Цели и основные задачи физического воспитания в ВУЗе. Формы организации физического воспитания. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цели и основные задачи физического воспитания в ВУЗе. Формы организации физического воспитания.

2017-12-10 2093
Цели и основные задачи физического воспитания в ВУЗе. Формы организации физического воспитания. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья человека.

Ф.К. формируется через физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного социально активного подрастающего поколения.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Физическое воспитание решает следующие задачи:

1. укрепление здоровья;

2. развитие физических и духовных сил;

3. повышение работоспособности;

4. продление жизни и творческого долголетия.

В процессе Ф.В. осуществляется морфологическое (по форме и строению тела) и функциональное совершенствование организма, а также развитие физических качеств:

1. сила;

2. быстрота;

3. выносливость;

4. координация;

5. гибкость и т.д.

и формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний.

Физическая культура человека формируется посредством определенной системы физического воспитания.

Система физического воспитания – совокупность идеологических и научно-методических основ Ф.В., а также организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих Ф.В. Вся система Ф.В. направлена на развитие духовных и физических качеств человека, на подготовку его к определенному роду деятельности (ППФП). Вузовский период жизни студента должен предоставлять ему реальную возможность получения максимума знаний, умений и навыков по физической культуре в рамках государственной программы обучения, чтобы студент мог на основании устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье самостоятельно. Необходимо сформировать триаду: интерес-потребность-долг - реализовать физическую активность студентов с учетом специфики вуза, возможностей материальной (спортивной) базы, кадрового состава преподавателей. Усиление образовательного аспекта в содержании учебного материала, содержание которого изложено в трех разделах: теоретическом, методическом и практическом. Наряду с традиционными формами проведения занятий (лекциями и практическими занятиями) предлагается увеличение числа уроков с методической направленностью, организуемых в виде практикумов-консультаций. Учебная дисциплина " Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного материала:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

-практический, состоящий из двух подразделов:

1. методко-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности,

2. и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой, практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Цель физического воспитания – оптимальное физическое развитие человека, всестороннее совершенствование свойств (психических, физиологических и т.д.) личности, воспитание духовных, нравственных качеств и обеспечение на основе этого трудовой и общественной деятельности.

Задачи Ф.В. – Специфические (1 оптимизация физического развития. 2 формирование двигательных навыков). Общепедагогические (1 нравственное и трудовое воспитание. 2 воспитание воли, эстетических потребностей).

 

54. Цели, задачи, критерии ППФП студентов.

Известно, что каждая профессия имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизической подготовке специалистов. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического воспитания с применением средств ППФП.

Итак, целью ППФП является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Задачи ППФП направлены на:

Ø Всестороннее физическое развитие и достижения высокого уровня физической подготовленности учащихся;

Ø Преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных данной профессиональной деятельности;

Ø Формирование и совершенствование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать профессиональной деятельностью;

Ø Подготовку к работе в специфических условиях труда, характерных для будущей деятельности учащихся;

Ø Воспитание специфических волевых качеств;

Ø Содействование повышению производительности труда работающих;

Ø Способствовать ускоренному обучению профессии и подготовки человека к высокопроизводительному труду;

Ø Создавать условия для активного отдыха трудящихся, обеспечивать профилактику производственного травматизма и бороться с производственным утомлением работающих средствами физической культуры и спорта.

Как известно, ППФП введена в программу по физическому воспитанию учащихся вузов в 1959 году. Причем с каждым годом ее роль в подготовке специалистов, способных успешно решать производственные задачи в усложняющихся условиях возрастает.

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью людей.

Эта взаимосвязь осуществляется на практике посредством внедрения средств физической культуры в научную организацию труда.

Отсюда вытекают конкретные задачи ППФП вузов:

Ø Формирования прикладных знаний (знания необходимые для будущей профессии и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта).

Ø Воспитания физических и специальных качеств (сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость и психофизические качества (воля, смелость)).

Ø Формирование прикладных умений и навыков (они обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных видов работ, а так же способствуют быстрому и экономному передвижению при реализации производственных задач. Эти умения и навыки человек формирует занимаясь различными видами спорта).

Но следует подчеркнуть, что все конкретные задачи ППФП решаются в тесной взаимосвязи с общей физической подготовкой в вузе.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.