Психосоматика и ее неправославное направление — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психосоматика и ее неправославное направление

2017-12-11 272
Психосоматика и ее неправославное направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В заключении главы рассмотрим такое психологическое течение, как «психосоматика», которая утверждает, что все болезни человека происходят в результате его страстей. Игумен Евмений, без всякого сомнения, использует и эту практику, ничуть не оглядываясь на святоотеческое наследие и на мнение Церкви. Да, несомненно, святые отцы говорили о том, что зачастую человеку болезни Господь посылает по его грехам или страстям. Но никогда они не считали, что болезни являются следствием каких-либо недостатков или проблем человека, таких как «неудачи в жизни», «страхи», «заботы», «переживания», «нерешительность», «чувство вины» и так далее. Также заставляет задуматься и тот факт, что в этой главе Господь даже и не упоминается. «Странным и даже соблазнительным для православного сознания выглядит изрядный перечень психосоматических параллелей между телесными болезнями и душеными страстями, приводимый в той же работе о духовности «из книг известных специалистов в области психосоматики». – утверждают игумен Антоний (Логинов) и протоиерей Сергей Гончаров. – Автор её утверждает, что «если болезнь носит психосоматический характер (а это 80% от общего числа заболеваний)», то: болезни сердца происходят от недостатка любви и безопасности; гипертония – от тщеславного труда без отдыха; астма – от неискренности и от недоверия; запор – от избытка накопленных чувств и переживаний, изжога – от вытесненной агрессивности, диабет – от неспособности усваивать любовь, кариес – от слабовольности и так далее. В связи с этим в первую очередь хотелось бы поинтересоваться, чем же в таком случае врачеватели душ, святые Отцы, носящие подчас в своей плоти немало недугов, отличались от тех, кого они духовно лечили? А далее, естественно возникает вопрос о подтверждении фактами подобной аналитики «из книг известных специалистов»[67].

Рассмотрев труд игумена Евмения, подведем итог: книга «Духовность как ответственность» является во многом противоречащей учению Православной Церкви. Наряду с приводимыми цитатами святых отцов и Православных взглядов, находится множество обновленческих и протестантских. Читать эту книгу или нет – дело сугубо индивидуальное, но тем, кто действительно заботится о своей душе, печется о уровне своей духовности и деле спасения брать в руки ее не следует. Как мы уже могли видеть, в ней содержится много соблазнительных моментов – «легких путей ко спасению». Но путь ко спасению узок и труден и всегда пролегает через Священное Писание, Предание и через таинства Православной Церкви.

 

 

Заключение

В нашей работе мы рассмотрели изнутри миссионерский проект «Альфа-курс», его цели, задачи и специфику. На сегодняшний день у проекта несколько имен, за которыми скрыто единое харизматическое начало. На основании того, что официальным представителем «Альфы» в России является секта харизматического толка «Роса», можем сделать выводы, что миссионерский проект «Альфа-курс» не подходит для введения в Православную Церковь. Проект имеет протестантский оттенок, искажает многие догматы Православной церкви и практикует харизматические методы, следовательно, он является одним из неохаризматических течений. Игумен Евмений как в своих трудах, так и в проповедях открыто искажает Православные догматы и традиции и, как мы смогли увидеть, является идейным лидером на многих семинарах «Альфа-курса». Его неправославные воззрения вводят в заблуждение многих людей внимающих его слову и читающих его книги.

Мы смогли увидеть отличительные критерии миссионерства настоящего и критерии псевдомиссионерства. Также мы проанализировали деятельность проекта «Альфа-курс» на территории России, сопоставили его с православной традицией и на основании рассмотренных его сторон увидели его неправославную духовность. Не стала исключением и его книга «Духовность как ответственность», на страницах которой отчетливо видны протестантские взгляды автора.

«Альфа-курс» стоит рассматривать отдельно от прочих сектантских течений, так как все прошедшие «Альфа-курс», в отличии от других миссионерских движений, получают дипломы психологов-катехизаторов, якобы подтвержденные Миссионерским отделом Русской Православной Церкви. Поэтому распространение «Альфа-курса» нельзя контролировать, вследствии чего эта псевдоправославная программа действует уже во многих уголках России.

Методика «Альфа-курса» весьма примитивна и не отличается какой-то оригинальностью. Все сводится, в основном, к ужину, игре на гитаре, душеспасительным беседам и многочисленным выездам на природу, где на альфакурстистов сходит некий «святой дух», в результате действия которого их «торкает» и они начинают «пророчествовать» на неизвестном языке.

Без сомнения, нужно искать разнообразные формы работы с молодежью, но перед применением досконально нужно их прорабатывать.

В 1-м приложении мы увидим свидетельства и рассказы очевидцев, на личном опыте познавших пагубное воздействие проекта «Альфа-курс». Во 2-м приложении мы сможем увидеть фотографии с тех мест, где на участников «Альфа-курса» обильно сходит, так называемый «дух святой» после их молитв и радений. Также на фотографиях мы увидим священнослужителя, который всеми силами пытается привнести в Православную Церковь неопротестантские веяния и, конечно же, игумена Евмения (Перистого).

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Библия. – М.: Изд. Московской Патриархии, 2005.

1. Альфа-курс: конспект. – М.: Б. и., 2008.

2. Амфилохий (Радович), митр. Человек – носитель вечной жизни / пер. с серб. С. Луганской. – М.: Изд. Сретенского м-ря, 2005.

3. Антоний (Логинов), игум., Гончаров С., прот. NLP-практика игумена Евмения // www.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122

4. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. – Тверь: Герменевтика, 2006. – Т. VII: Первое и второе послание апостола Павла к Коринфянам.

5. Васечко В., свящ. Сравнительное богословие: курс лекций. – М.: ПСТГУ, 2004.

6. Дворкин А., проф. Отзыв на миссионерский проект «Альфа-Курс» // www.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=123

7. Евмений, игум. Духовность как ответственность. – Иваново, Свет Православия, 2005.

8. Евмений (Перистый), игум. Пастырская помощь душевнобольным. // Свет Православия. Христианский собеседник. – Выпуск 48. – Иваново, Изд. Макариев-Решемской Обители, 1999.

9. Ефимов И., свящ. Современное харизматическое движение сектантства: ист. очерк, критич. разбор вероучения, положение в настоящее время. – М.: Б. и., 1995.

10. Зайцева Ю. Православный альфа-курс впервые апробирован в Москве // www.reshma.nov.ru/texts/alpha_kurs_aprobirovan_zaitseva.htm

11. Игнатий (Брянчанинов), свт. О чудесах и знамениях. – Джондарвиль, Б. и., 1960.

12. Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения: в 7 т. Т.VI: Отечник. – М.: Изд. Сретенского м-ря, 1996.

13. Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения. Беседы на Деяния Апостольские. – М.: Изд-во отдела Московского Патриархата, 1994.

14. Иоанн (Попов), архиеп. Интервью сайту Архиерейского собора // www.rusk.ru/newsdata.php?idar=727321

15. Иустин (Попович), прп. Православная Церковь и экуменизм. – М.: Паломник, 2005.

16. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Благовестие и культура // Православная миссия сегодня: сборник текстов по курсу «миссиология» для православных духовных школ и богословских учебных заведений / сост. прот. В. Федоров. – СПб.: Апостольский город, 1999.

17. Концепция возрождения Миссионерской деятельности РПЦ // Православная миссия сегодня: сборник текстов по курсу «миссиология» для православных духовных школ и богословских учебных заведений / сост. прот. В. Федоров. – СПб.: Апостольский город, 1999.

18. Круглый стол, посвященный проблемам внедрения в Россию Альфа–курса. Итоговый документ // www.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124

19. Макарий Египетский, прп. Творения. Т.XI. – М.: Паломник, 2001.

20. Мне не вернуть своего сына // Апостасия // www.zaistinu.ru/articles?aid=1673&makecomment=1

21. Огицкий Д.П. Православие и западное христианство / свящ. М. Козлов. – М.: Отчий дом, 1995.

22. Оценка «дара языков» (глоссолалии) харизматиков // Справочник: Религии и секты в современной России. // www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/directory/51.html

23. Протестантствующие модернисты, типа отцов Александра Борисова, Владимира Лапшина, Георгия Кочеткова, Николая Балашова и других, всё более определяют лицо русского православия. // Крестоносец: альманах русских католиков // www.crusader.org.ru/faq.html

24. Пятидесятники или Союз христиан Веры Евангельской // Справочник: Религии и секты в современной России // www.vera.mipt.ru/sekti/spravochnik.5.html

25. Рафаил, архим. Да никтоже прельстит вас: вопросы и ответы. – Самара: Самарский дом печати, 2008.

26. Свидетельства православных христиан, побывавших на мероприятиях «Альфа-курса» // Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева // www.kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=160251.0

27. Серафим (Роуз), иером. Православие и религия будущего. – М.: Изд. Срет м-ря. 1996.

28. Секты харизматического направления // Справочник: Религии и секты в современной России // www.lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/directory/47.html

29. Сокровищница духовной мудрости: антология святоотеческой мысли: в 9т. Т.IV. – Козельск, Изд. МДА и Введенской Оптиной пустыни, 2004.

30. Смирнов Дмитрий, прот. Прямой эфир на Радио «Радонеж» от 15.04.2007. / Текстовая версия // www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=5940

31. Стамулис Иаков. Восточно-Православное богословие миссии сегодня // Православная миссия сегодня: сборник текстов по курсу «миссиология» для православных духовных школ и богословских учебных заведений / сост. прот. В. Федоров. – СПб.: Апостольский город, 1999.

32. Стеняев О., прот. «Альфа-курс» и его душевредная практика // www.rusk.ru/st.php?idar=8811

33. Сысоев Д., свящ. Прогулка протестанта по православному храму: диалоги с иноверцами в защиту Православия. – М.: Изд-во Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003.

34. Усатов А., свящ. Альфа-курс и «православные харизматики» // Альфа и Омега. – № 2 (52). – М., Издательский дом «Фома, 2008.

35. Усатов А., свящ. Альфа-курс – путь в никуда. – М.: Б. и., 2008.

36. Шершнева С.В. Харизматическое (неопятидесятническое) движение в США 1960-1970 г.г.: критический анализ. – Л.: Б. и., 1985.

37. Шмеман А., протопресв. Литургия и жизнь: христианское образование через литургический опыт. – М.: Паломник, 2003.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.