СМИ в мобилизационных технологиях. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

СМИ в мобилизационных технологиях.

2017-12-09 523
СМИ в мобилизационных технологиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Мобилизационные технологии

Мощные протестные движения в современном мире обусловлены «глобальным политическим пробуждением», кризисом легитимности современной модели государственной власти и ее институтов, активизацией гражданских инициатив, влиянием СМИ и новых информационно-коммуникационных технологий, подъемом региональных сообществ.

Сегодня в условиях глобализации престиж и доминирующее положение страны во многом обеспечивается с помощью контроля над СМИ.

Приоритетным для мировых держав в поддержании порядка и стабильности, сохранении контроля за территорией, удержания власти становится не географическое, а информационное пространство.

Результатом экспансиистановится неоколониализм информационного общества, выражающийся в доминировании одних геополитических субъектов, то есть в достаточном обладании ими информационного потенциала, и отставании других, которые не обладают необходимым информационным потенциалом, что ставит их в зависимое положение вторых от первых.

формирование глобального информационного пространства выводит на геополитическую арену тех акторов, которые программируют массовое сознание, задают повестку дня, по-своему интерпретируя происходящие события. В информационном пространстве, с точки зрения международных отношений, возможно их объединение на основе информационно-коммуникативных интересов, что по мнению исследователей, приведет к образованию межгосударственных альянсов. Это политические союзы нового типа (например, американская GPS, западноевропейская ГАЛИЛЕО, российский ГЛОНАСС).

Исследователи выделяют частичные и тотальные мобилизационные технологии, соответственно объектом первых являются определенные целевые аудитории, сегменты; объектом вторых – все общество в целом. Частичные мобилизационные технологии обладают явным преимуществом перед тотальными, так как их основными характеристиками являются гомогенность и закрытость.

Мобилизационные технологии могут носить взаимонаправленный характер, когда воздействие осуществляется со стороны представителей официальной власти на оппозицию и наоборот, а также однонаправленный – объектом для мобилизационных технологий и со стороны власти, и со стороны оппозиции является общество.

В основе мобилизационных технологий приемы манипулятивного воздействия на массовое сознание. Функция информирования используется как инструмент борьбы за влияние в обществе, за власть, вплоть до смены режима, за экономические интересы определенных кругов.

Обобщая эти процессы некоторые исследователи уже считают манипулятивное воздействие на общественное сознание одной из законных функций жур-ки.

Главными показателями деятельности любого СМИ становятся его цель и достоверность (правдивость) информации.

 

Новость в журналистике.

 

1. Новости - это главное в журналистике. Ради новостей тысячи людей ежедневно читают газеты, смотрят телевизор, посещают Интернет-СМИ. Журналисты ищут новости по всему свету, вникают в тонкости политических интриг, учатся разбираться в экономике, едут на край света или рискуют жизнью на войне. И все это для того, чтобы люди могли, устроившись в кресле поудобнее, смотреть вечерние новости или за утренней чашкой чая открывать газету.

Новость в журналистском понимании - это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии.

Но как определяют журналисты, что именно вызовет интерес читателей? Обычно опытные репортеры и редакторы чувствуют новости «по запаху». Их чутье на информацию бывает развито настолько сильно, что они с полуслова понимают, какая новость достойна внимания, а о чем писать не стоит, что станет сенсацией, а что пройдет незамеченным.

Среди нескольких определений новостей нет универсального, то есть такого, которое могло бы удовлетворить всех и объяснить, что же такое новость и как найти, вычленить настоящие новости из потока событий или происшествий, происходящих каждый день. Ведь людям интересно знать, что происходит на соседней улице, в городе, в стране, в мире. Чтобы понять, что более интересно, сформулируем параметры новостей, событий или явлений, а также факторы, благодаря которым события становятся новостями.

Самое распространенное определение новости приписывается Джону Богарту и Чарльзу Дана: «Когда собака кусает человека, это не новость, потому что такое случается часто. Но когда человек кусает собаку, - это новость».

Джеральд Джонсон, репортер балтиморской газеты The Sun, писал: «Новость - это то, что интересует хорошего газетчика».

Новость - это нечто, что кто-то где-то очень хочет скрыть. Все остальное - реклама. Приписывается Вильяму Херсту и лорду Нортклифу.

Новость - это то, что не было известо нашему агентству. Главный редактор ереванского агентства новостей Арминфо Александр Аванесов.

Параметры новостей:

- Воздействие: событие интереснее, если его последствия скажутся на большом количестве людей.

- Знаменитости: нам свойственно любопытство. Интересна информация об известных, знаменитых людях, об их работе, повседневной жизни, увлечениях.

- Необычное: события или люди, не вписывающиеся в обыденность, чем-то выделяющиеся, странные или экстраординарные всегда интересны для читателей.

Факторами, благодаря которым события становятся достаточно интересными, чтобы быть новостями в прессе, считаются: конфликт, близость, время.

Журналисты бьются за возможность сообщить новость быстрее, чем конкуренты. Ведь чем быстрее вы передадите информацию, тем больше зрителей будет у вашего телеканала или читателей у вашей газеты, тем большее доверие и известность вы приобретете. В наши дни с развитием электронных технологий счет в передаче новостей идет на минуты: кто быстрее? Особенно это касается тех журналистов, которые работают в агентствах новостей. Меньше это относится к телевизионщикам и еще

меньше - к газетчикам. Однако в случае с газетами на первое место выходит качество подачи информации, профессионализм журналиста.

Итак, новость в журналистике - это изменение какого-то фрагмента действительности, своевременно освещенное в СМИ, которое представляет интерес и ценность для большого количества аудитории, или факт, который вписывается в формат СМИ и о котором еще не было сообщено ранее.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.