История возникновения понятия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История возникновения понятия

2017-12-10 224
История возникновения понятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи[1], которые рассматривают появление BPR (Business Process Reengineering) как революцию в бизнесе.

Вместе с тем, современный бизнес в значительной мере все еще базируется на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций», опубликованном в 1776 г. А.Смит предлагал разбить производственный процесс он на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Эта идея А Смита достаточно легко реализуема, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма успешными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование.

Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся к решению по-настоящему сложных задач; рынок продуктов стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя — более агрессивной.

 

Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.

Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.

Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.

В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.

Однако, несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.

По мнению авторов BPR знаменует отход от базовых принципов построения бизнеса, предложенного А.Смитом более 200 лет назад, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий (ИТ или IT), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. Следовательно, BPR является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин. Вот почему для применения BPR необходимо использовать новые специфические средства представления и обработки проблемной информации - понятные и удобные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений ИТ и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Деятельность современных компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели (см. раздел 3.4[2]). Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании.

В середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного роста компаний в развитых странах (и, в том числе, в США) были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов. В итоге было обнаружено, что даже в передовых с точки зрения управленческих технологий компаниях, существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом не на проценты, а буквально в разы. Такое резкое повышение эффективности бизнеса может быть достигнуто путём оптимизации (или, как стало модно говорить) реинжиниринга бизнес-процессов. При этом реинжиниринг осуществляется на различных уровнях компании – от корпоративного до отдельных подразделений и рабочих групп. Установили, что даже в «лучших из лучших» компаниях развитых стран многие, бизнес-процессы реализованы настолько неэффективно, что затраты времени и ресурсов на реализацию этих бизнес-процессов могут быть сокращены в десятки раз. Такая ситуация отмечается даже в таких стратегически важных бизнес-процессах как, например, разработка новых продуктов. Оптимизация бизнес-процессов обеспечивает сокращение потребляемых ресурсов, в частности временных, с нескольких недель до нескольких часов совершенно без ущерба для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом. Исследования конца 90-х годов, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные результаты.

Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины, получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою методологию (точнее, методологии), терминологию, инструментальные средства, систему подготовки специалистов и т.д. Именно реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). В результате реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции в сфере управления бизнесом.

По данным компании Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратили в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. Сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов оценивается уже сотнями миллионов долларов и растет со скоростью около 60% в год.

Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российским бизнесом. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений в бизнесе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.