Тема №1. Предмет, метод и структура истории экономических учений. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема №1. Предмет, метод и структура истории экономических учений.

2017-12-10 241
Тема №1. Предмет, метод и структура истории экономических учений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №1. Предмет, метод и структура истории экономических учений.

1. Верно ли, что учебники по истории экономических учений, написанные до 90-х гг. XX в., морально устарели ?(да)

2. Когда возникают экономические учения?

1) с появлением человеческого общества, его экономической деятельностью;

2) с возникновением отдельных экономических идей ;(да)

3) с формированием определенной системы экономических взглядов;

4) с развитием рыночной экономики.

 

3. Тождественны ли понятия «история экономических учений» и «история экономической мысли»?

(История экономических учений является составной частью истории экономической мысли — более широкого понятия, включающего не только теоретические взгляды)

4. Что означает классовый характер истории экономических учений?

1) она безразлична к социальным вопросам;

2) она отражает личные взгляды автора;

3) каждое экономическое учение отражает систему взглядов той или иной социальной группы на экономическую деятельность общества ;(да)

4) наука неидеигизирована, она выражает только общие законы развития экономики.

 

5. Предметом истории экономических учений является

1) история развития хозяйственных систем;

2) выяснение принципов рационального хозяйствования;

3)исторический процесс возникновения, формирования, развития, борьбы и смены экономических учений. (да)

 

6. Какова специфика истории экономических учений среди других учебных дисциплин?

1) является частью общей экономической теории;

2) имеет свой предмет и метод ;(да)

3)входит в систему экономических наук;

4) позволяет делать макроэкономический анализ.

 

7. Что является критерием отнесения теоретических школ к эволюционным?

1) призывы к революции;

2) к реформированию систем;

3) к конвергенции и взаимопроникновению;

4) ответ 2 и 3 .(да)

 

8. Место истории экономических учений в системе экономического образования определяется

1) ее предметом;

2) методами познания;

3) тем и другим ;(да)

4)выполняемыми функциями.

 

9. Структуру современного курса ИЭУ определяют

1)этапы развития всемирной истории, как правило, общественно- экономической формации;

2) экономическое развитие отдельных стран;

3)история этапов развития рыночной экономики: дорыночная экономика, экономика эпохи свободной конкуренции, регулируемая рыночная экономика;

4) основными современными школами .(да)

 

10. Изучая направления развития экономических учений, надо знать

1 )(да) исторические условия возникновения учения, его роль в общественном развитии;

2) происхождение носителя идей, чьи интересы отражал;

3) оценку с позиции современной науки (абсолютивизм) и конкретного исторического этап (релятивизм);

4) частную жизнь автора идеи.

 

11. История экономических учений- это

1) самостоятельная учебная дисциплина ;(да)

2) часть экономической теории;

3) входит в блок социально- политических дисциплин;

4) составная часть марксизма.

 

12. Какой из принципов познания является определяющим при изучении истории экономических учений?

1) аналитический;

2) (да) исторический с использованием хронологического приема изложения;

3) сопоставительный анализ;

4) описательный;

5) моделирование.

 

13. Какая из функций ИЭУ преобладает в условиях переходных экономик СНГ?

1) методологическая ;(да)

2) идеологическая;

3) познавательная;

4) прагматическая.

 

14. На каком этапе экономическая наука обособилась в самостоятельную отрасль знаний, а ученые приступили к разработке ее категориального аппарата?

1) в эпоху дорыночной экономики (до XVII в.);

2) экономики свободной конкуренции (XVIII-XIX вв .);(да)

3) в период формирования регулируемой рыночной экономики (нач. XX в.);

4) с появлением марксистской теории.

 

Тема №3. Меркантилизм.

1. Меркантилисты считали источником богатства:

1) производство ;да 2) потребление; 3) сферу обращения; 4)сферу платежа.

 

2. Основателем «Банка Женераль» являлся известный экономист:

1) Д. Ло; да 2) Д. Локк; 3) Д. Юм; 4) Аббат Галиани.

 

3. Кто из этого списка не является представителем меркантилизма?

1) Т. Мен; да 2) Т. Манн; 3) А. Серра; 4) А. Монкретьен.

 

4. Автором термина «политическая экономия» является:

1)Аристотель; 2) Ф. Аквинский; 3) Монкретьен; да 4) А. Смит; 5) К. Маркс.

 

5. Кольбертизм - это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:

1) не меняется;

2) сужается; да

3) расширяется.

 

6. В соответствии с меркантилистической концепцией источником денежного богатства является:

1) рост заграничных инвестиций;

2) превышение импорта над экспортом;

3) превышение экспорта над импортом .да

 

7. Предметом изучения меркантилизма является:

1) сфера обращения; да

2) сфера производства;

3) сфера обращения и сфера производства одновременно.

 

2.3,4,6

3. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:

1) с неизменными ценами; 2) со снизившимся уровнем цен; 3) да с возросшим уровнем цен.

 

4. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

1) сохранение приоритетов роли финансовых слоев «бизнеса»;

2) переход к «индустриальной системе»; да

3) переход к социалистическому обществу.

 

5. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

1) затратами труда; 2) соотношением спроса и предложения;

3) да юридическим соглашением «коллективных институтов».

 

6. Из ниже названных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие:

1) капитализм свободной конкуренции; 2) денежное хозяйство;

3) финансовый капитализм; 4) кредитное хозяйство; 5) административный капитализм.

1,3.5

7. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

1) до мирового кризиса 1929-1933 гг.;

2) в период «нового курса» Ф. Рузвельта; да

3) после второй мировой войны.

 

8. У. К. Митчелл- родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:

1) социально-психологическое; 2) социально-правовое; 3) да конъюнктурно-статистическое.

 

9. Экономическое учение У. К. Митчелла явилось основой:

1) теории предельной полезности;

2) концепции бескризисного цикла; да

3) теории эволюции природы Ч. Дарвина.

 

Тема №13. Неолиберализм.

1. Согласно И. Фишеру уровень цен не зависит от этой причины:

1) от количества денег в обращении; 2) от формы денежного товара; да

3) от скорости их обращения (или от среднего количества переходов денег в обмен на блага в течение года);

4) от объема торговли.

 

2. Й. Шумпетер считал марксизм продуктом:

1) развития рабочего движения; 2) буржуазного мышления; да 3) социального развития;

4) мещанского мировоззрения.

 

3. К числу представителей чикагской школы в экономической науке не относится:

1) Роза Директор; 2) Оскар Ланге; 3) Дж. Хикс; да 4) Аэрон Директор.

 

4. Среди основных инструментов кредитной политики ФРС М. Фридменом не выделяются:

1) критерии приемлемости; 2) контроль над ставками налогообложения;

3) контроль над потребительским рынком; 4) да контроль над процентом, который банки платят по депозитам.

 

5. Неолиберализм в отличии от кейнсианства предполагает:

1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики;

2) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;

3) свободное ценообразование; 4) приоритет частной собственности.

2,4,5

6. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

1) Дж. М. Кейнс; 2) А. Мюллер-Армак; да 3) М. Фридмен; 4) П. Самуэльсон;

5) К. Менгер.

 

7. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

1) конкуренция везде, где можно, регулирование- там, где необходимо;

2) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;

3) концентрация власти и коллективизм;

4) синтез между свободным и «социально обязательным общественным строем»;

5) социальное выравнивание посредством справедливого распределения. 1.3.5

8. Лидер чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:

1) приоритетности неденежных факторов;

2) приоритетности денежных факторов;

3) стабильности «кривой Филлипса»;

4) нестабильности «кривой Филлипса»;

5) стабильности темпов роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).

2,4,5

9. Укажите основные школы неолиберального направления:

1) немецкая 2) чикагская; 3) фрайбургская; 4) школа Хайека; да 5) все ответы верны.

 

 

Тема №1. Предмет, метод и структура истории экономических учений.

1. Верно ли, что учебники по истории экономических учений, написанные до 90-х гг. XX в., морально устарели ?(да)

2. Когда возникают экономические учения?

1) с появлением человеческого общества, его экономической деятельностью;

2) с возникновением отдельных экономических идей ;(да)

3) с формированием определенной системы экономических взглядов;

4) с развитием рыночной экономики.

 

3. Тождественны ли понятия «история экономических учений» и «история экономической мысли»?

(История экономических учений является составной частью истории экономической мысли — более широкого понятия, включающего не только теоретические взгляды)

4. Что означает классовый характер истории экономических учений?

1) она безразлична к социальным вопросам;

2) она отражает личные взгляды автора;

3) каждое экономическое учение отражает систему взглядов той или иной социальной группы на экономическую деятельность общества ;(да)

4) наука неидеигизирована, она выражает только общие законы развития экономики.

 

5. Предметом истории экономических учений является

1) история развития хозяйственных систем;

2) выяснение принципов рационального хозяйствования;

3)исторический процесс возникновения, формирования, развития, борьбы и смены экономических учений. (да)

 

6. Какова специфика истории экономических учений среди других учебных дисциплин?

1) является частью общей экономической теории;

2) имеет свой предмет и метод ;(да)

3)входит в систему экономических наук;

4) позволяет делать макроэкономический анализ.

 

7. Что является критерием отнесения теоретических школ к эволюционным?

1) призывы к революции;

2) к реформированию систем;

3) к конвергенции и взаимопроникновению;

4) ответ 2 и 3 .(да)

 

8. Место истории экономических учений в системе экономического образования определяется

1) ее предметом;

2) методами познания;

3) тем и другим ;(да)

4)выполняемыми функциями.

 

9. Структуру современного курса ИЭУ определяют

1)этапы развития всемирной истории, как правило, общественно- экономической формации;

2) экономическое развитие отдельных стран;

3)история этапов развития рыночной экономики: дорыночная экономика, экономика эпохи свободной конкуренции, регулируемая рыночная экономика;

4) основными современными школами .(да)

 

10. Изучая направления развития экономических учений, надо знать

1 )(да) исторические условия возникновения учения, его роль в общественном развитии;

2) происхождение носителя идей, чьи интересы отражал;

3) оценку с позиции современной науки (абсолютивизм) и конкретного исторического этап (релятивизм);

4) частную жизнь автора идеи.

 

11. История экономических учений- это

1) самостоятельная учебная дисциплина ;(да)

2) часть экономической теории;

3) входит в блок социально- политических дисциплин;

4) составная часть марксизма.

 

12. Какой из принципов познания является определяющим при изучении истории экономических учений?

1) аналитический;

2) (да) исторический с использованием хронологического приема изложения;

3) сопоставительный анализ;

4) описательный;

5) моделирование.

 

13. Какая из функций ИЭУ преобладает в условиях переходных экономик СНГ?

1) методологическая ;(да)

2) идеологическая;

3) познавательная;

4) прагматическая.

 

14. На каком этапе экономическая наука обособилась в самостоятельную отрасль знаний, а ученые приступили к разработке ее категориального аппарата?

1) в эпоху дорыночной экономики (до XVII в.);

2) экономики свободной конкуренции (XVIII-XIX вв .);(да)

3) в период формирования регулируемой рыночной экономики (нач. XX в.);

4) с появлением марксистской теории.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.