Динамический ряд, определение,виды. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Динамический ряд, определение,виды.

2017-12-09 156
Динамический ряд, определение,виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Динамический ряд - это совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления во времени.

Величины составляющие динамический ряд, называются уровнями ряда.

Уровни динамического ряда могут быть представлены: абсолютными, относительными и средними величинами.

Динамический ряд, составленный из средних или относительных величин, называется сложным или произвольным. Простые динамические ряды являются исходными для построения сложных рядов.

Простые динамические ряды бывают двух видов.

1. Моментный динамический ряд состоит из величин, характеризующих рамеры явления на какой-то опредеоенный момент (дату). Например каждый уровень может характеризовать численность населения, численность врачей, число коек на конец года, месяца. Уровни моментного ряда не могут дробиться.

2. Интервальный динамический ряд состоит из величин, характеризующих какие-либо итоги за определенный интервал времени. Например каждый уровень такого ряда может характеризовать число родившихся, заболевших, умерших за год, месяц, неделю. Т.е. это данные которые накапливаются за тот или иной промежуток времени. Выбор величины интервала зависит от изменчивости изучаемого явления. Чем медленнее изменяется явление во времени, тем крупнее интервал. Интервальный динамический ряд в отличие от моментного можно разделить на более дробные периоды или, напротив, укрупнить интервалы.

Выравнивание динамического ряда, цель, методы выравнивания.

Иногда динамика изучаемого явления представлена не в числе непрерывно меняющегося в одном направлении (снижения или увеличения) явлений, а скачкообразными изменениями. В таких случаях для выявления общей динамической тенденции используют различные методы выравнивания динамического ряда:

1. Укрипление интервала - производят путем суммирования данных за ряд смежных периодов. Например, суммируя число ОРЗ по месяцам, можно дать поквартальное число заболеваний и выявить сезонность колебаний заболеваемости острыми респираторными заболеваниями.

2. Вычисление групповой средней - проводится путем суммирования смежных уровней и деления полученной суммы на число слагаемых.

3. Скользящая средняя - вычисляется как средняя величина из данного уровня и двух соседних с ним. При этом каждый уровень ряда заменяется на среднюю величину из данного уровня и двух соседних с ним. Этот метод дает возможность сгладить резкие колебания динамического ряда.

Например, для уровней динамического ряда, показывающего частоту расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов по данным городской больницы города М за ряд лет, характерны скачкообразные колебания, не позволяющие выявить общую динамическую тенденцию.

Т.о. путем вычисления групповой и скользящей средней влияние случайных колебаний на уровни динамического ряда устранено и выявлена четкая тенденция постепенного снижения показателей частоты расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов.

Показазатели динамического ряда.

1. Абсолютный прирост (убыль) - разность между последующим и предыдушим уровнем. Измеряется в тех же единицах, в которых представлены уровни ряда.

2. Показатель роста (убыли) - отношение каждого последующего уровня к предыдущему, принятому за 100%. Он показывает сколько % от предыдущего уровня составляет последующий уровень.

3. Темп прироста (убыли) - отношение абсолютного прироста каждого последующего уровня к предыдущему уровню, принятому за 100%. Он показывает на сколько % увеличивается (снизелся) последующий уровень по сравнению с предыдущим и поэтому может быть рассчитан по формуле:

темп прироста=темп роста - 100%

4. Показатель наглядности - отношение каждого уровня ряда к одному из них (чаще начальному) принятому за 100%.

Виды связи между явлениями или признаками.

Методика вычисления и оценка достоверности коэффициента корреляции.

Сущность стандартизации показателей.

Методы стандартизации.

Три метода стандартизации: прямой, косвеный обратный - керрриджа.

Прямой метод применяется если известен возрастной состав населения или больных, есть информация для расчата по возрастных коэффициентов состоит из 5 этапов.

Косвенный метод стандартизации - применяется когда интенсивный показатель одной из сравнимаемых групп не известны или известны но мало достоверны. Например число заболевших или умерших очень малы, следовательно вычисляемые коэффициенты будут существенно меняться. В зависимости прибавления одного или нескольких случаев заболевания.

Косвеный метод состоит из 4 этапов. 1 эта выбор стандарта, за стандарт беруться показатели хорошо изучимого коллектива. 2 этап вычесления ожидаемых числ изучаемых явлении в расчете на стандрт. 3 этап вычесления стандартизироаных показателий для этого фактическое число изучаемого явления относят к ожидаемому числу и умножаем на общий показатель принятый за стандарт. 4 этап сравнения обших интенсивных и стандартизированных показатели.

Обратный метод применяется если не известен состав среды котор. происходит изузучаемого явления. То есть метод обратный косвеному, он дает менее точные результаты.

Состоит из 4 этапов. (те же что и выше)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.