Назовите критерии нервно – эмоционального психофизического утомления. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Назовите критерии нервно – эмоционального психофизического утомления.

2017-12-10 269
Назовите критерии нервно – эмоционального психофизического утомления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптация студентов к обучению в ВУЗе протекает на нескольких уровнях: дидактическом (приспособление к новой системе обучения), социально-психологическом (вхождение в новый коллектив-учебный, общежития) и профессиональном (принятие ценностей будущей профессиональной деятельности, ориентация на них). Период адаптации, связанный с изменением прежних стереотипов, может на первых порах привести к низкой успеваемости, трудностям в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа происходит скачкообразно, у других - ровно. До 35% студентов страдают дезадаптационным синдромом.

Совокупность объективных и субъективных факторов, негативно воздействующих на организм студентов, при определённых условиях способствует появлению сердечно-сосудистых, нервных, психических заболеваний. К факторам риска следует отнести: 1) социальные перемены, жизненные трудности, постоянное ощущение недостатка времени; 2) перенапряжение, связанное с загруженностью работой, резкое ограничение физического компонента в жизнедеятельности, хроническая раздражительность, неуверенность в себе, хроническая бессонница; 3) нервное и умственное переутомление, хроническая усталость, хроническое нарушение режима труда и отдыха, нерегулярное и несбалансированное питание, систематическое употребление алкоголя, курение; 4) артериальная гипертензия (стойкое повышение кровяного давления) при диастолическом давлении свыше 100 мм рт. ст.), повышение содержания сахара в крови, начальные нарушения мозгового кровообращения.

Именно благодаря хроническому характеру психоэмоциональное перенапряжение и нервное переутомление являются ведущими факторами риска, т.к. возникают в результате воздействия разных факторов риска. При нервном перенапряжении напряженность нервных и приспосабительно-компенсаторных механизмов резко возрастает, лабильность и гиперкомпенсация повышаются. Вследствие чего возбудительный процесс принимает застойный характер. Развитие нервного переутомления связано с падением процесса возбуждения и лабильности и возникновением процесса истощения. Кумуляция (накапливание) утомления происходит в результате несоответствия между утомлением и отдыхом.

В процессе умственного труда основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, её высший отдел – головной мозг, обеспечивающий протекание психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций. В среднем масса мозга составляет 2-2,5% общей массы тела, однако кислорода мозг потребляет до 15-20% используемого организмом.

В течение 1 мин мозгу необходимо 40-50 см3 кислорода, что свидетельствует о высокой интенсивности обменных процессов в нем. Для этого мозг должен иметь высокий уровень стабильности кровообращения. Энергетический баланс организма при умственной деятельности на 500 – 1000 ккал выше, чем уровень основного обмена.

Длительное пребывание в характерной для лиц умственного труда «сидячей» позе отрицательно воздействует на организм. При этом кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется. Ухудшается движение крови и по сонным артериям головного мозга.

Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений, длительная работа – замедление. Умственная деятельность, связанная с эмоциональными факторами (неприятности, волнения, нетерпение) и нервно-психическим напряжением неизменно сказывается на циркуляторном аппарате кровообращения.

Так, до начала учебной работы у студентов была зафиксирована частота пульса, в среднем, 70 удар/мин; при выполнении относительно спокойной учебной работы – 77 удар/мин; работа средней степени напряженности повысила пульс до 83 удар/мин, а при сильном напряжении до 93 удар/мин. Умственная работа без резко выраженного эмоционального компонента ведет к увеличению выделения надпочечниками адреналина в кровь на 20%, а при стрессовых ситуациях – на 50 – 300%. При эмоционально напряженном труде дыхание становится неравномерным. Насыщение крови кислородом может снижаться на 80%. Изменяется морфологический состав крови.

Все эти изменения часто более выраженно проявляются у студентов дневных отделений, вынужденных совмещать учебу с подработкой, у студентов вечерних отделений, а также у тех, кому не удается совместить время учебной деятельности со своим биоритмологическим оптимумом; и у тех, кто имеет существенные отклонения в здоровой организации своей жизнедеятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.