаками прямого воздействия являются:

· прямое воздействие на волю;

· приказной характер;

· однозначность указаний;

· широкое использование правительственных, ведомственных актов;

· наличие административного аппарата, контролирующего выполнение указаний и применяющего принудительные меры для исполнения;

· стимулирование выполнения указаний;

· широкое использование внеэкономического принуждения.

Методы деятельности исполнительной власти - это способы осуществления управленческих функций.

Административные методы - это способы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан со стороны органов исполнительной власти путем прямого установления их обязанностей, путем приказа.

При использовании административных методов орган управления прямо предписывает управляемому, что он должен делать.

Административные методы имеют множество различных конкретных проявлений, которые всегда выражают тот или иной вариант одностороннего управляющего воздействия. Это может быть:

· установление правил поведения в сфере государственного управления;

· утверждение заданий, обязательных для подчиненных;

· предписание о совершении определенных действий, например, приказ о проведении ревизии;

· назначение на должность;

· удовлетворение законных притязаний граждан;

· осуществление контрольных действий;

· применение принудительных средств воздействия, например, привлечение к административной ответственности.

По форме выражения административные методы делятся на административно-правовые и административно-организационные.

По юридическим свойствам они бывают нормативными или индивидуальными.

По способу воздействия - обязывающими, уполномочивающими или поощряющими.

По форме предписания административные методы можно разделить на поручительные и рекомендательные.

 

 

19. Система государственных органов Российской Федерации

 

Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.

Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:

- наделены государственно-властными полномочиями;

- образуются и действуют в установленном государством порядке;

- уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

- являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.

В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. В соответствии Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.

Президент, согласно Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.

Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, законодательные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - президенты и главы администраций субъектов Российской Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации.

Органы судебной власти образуют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов Российской Федерации. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федераль­ными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных органов в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации.

 

 

20. Местное самоуправление

— один из ключевых элементов демократического государственного устройства и развития.

Местное самоуправление обеспечивает управляемость в местных территориальных образованиях. Только в отвлеченной теории можно представить себе такое государство, в котором всякая общественная деятельность может быть заменена деятельностью чиновников и вся сфера частно-правовых отношений регулируется органами правительства

В жизни любое правительство в любой стране в разной степени, но всегда старается привлечь представителей общества к совместной работе со своими служащими. Степень организации личной самодеятельности определяет развитие гражданского общества и могущество государства в целом, его положение в мировом сообществе. Чем более развита личность, общество, чем прочнее укореняются привычки самостоятельно, без посторонней помощи устраивать свое благосостояние, тем больше устойчивости имеет общественный, а с ним и государственный строй.

Следовательно, основой действительной силы государства, какова бы ни была его форма правления и территориального устройства, есть самодеятельная личность, развитое гражданское общество.

Помочь народу приобрести, выработать способность к самоустройству и самоопределению может только привычка к самоуправлению. Поэтому создать условия для развития самоуправления, самоустройства, самодеятельности — в этом основная гуманистическая задача государственного союза. В то же время заметим, что государственная опека, бюрократия как глобальный способ и средство управления и впредь могут воспроизводить обезличенную и несвязанную массу населения, ее нереальные надежды, сверхожидания от правительства.

 

Местное самоуправление в системе публичной власти.

· Базовый уровень власти, обеспечивающий устойчивость и дееспособность всей системы

· Уровень власти непосредственно приближенный к населению, где народовластие может реализовываться через непосредственное участие в управлении

· Историческая миссия местного самоуправления: преодоление барьера между обществом и властью, формирования опыта гражданского участия в управлении местным развитием, гражданской компетентности

 

21. Муниципальная служба в Российской Федерации

—это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.

Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:

-муниципальные должности (депутаты представительного органа -местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления и т д)

-должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования.
Правовое положение (статус) муниципального служащего

Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.

Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.

 

При проведении выборов для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения - не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.

Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Государственный служащий – субъект административного права и субъект государственно-служебных отношений.

 

 

22. Структура государственного управления

определяет эффективность деятельности всех входящих в систему региональных элементов и её оптимизации, требуя постоянного внимания высших должностных лиц.

Принципиальная важность организационных структур определяется рядом факторов:

1. цель деятельности и реализации мероприятий, направленных на достижение целей. Должны быть подтверждены соответствующей организационной структурой.

2. структура управления должна точно определять права и ответственность любого органа иерархической структуры.

3. Оптимальность созданной структуры управления определяет эффективность деятельности всей системы, её выживание и дальнейшее развитие.

Любая сложная система строится по принципу и уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звено, имеющих похожие права. Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между её составляющими и надежное функционирование системы в целом. Систему управления обеспечивают двумя способами: линейный и функциональный.

В органах государственного управления линейные структуры обеспечивают:

1) широкие властные функции управления

2) персональную ответственность за выполнение работ на конкретном участке

3) непосредственное управление деятельностью коллектива, четкий контроль, обеспечение дисциплины

Проблемы и недостатки линейной структуры:

1) сложно решаются вопросы между подразделениями в случае неравномерной загрузки руководителя

2) успех работы во многом зависит от мастерства и опыта.

Функциональная структура значительно облегчает работу руководителя так как у него имеются заместитель и нет необходимости бегать за исполнителем. Каждый заместитель выполняет определённую функцию по направлению. Функциональная структура управления применима тогда, когда есть опыт работы заместителя. В государственном управлении федеративная структура предусматривает возможность осуществлять функции контроля, меры административного принуждения. Любая, даже совершенная структура обречена на изменение и совершенствование. Чем раньше органы управления определят необходимость этих перемен, тем будет эффективней процесс управления.

 

 

23. Органы местного самоуправления – это органы самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий

Структура органов местного самоуправления:

1) органы местного самоуправления, наличие которых обязательно: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

2) органы местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования: контрольный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления.

Органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти.

Определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования и Федеральным законом. Муниципальные должности бывают выборными, занимаемыми в результате муниципальных выборов, – депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

 

 

24. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений

2)помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов

3)специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственн


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.