Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы занятия
Вирусные заболевания являются преобладающими в общей инфекционной патологии. В последние десятилетия вирусы завоевывают все новые экологические ниши. ВИЧ, вирусы гепатитов, новые варианты вирусов гриппа, ретровирусы, онковирусы – это лишь часть проблем, с которыми столкнулось человечество в последние несколько десятилетий.. Абсолютный внутриклеточный паразитизм, способность к интегративному взаимодействию с клеткой и длительному персистированию в организме, отличают вирусы от других инфекционных агентов.
Методы исследования при диагностике вирусных заболеваний преследуют те же цели, что и при бактериальных инфекциях, однако в связи с особенностями биологии вирусов имеют свою специфику.
Неспособность вирусов размножаться вне живой клетки полностью исключает использование для культивирования искусственных питательных сред и требует применения культур тканей, лабораторных животных или куриных эмбрионов.
Вопросы для подготовки
1. Основные свойства вирусов.
2. Критерии живой природы вирусов.
3. Морфология и структура вирусов, роль отдельных компонентов вириона.
4. Классификация вирусов..
5. Типы взаимодействия вирусов с клеткой: продуктивный, абортивный, интегративный.
6. Этапы вирусной репродукции при продуктивной инфекции.
7. Методы культивирования вирусов (в культуре ткани, в курином эмбрионе, в организме чувствительных лабораторных животных).
8. Индикация вирусов при разных методах культивирования: в курином эмбрионе, в культуре ткани, в организме чувствительных лабораторных животных.
9. Реакции гемагглютинации и гемадсорбции вирусов, их механизмы.
10. Методы идентификации вирусов..
|
11. Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций: вирусоскопический, вирусологический, иммунологические. Генетические методы диагностики вирусных инфекций.
12. Особенности противовирусного иммунитета.
13. Факторы противовирусной защиты полости рта: ареактивность клеток и тканей, вирусные ингибиторы, интерферон, воспалительная реакция, фагоцитоз, антитела.
Практическая работа
Задание № 1
Поставить реакцию гемагглютинации с аллантоисной жидкостью, полученной после заражения куриного эмбриона патологическим материалом больного.
Техника постановки реакции.
Каплю аллантоисной жидкости нанести на предметное стекло, добавить каплю 0,5 % взвеси эритроцитов курицы, перемешать. При наличии вируса в течение ближайших 5 минут наблюдается агглютинация эритроцитов.
1. Какой применен метод диагностики?
2. Каков механизм реакции?
3. О чем говорит результат реакции?
4.Закончено ли исследование?
5. Если не закончено, то что нужно предпринять дальше?
Задание № 2
Определить титр вируса в аллантоисной жидкости с помощью реакции гемагглютинации. Назвать метод диагностики. Составить таблицу, результаты титрования вируса внести в таблицу, сделать вывод. Что называется титром вируса в реакции гемагглютинации?
Исследуемая аллантоисная | Разведение вируссодержащего материала | Контроль эритроцитов | ||||||||
жидкость | 10-1 | 10-2 | 10-3 | 104 | 10-5 | 10-6 | 10-7 | 10-8 | 10-9 | |
№ 1 | ||||||||||
№ 2 |
«+» – наличие гемагглютинации; «–.» – отсутствие гемагглютинации.
Задание № 3
Идентифицировать вирус в реакции торможения гемагглютинации.
Какой использован метод диагностики?
Закончено ли исследование?
Какие необходимы диагностические препараты для идентификации вируса?
Задание № 4
Провести индикацию вируса в культуре ткани, зараженной патологическим материалом, по цветной пробе. Материал получен от больных А. и С.
|
Какой использован метод диагностики?
Что можно сказать по результатам реакции?
Закончено ли исследование?
Что еще нужно предпринять?
Задание № 5
Определить титр вируса в культуре ткани, зараженной патологическим материалом больного, по цветной пробе. Назвать метод диагностики. Составить таблицу и результаты реакции занести в таблицу, сделать вывод. Что называется титром вируса при титровании его в культуре ткани по цветной пробе?
Материал от больного | Разведения вируссодержащего материала | Контроль культуры | ||||||||
10-1 | 10-2 | 10-3 | 10-4 | 10-5 | 10-6 | 10-7 | 10-8 | 10-9 | ткани | |
№ 1 | ||||||||||
№ 2 |
Задание № 6.
Провести идентификацию вируса в реакции нейтрализации с учетом по цветной пробе.
Какой применен метод диагностики?
Закончено ли исследование?
Какие биопрепараты используются для постановки этой реакции?
Задание 7
Обнаружить вирус в культуре ткани, зараженной патологическим материалом, с помощью реакции гемадсорбции. Назвать метод диагностики, сделать вывод. Закончено ли исследование?
Задание № 8
Обнаружить вирус в культуре ткани по ЦПД. Промикроскопировать препарат культуры ткани, зараженный патологическим материалом, сравнить с контролем. Назвать метод диагностики. Сделать вывод об обнаружении вируса. Закончено ли исследование?
Занятие № 15
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!