Распространение проекта «Альфа-курс» на территории России — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Распространение проекта «Альфа-курс» на территории России

2017-12-11 310
Распространение проекта «Альфа-курс» на территории России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родиной современного «Альфа-курса» является Англия. «Альфа-курс» начал практиковаться и распространяться англиканской общиной харизматического толка «Holy Trinity Brompton», располагающейся в Лондоне».[19] Но об этом долгое время умалчивалось, так как подобный «родитель» не мог гарантировать свободную дорогу в Православную Церковь. Распространители движения придумали легенду, которая гласила, что «Альфа-курс» родился в традиционном крыле Англиканской Церкви. Это было сделано по той причине, что традиционное крыло англикан является само по себе весьма консервативным и ему чужды многочисленные заблуждения харизматических сект. Тем не менее, как и в нашем случае, Англиканская Церковь первая на себе испытала воздействие «Альфа-курса», когда к ней с большим трудом смогла примкнуть некая молитвенная группа, которая впоследствии оказалась сектой харизматического толка. «Многое указывает на то, что «Альфа-курс» фактически основан харизматами и в настоящее время представляет собой неохаризматическое явление. Пребывание руководителей этого курса в лоне англиканской Церкви сочетается с несомненной принадлежностью неопятидесятническому «Движению веры». Поэтому ссылки на традиционность этой англиканской программы не имеют под собой оснований. Ничего традиционно англиканского «Альфа-курс» не содержит»[20]. Исходя из приведенных данных, можно без сомнения заключить, что проект «Альфа-курс» практикует сектантские методы на проводящихся тренингах, что категорически неприемлемо для РПЦ. Если рассматривать Православную Церковь как Богоустановленный Живой и постоянно развивающийся Организм, основанный на Истине, то и рамки миссии должны соответствовать этой Истине. В противном случае Истина перестанет существовать, будет изгнана. «Истина достигается с её же помощью, в союзе с ней, в непосредственном общении с ней. – утверждает митрополит Амфилохий (Радович) в контексте главы под названием «Миссия Церкви и ее методика (в исторической перспективе)». – Только когда Истина даруется свободно, она освобождает; только тот путь, который уважает свободу Истины - ведет и возводит к ее неисчерпаемой Тайне. Только безграничная Истина, освобождает от границ и дарует истинную свободу ограниченному человеку и миру. Подчинить Истину своей «автономии» и своим человеческим светским методам знания, значит изгнать её из себя, совершить насилие над ней, осудить себя на вечное рабство собственной ограниченности и стихиям окружающего тварного мира»[21]. Но проект «Альфа-курс» был изначально разработан, чтобы подчинить Истину. Всем известны светские и антицерковные методы, которые в нем широко практикуются. Неужели для обретения Истины, которая якобы присутствует только в «Альфе», необходимы бесплатные ужины, песни под гитару для разогрева человека, применение технологии НЛП, харизматические радения и многое другое? Конечно же нет! «По этой причине, – продолжает владыка Амфилохий – неприемлемо западное понимание (как правило римокатолическое), согласно которому, допускается и возможно, полное или частичное подчинение содержания Истины, каким-либо (новым) светским методам. Такой механический способ перенесения светских методов в церковную методику, приспособление содержания Откровения, таким образом, воспринятого метода, ведет в результате к безбожному и бесчеловечному принципу, который гласит: Цель оправдывает средства»[22]. Но в итоге получается обратный результат. О печальном опыте людей, которые сподобились побывать на Альфа-треннингах, мы можем наблюдать в приложении, под названием:«Свидетельства людей, побывавших на семинаре «Альфа-курс». В лучшем случае, люди остаются с тяжелой психологической травмой, в худшем – теряют веру в Бога и совершают непоправимые поступки. Так, «Англиканская церковь постоянно и катастрофически теряет свою паству в Британии. «Альфа-Курс», похоже, вовсе не способствует евангелизации британцев и многочисленных иммигрантов. Спрашивается, зачем тогда вводить «Альфа-Курс», успешность которого как в России, так и на его родине, в Британии, далеко не очевидна?»[23] – задается справедливым вопросом профессор А. Дворкин. Но, похоже, в, так именуемой, Московской Христианской Харизматической Церкви «Роса» считают иначе. Именно она уже долгие годы активно пропагандирует введение «Альфа-курса» в России, строя на своей основе всю русскоязычную теоретическую базу проекта.

На территории России различные течения пятидесятников стали появляться в самом начале XX века. В царской России они не были запрещены, так как до этого в России с этой проблемой практически не сталкивались. В 30-е годы ХХ-го столетия пятидесятники подверглись репрессиям, как и все прочие религиозные объединения. Союз христиан евангельской веры был снят с регистрации, а его деятельность прекращена. К началу 40-х годов численность пятидесятников в СССР увеличилась за счет присоединения территории Западной Украины, где действовали их общины. В настоящее время общее число пятидесятников в мире составляет около 8 миллионов человек. Если рассматривать распространение в России, то в последнее время рост неопятидесятнических общин неуклонно растет. «В марте 1991 г. в Москве состоялся съезд пятидесятников. На нем был образован Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) СССР, избран Президиум в количестве 13 человек, образованы республиканские Советы, областные Советы и Совет Союза из старших пресвитеров. В 1994 г. Союз был преобразован в Евразийский Союз Христиан Веры Евангельской, зарегистрированный Министерством РФ по делам религий. Провозглашаемая цель Союза — донести свое понимание Евангелия до всех наций на их родном языке»[24].

Сегодня «Альфа-курс» получил широкое распространение на территории России и имеет в своем распоряжении множество специально обученных миссионеров. Но еще несколько лет назад о подобных миссионерских проектах в Православной Церкви было неизвестно. Согласно статье Юлии Зайцевой «Православный альфа-курс впервые апробирован в Москве», иерархи РПЦ сами активно интересовались новым миссионерским проектом и даже посещали Англию с целью лично ознакомиться с ним. «В РПЦ интерес к «Альфе» впервые проявился в 2004 году, когда «Альфа»- конференцию в Лондоне посетил митрополит Минский и Белорусский Филарет, председатель Богословской комиссии РПЦ. В 2005 году там же побывал архиепископ Иоанн (Попов), руководитель Миссионерского отдела РПЦ. Он одобрительно отозвался об «Альфа-курсе» и в апреле 2006 года пригласил игумена Евмения (Перистого), чтобы возглавить православный «Альфа-проект» при Миссионерском Отделе РПЦ»[25]. Вполне возможно, что, действительно, владыка Филарет и владыка Иоанн побывали в Англии для ознакомления с проектом. Не стоит даже сомневаться, что там «Альфа-курс» был представлен в самом лучшем виде, по крайней мере, визуально не расходящимся с Православной традицией. Согласно занимаемой должности архиепископ Иоанн дал соответствующую оценку проекту, которая не исключала его введение в Русскую Православную Церковь. Но через некоторое время, после того, как проект «Альфа-курс» был разрешен в миссионерских целях, стали видны его пятидесятнические корни и вытекающие из него негативные последствия. Владыка Иоанн строго осудил деятельность проекта и высказался с резкой критикой в его адрес. «Нельзя слепо переносить миссионерские методы, например, западных церквей сюда, на русскую почву. Мы знаем опыт игумена Евмения (Перистого), который из благих побуждений пытался адаптировать опыт «Альфа-курса», так и не отделавшись от неохаризматического налета, который был в этом «Альфа-курсе». К чему это привело? К печальным последствиям, когда вместо миссионерской деятельности получилось внутрицерковное нестроение»[26], – сказал в интервью сайту Архиерейского Собора архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Но несмотря ни на что, руководители проекта «Альфа-курс» прикрываются благословением владыки Иоанна, таким образом вводя в заблуждение многих православных христиан. Протоиерей Олег Стеняев, дабы разрешить недоумение, вызванное среди православных, специально связался по телефону с архиепископом Иоанном. В свой статье «Альфа-курс» и его душевредная практика» он пишет: «По поводу участия Миссионерского отдела в проекте "Альфа-Курс", я специально созвонился с Высокопреосвященнейшим Иоанном, архиепископом Белгородским и Старооскольским. На заданный мною вопрос: участвует ли Миссионерский отдел РПЦ МП в «Альфа-Курсе», владыка ответил, что данная программа им закрыта и на настоящий момент Миссионерский отдел никакого отношения к данной программе не имеет. Владыка Иоанн решительно осудил практику «Альфа-курса». Особенно его поразило то, как часто альфа-курсисты всуе упоминали его имя и сам Миссионерский отдел. Я разделяю негодование его Высокопреосвященства», – подводит итог отец Олег.[27] Также зачастую можно услышать и то, что протоиерей Дмитрий Смирнов положительно отзывается о проекте «Альфа-курс», курирует и благословляет его. «По приглашению ведущих Альфы, в один из декабрьских вечеров я отправилась на Серпуховку, в Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. – повествует нам далее Юлия Зайцева. – Руководитель этого отдела – протоирей Дмитрий Смирнов благословил первый, экспериментальный «Альфа-курс», и предоставил зал для еженедельных встреч группы»[28]. Конечно же, о том, что после первых встреч отец Дмитрий запретил проведение подобных семинаров, нигде не упоминается и никто об этом не знает. Но, отец Дмитрий, исследовал проект изнутри и пришел к выводу, что для миссионерской деятельности в Православной Церкви «Альфа-курс» совершенно не подходит. Свое мнение, относительно деятельности проекта «Альфа-курс» протоиерей Димитрий Смирнов высказал в прямом эфире радио «Радонеж». «Я тоже этот вопрос исследовал. Не то, что не все в порядке. Это направление, оно рождает совершенно не православную духовность. Поэтому я этот вопрос исследовал, потому что были предложения использовать этот «Альфа-курс» для того, чтобы внедрять его в тюрьмах, чтобы воцерковлять тюремный наш народ. Но, понаблюдав за тем, что там происходит, как за этими методиками, так и практически, я понял, что это нам, русским людям, совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы»[29]. Следовательно, утверждения, что будто бы проект разрешен для проведения Миссионерским отделом и Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами РПЦ, являются очередной ложью. Никто работу «Альфа-курса», кроме пасторов харизматических сект, не благословлял.

Согласно официальному сайту «Альфа-курса» в России, проект проводится уже в 158 странах мира. В России первыми, кто взял «Альфа-курс» на вооружение, было молодежное движение «Свет православия» при Макариев-Решемском мужском монастыре в Ивановской области. Руководителем и духовным лидером этого молодежного движения являлся бывший наместник этого монастыря игумен Евмений (Перистый). Он неоднократно бывал на Альфа-конференциях в церкви Святой Троицы в Лондоне и впоследствии обучил команду единомышленников принципам ведения Альфа-курса. На базе молодежного просветительского центра при монастыре прошло пять семинаров «Альфа-курс», последний из которых, адаптированный к молодежному контексту, был записан на DVD-диск. При просмотре данного диска выявляются многочисленные догматические отклонения от учения Вселенской Православной Церкви. Одной из основательниц Альфа-движения в России стала московская протестантская харизматическая церковь «Роса», которой руководит епископ ассоциации «Харизма» РОСХВЕ Павел Савельев. Церковь «Роса» и сейчас проводит Альфа-конференции по всей России. Так называемые евангелические христиане пятидесятнического и харизматического направления проводят семинары и Альфа-уикенды с «призыванием Святого Духа». «Роса» именуется «Московской христианской харизматической церковью» как на собственном сайте, так и на официальном сайте РОСХВЕ, презентуя себя при этом как «Центральный Альфа офис в Москве». О самом тесном сотрудничестве «Альфа офиса» и МХХЦ «Роса» говорит и тот факт, что Веб-сайт «Российского Альфа Офиса» (www.i4j.net/alpha/) расположен на том же сервере, что и сайт МХХЦ «Роса» (http://i4j.net/rosa/tiki-index.php))».[30] Также распространением «Альфа-курса» занимается и другая секта харизматического толка, именуемая «Дом Отца». «Второй базой «Альфа-Курса» в Москве, – продолжает священник Александр Усатов, – является Российское отделение ЦХВЕ «Дом Отца» (аббревиатура ЦХВЕ также указывает на принадлежность к неопятидесятническому движению). На главной странице «Дома Отца» помещено сообщение: «сегодня уже наступают последние дни мощного излияния Святого Духа на каждого человека. Люди все чаще начинают видеть чудеса, исцеления, ангелов и необычные проявления действий Святого Духа». Такое восторженное отношение к чудесам и видениям является одним из основных признаков принадлежности к неохаризматическиму движению»[31].

Проследив путь проникновения на территорию России, можно придти к следующему выводу: «Альфа-курс» не найдя должной поддержки в РПЦ начал проникновение напрямую – непосредственно через неопятидесятнические секты, ведущих свою деятельность в России. Это произошло по той причине, что предложение внедрять «Альфа-курс» не нашло должной поддержки священноначалия РПЦ, а среди клириков РПЦ на зов харизматов откликнулись лишь немногие. Игумен Евмений (Перистый) оказался в первых рядах, желающих предать Церковь. Зато он смог быть лидером, тем, кого бы почитали и превозносили и тем, кто смог за собой повести народ. Игумен Евмений (Перистый) с давних пор пытается всех убедить, что лишь лидеры достойны занимать место в обществе. Эти идеи он открыто проповедует как на страницах своих книг, так и в своих проповедях. На семинаре «Альфа-курс», записанном на DVD-диск, он в контексте лидерства, кощунственно ставит Спасителя в один ряд с теми, кто является тиранами и убийцами. «Люди которые глобально повлияли на историю человечества: во-первых, Иисус, Ленин, Гитлер. – говорит он, а затем добавляет. – Я рассматриваю лидерство как некий дар талант, который человек использует либо во славу Божию, либо в своих интересах»[32]. В чьих интересах игумен Евмений использует свой талант всем давно известно. Также давно не секрет, что игумен Евмений (Перистый) давно сотрудничает с руководителями харизматических сект. Будучи наместником Макариев-Решемского мужского монастыря, он неоднократно предоставлял монастырские помещения для проведения семинаров по «Альфа-курсу» пастору МХХЦ «Роса» Сергею Колешне и Марине Савельевой, супруге «епископа» МХХЦ «Роса» Павла Савельева.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.