Психологическое лечение страхов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Психологическое лечение страхов

2017-12-09 353
Психологическое лечение страхов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисование страха

Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель. На повторном занятии я предлагаю ребенку подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он не боится данного страха. Таким образом, бессознательный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается.
В моей практике были случаи, когда дети отказывались рисовать на обратной стороне листа. При этом они говорили, что страх очень сильный, и они не знают, что нужно сделать, чтобы от него избавиться. В подобных случаях психолог в присутствии ребенка может взять лист с изображением страха и сжечь его со словами: «Вот видишь, от злого чудища осталась маленькая горстка пепла, а сейчас мы ее сдуем и страх испарится».

Этот несколько мистический прием работает на редкость безотказно, его можно использовать несколько раз до достижения необходимого эффекта.

Сочинение рассказа на тему страха


В этом случае задача психолога — приблизить ребенка к реальности, для того чтобы он осознал абсурдность своего страха. Осуществляется это через введение в рассказ элементов юмора.

Использование игры, небольших представлений и инсценировок
На занятиях в группах детям следует придумать страшную историю. Их можно начать словами: «Жил-был...» или «Однажды...». Дети с неврозом страха, как правило, придумывают истории с печальным концом. Задача психолога заключается в том, чтобы проиграть их сюжеты в группе. Но настаивать на этом не нужно, ребенок сам должен предложить свой рассказ для постановки.
Затем автор распределяет роли и начинается представление.
В группах детей более старшего возраста можно использовать сценки из реальной жизни. Они должны быть небольшими и в форме диалога. Один герой отрицательный, а другой — положительный. При этом дети могут просто импровизировать на предложенную психологом тему: «Вас остановил милиционер», «Вы ждете на улице приятеля, а его долго нет, и вот наконец он появляется», «Ссора с другом» и т.д.

Использование фильмов ужасов
Несмотря на спорность этого метода, он вполне применяем. Обязательное условие — фильм должен быть точно по теме страха (например, страх перед ураганом или наводнением) и с положительным концом.

Фантазирование
Не у всех детей страхи выражены конкретно. Бывают случаи, когда у ребенка превалирует неопределенность, необъяснимая тревожность и подавленность эмоций. В таких случаям следует попросить невротического ребенка закрыть глаза и пофантазировать на тему «Как я представляю свой страх». Не только представить, как он выглядит и его размер, но и чем он пахнет, каков страх на ощупь.

Школьные страхи и тревожность Могут быть связаны с предстоящей работой в классе, с отношениями с учителем или боязнью самовыражаться; страхи перед аудиторией, страх сделать ошибку.. Также тревожному состоянию ребенка может стать причина общей ослабленности организма ребенка, сниженной сопротивляемостью и недостаточной стрессоустойчивостью. «Картинки тревожности» Амен, методика А.М.Прихожан, детский вариант Розенцвейга (изучение реакций на фрустрацию), методику Дембо-Рубинштейн (исследование самооценки), незаконченные предложения, Захаров «Страхи в домиках», различные проективные методики. Ребенок. Оказывать эмоциональную поддержку ребенку, снимать напряжение, объяснить, как можно бороться с возникающими страхами и чего бояться не стоит по объективным причинам. Аутогенная тренировка от скованности и напряженности, организация специальных коррекционно-развивающих занятий с использованием сказкотерапии, игротерапии, музыкальных инструментов, животных
Педагог. Рассказывать детям о способах, которые помогут снять напряжение, помогут расслабиться и отвлечься. Строить занятия так, чтобы дети не боялись делать ошибки и не испытывали страхов перед ответом.
Родитель. Исключить возможности пугания ребенка всеми членами семьи, прибегать к средствам снижения эмоционального напряжения, окружить ребенка вниманием и заботой, дать почувствовать, что он не один, организовать эмоционально-положительную атмосферу.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.