Диагностика произвольного внимания старших дошкольников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Диагностика произвольного внимания старших дошкольников

2017-12-10 418
Диагностика произвольного внимания старших дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опытно – экспериментальная работапроводилась на базе МКДОУ Новокриушанского детского сада комбинированного вида, Калачеевский район, Воронежская область.Испытуемыми были выбраны дети старшего дошкольного возраста.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

На констатирующем этапе перед нами стояла задача: определить уровень развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ плана воспитательно – образовательной работы показал, что целенаправленно упражнения и задания по развитию произвольного внимания с детьми не проводилось. Хотя в группе имеется достаточно дидактических игр по данной проблеме («Чего не стало?», «Исправь ошибку» и др.).

Из наблюдений можно сделать вывод, что этот материал используется крайне редко, воспитатели мало уделяют внимания данной проблеме, дети легко отвлекаются. Их трудно сосредоточить на нужном объекте или явлении.

Основными критериями оценки развития произвольного внимания детей являются: продук­тивность; устойчивость; переключаемость; объем.

Каждая из этих характеристик может рассматриваться отдельно и вместе с тем, как частная оценка внимания в целом.

Для диагностики пе­речисленных характеристик внимания и решения поставленной задачи констатирующего этапа эксперимента мы использовали следующие методики: «Найди и вычеркни», «Проставь цифры (значки)», «Запомни и расставь точки» [11, с.73].

Методика 1. «Найди и вычеркни» предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания (см. приложение №1).

Обработка и оценка результатов. При обработке и оценке результатов определяется количест­во предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: про­дуктивности и устойчивости:

где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка.

N — количество изображений предметов на рисунке про­смотренных ребенком за время работы;

t — время работы;

п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошиб­ками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненуж­ные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть по­казателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Со­ответственно, переменная t в методике будет принимать значе­ние 150 и 30.

Показатели продуктивности и устойчиво­сти переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибал­льной системе следующим образом:

10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая

0-1 балл — показатель 5 находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла -продуктивность и устойчивость внимания очень низкая (см.таблицу 1).

Таблица 1.

Показатели развития продуктивности и устойчивости внимания

У старших дошкольников по методике «Найди и вычеркни»

(констатирующий этап эксперимента)

№ п/п Имя, фамилия ребенка Количество баллов   Уровень
  Паша Л.   высокий
  Коля М.   низкий
  Маша Н.   средний
  Оля С.   средний
  Серёжа Т.   средний
  Алеша Л.   низкий
  Марина О.   низкий
  Дима У.   низкий
  Оксана К.   низкий
  Надя С.   низкий

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.