Методика проведения круговой тренировки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методика проведения круговой тренировки



Основные задачи преподавателя при разработке и внедрении в учебный процесс метода круговой тренировки.

ü Определить перспективную цель формирования двигательных качеств, их развитие на конкретном этапе обучения.

ü Провести глубокий анализ намеченных упражнений, связав их с учебной программой, ее конкретным учебным материалом, учитывая наличие спортивного оборудования и инвентаря, имеющегося в школе.

ü Комплекс круговой тренировки должен вписываться в урок и в зависимости от его задач, связанных с обучением, занимать в ней соответствующее место. Круговая тренировка - эффективная форма организации физической подготовки. Однако не на каждом уроке эта цель является основной, особенно когда идет обучение новым технически трудным упражнениям, где необходимы строго оптимальные условия.

ü Подбирая комплексы, необходимо соблюдать основные дидактические принципы, то есть идти от простого к сложному, чередовать активный отдых одних мышечных групп с работой других. После тяжелого упражнения следует подбирать более легкие, дающие возможность восстановить силы и успокоить дыхание.

ü Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастно-половых особенностей учащихся.

ü Строго соблюдать определенную последовательность при выполнении упражнений и переходе с одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса. Иначе может оказаться, что в отельных моментах при выполнении комплекса нагрузка окажется чрезмерной, а в других недостаточной, не будет чередования нагрузки, что неприемлемо для круговой тренировки.

ü Переход к новому комплексу круговой тренировки, к новым упражнениям не может произойти раньше того времени, когда комплекс полностью исчерпает себя.

ü По мере освоения учениками программы одного комплекса упражнений круговой тренировки, по согласованию с учителем, учащиеся могут переходить к более сложному варианту выполнения упражнений на станции. Такой подход дает возможность, как увеличивать объем нагрузки, так и повышать нагрузки за счет перехода от одной ступеньки к другой, более сложной по степени выполнения упражнений в комплексе круговой тренировки.

Инвентарь и оборудование мест занятий

Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические стенки, маты, навесные тренажеры, баскетбольные или волейбольные мячи, набивные мячи и т. д. Занимаясь на стадионе, можно использовать прыжковые ямы, баскетбольные щиты, полосы препятствий, предназначенные для начальной военной подготовки, автомобильные покрышки и т. д.



При творческом подходе к решению задач урока методом круговой тренировки проблема мест занятий и оборудования не должна вызывать трудностей и быть доминирующей.

Организация круговой тренировки.

ü Для обеспечения безопасности и лучшей организации занятий перед уроком преподавателем размечаются места занятий (станций) в зале, их границы разделяются гимнастическими скамейками. На стадионе используются флажки, фишки, конусы и другие ориентиры.

ü Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату - в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать по возможности все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

ü Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 4-15 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц и должно быть направлено на развитие двигательных качеств. Простота движений позволяет выполнять их многократно.

ü В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на группы по 2-5 человек.

ü Чтобы вести систематический учет индивидуальной нагрузки, нужно заготовить личные карточки учеников для учета физической нагрузки и показателей реакции на неё. Карточки заполняют сами ученики, однако с порядком записи необходимо ознакомить учащихся заранее.

ü МТ определяется на первых двух-трех уроках. После показа и объяснения ученики по команде учителя начинают выполнять на своих станциях намеченное упражнение в обусловленное время, стараясь проделать его максимальное (для себя) количество раз. Определяя МТ на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2-3 мин. для отдыха. В это время ученики записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем переходят на следующую станцию.



ü На одном уроке нецелесообразно определять МТ всех упражнений комплекса: в связи с утомлением после выполнения предыдущих упражнений последующие ученик выполнит ниже своих возможностей.

ü Для лучшей организации класса в каждой из групп необходимо назначить старшего (групповода), который помогает товарищам выполнять упражнения, страхует их, следит за соблюдением установленной дозировки.

ü Преподавателю необходим секундомер для регулирования времени при выполнении упражнений и для подсчета пульса учащихся. Пульс подсчитывают до выполнения комплекса, сразу же после прохождения очередного со станциями круга. Показатели пульса заносят в личную карточку. Для того чтобы ученики самостоятельно подсчитать свой пульс, нужно заранее научить их этому.

ü На первое занятие по круговой тренировке целесообразно запланировать все 45 мин. урока. Исходя из опыта, ученики обычно неправильно выполняют упражнения, спешат, путаются в подсчете повторений и записи результатов.

ü Комплекс упражнений, выполняемый по методу круговой тренировки, обычно повторяется без изменения на 4-5 уроках. В дальнейшем целесообразно не заменять все упражнения, а лишь усложнять некоторые так, чтобы комплекс более разносторонне воздействовал на организм.

 

Рациональное питание

Рациональное питание – это питание здорового человека, построенное на научных основах, способное количественно и качественно удовлетворить потребность организма в энергии.

Энергетическая ценность пищи измеряется в калориях (одна калория равна количеству тепла, необходимого для нагревания 1 литра воды на 1 градус). В тех же единицах выражаются и энергетические затраты человека. Чтобы вес взрослого человека оставался неизменным при сохранении нормального функционального состояния, приток энергии в организм с пищей должен быть равен расходу энергии на определенную работу. В этом состоит основной принцип рационального питания, учитывающего климатические и сезонные условия, возраст и пол работающих. Но главным показателем энергообмена является величина физической активности. При этом колебания в обмене веществ могут быть весьма значительными. Например, обменные процессы в энергично работающей скелетной мышце могут возрасти в 1000 раз по сравнению с мышцей, находящейся в покое.

Даже при полном покое энергия расходуется на функционирование организма — это так называемый основной обмен. Расход энергии в покое за 1 час равен примерно 1 килокалории на килограмм массы тела.

В питании надо учитывать не только количество съеденной пищи, но и ее качественную характеристику. Вот почему основными элементами рационального питания являются сбалансированность и правильный режим.

Сбалансированным считается рацион, в котором обеспечивается оптимальное соотношение основных пищевых и биологически активных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов. Важнейшим принципом сбалансированности питания является правильное соотношение основных пищевых веществ — белков, жиров и углеводов. Это соотношение выражается формулой 1:1:4, а при тяжелом физическом труде — 1:1:5, в пожилом возрасте — 1:0,8:3. Сбалансированность предусматривает и взаимосвязь с показателями калорийности.

Исходя из формулы сбалансированности, взрослый человек, не занимающийся физическим трудом, должен получать в сутки 70—100 г белков и жиров и около 400 г углеводов, из них не более 60—80 г сахара.

Очень важно, чтобы в пище содержалось достаточное количество всех необходимых человеку витаминов (всего их около 30), особенно витаминов А, Е, растворимых только в жирах, С, Р и группы В — водо-растворимых.

Таким образом, из всего вышесказанного можно вывести основные правила рационального питания:

ü не переедать;

ü разнообразить пищевой рацион, употребляя в любое время года зелень, овощи, фрукты; ограничить употребление животных жиров, в том числе сливочного масла, соли, сахара, кондитерских изделий; меньше употреблять жареных продуктов;

ü не есть горячей и острой пищи;

ü тщательно пережевывать пищу;

ü не есть поздно вечером;

ü питаться не реже 4—5 раз в день малыми порциями, стараться принимать пищу в одно и то же время.

 

31. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.

Виды здоровья существенно различаются, будучи тесно взаимосвязанными. Виды: физическое (биологическое), витальное, духовное (психическое) и социальное. Здоровье как ценность по физическим параметрам представляет собой значение биологических (соматических) показателей состояния человека для его жизнедеятельности.

Витальные характеристики здоровья раскрывают значение его биопсихосоциальных показателей, но на индивидном уровне, без включенности человека в систему общественных отношений. Духовное здоровье как ценность фиксирует значение идеальных феноменов, позволяющих человеку быть полноправным членом общества.

Здоровье как социальная ценность выражает значение социальных связей, места и роли человека в решении социальных задач, степени реализации им общественных интересов, что обеспечивает ему достаточный уровень социальной адаптивности. Вполне возможна и дальнейшая градация подвидов.

Скажем, в социальном здоровье можно выделить политическое, правовое, экономическое и др. его подвиды.

Факторы, влияющие на здоровье:

ü Образ жизни

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации (дистресс), адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, злоупотребление лекарствами, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации.

ü Генетика, биология человека

Предрасположенность к наследственным болезням.

ü Внешняя среда, природно-климатические условия

Загрязнение воздуха, воды, почвы; резкая смена атмосферных явлений; повышенные космические, магнитные и другие излучения.

ü Здравоохранение

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.