Контактная информация: место нахождения кафедры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Контактная информация: место нахождения кафедры

2017-12-09 203
Контактная информация: место нахождения кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

адрес ул. Толе-би, 88 анатомический корпус, 2 этаж

телефон: 8(3272)92-17-96 (222,221,223,224)

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий и СРСП.

2. Обязательное выполнение СРС.

3. Активное участие в учебном процессе на практическом занятии включает следующие видны работ. Знание теоретического материала (когнитивная компетенция) с проведением текущего тестирования по теме занятия. Самостоятельного выполнения практических навыков (операциональной компетенции) в виде зарисовки и описания микропрепаратов, описание макропрепаратов, оформление альбомов с контролем преподавателя в конце занятия с постановкой оценок которые учитывают два вида компетенции (когнитивную, операциональную). При недостаточной подготовке студента к практическому занятию или СРСП выставляется минимальное количество баллов. Пропуски занятии или СРСП не оцениваются.

4. Сдача рубежного контроля в конце каждого модуля устно по билетам, которые включают: два вопроса- когнитивный, один вопрос - операциональный, один - коммуникативный и один - по правовым компетенциям.

5. Сдача темы СРС в установленное время.

6. Студент должен иметь индивидуальный альбом с росписью преподавателя об отработке пройденного курса, который необходим для допуска ко второму этапу экзамена (практическим навыкам)

7. Первый этап – компьютерная тестирование оцениваются когнитивные (знания) и правовая компетенция.

8. Второй этап экзамена оценивается по операциональным навыкам и коммуникативным компетенциям. Практические навыки включает пошаговое описание макро- или микропрепаратов по иллюстративному материалу. При этом студент заполняет чек-лист. Оценка – ставится по 100 балльной системе, включает пять шагов операционального навыка, каждый из которых максимально оценивается 20-ю баллами. Один вопрос по коммуникативным компетенции.

9. Студент не должен опаздывать на занятия

10. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

11. Уважительное отношение к ППС и студентам

12. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

Введение

Программа по патологической анатомии составлена для специальности «Стоматология», отражает все современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на которых базируется вся система подготовки будущего врача.

Патологическая анатомия – составная часть патологии, которая представляет собой обширную область биологии и медицины, изучающей обширные аспекты болезней. Патологическая анатомия изучает структурные (материальные) основы болезни. Она служит как теории медицины, так и клинической практике, поэтому патологическая анатомия – дисциплина клинического профиля. Теоретическое и научное значение патологической анатомии наиболее полно раскрывается при изучении общих закономерностей развития повреждения клетки и межклеточного вещества стереотипных патологических процессов, составляющих морфологический субстрат болезни, то есть общей патологии человека, что является содержанием патологической анатомии. Изучаются особенности и морфологическая характеристика опухолевых и опухолеподобных заболевании зубочелюстной системы и слюнных желез. Частный курс раскрывает вопросы патологической анатомии в органах и тканях при различных заболеваниях а также патологию зубочелюстной системы.

Изучение структурных основ болезни проводится на организменном, системном, органном, тканевом, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях. Клинико-морфологическое сопоставление, проявление болезней а всех этапах развития позволяет студентам привить навыки клинико-анатомического анализа, основы клинического мышления с синтетическим обобщением диагностических признаков болезни. Все это определяет необходимость непрерывного развития контактов патологической анатомии с клиникой, и является базой формирования знаний, разнообразных умений и навыков.

2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о структурных основах болезней, морфологических проявлениях, осложнениях, исходах и дифференциальной диагностике и использование полученных знаний в практической работе врача-стоматолога с учетом возрастных особенностей.

2.3 Задачи обучения:

2.3 Задачи обучения:

· научить определять изменения структуры органов (тканей, клеток) на макро- и микроскопическом уровнях;

· научить определять структурную основу стереотипных общепатологиских процессов, опухолей и опухолеподобных образований зубочелюстной системы и слюнных желез.

· научить определять морфологическую картину важнейших заболеваний человека а также патологию зубочелюстной системы и слюнных желез.

· формировать навыки и умения в микроскопировании гистологических препаратов и идентификации патологического процесса

2.4. Конечные результаты обучения. Студент должен владеть:

· 1. Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение знаний по причинам, механизмам, структурным изменениям при общепатологических процессах, динамику их развития (морфогенез) исходы. А также основные морфологические дифференциальные признаки различных процессов при заболеваниях зубочелюстной системы и слюнных желез.

2. Операциональными навыками, которые предполагают эффективное использование полученых знаний в сфере будущей врачебной деятельности.

Умение: - диагностировать на основании макроскопических изменений в органах и тканях патологический процесс его стадии и формы:

- Описывать и правильно интерпретировать микроскопическую картину органов и тканей при общепатологических процессах и различных заболеваниях,а также патологии зубочелюстной системе и слюнных желез.

- Определять по совокупности патоморфологических изменений, которые развились в органах и тканях, характер возможных осложнений и исходов.

3. Аксиологическими коммуникативными навыками, которые предполагают умение сотрудничать с другими людьми, поведенческие умения в конкретных ситуациях (моральная, психологическая, адаптированность, навыки коммуникации с коллегами).

4. Правовым компонентом, который предусматривает знание нормативно-правовой базы проведения секционных исследований в РК.

5. Непрерывное обучение – это формирование навыков самостоятельного обучения, готовность и способность к саморазвитию и продолжению образования в течение трудовой деятельности.

 

2.5 Пререквизиты: биохимия, анатомия, клиническая анатомия головы и шеи, физиология, гистология, введение в клинику

2.5 Постреквизиты: пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, пропедевтика стоматологии детского возраста и ортопедии, терапевтическая стоматология.

2.6. Краткое содержание дисциплины. Изучение общепатологических процессов, болезней человека, а также патологии заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, челюстей и мягких тканей лица.

Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, так как без знания основ общепатологических процессов невозможно иметь представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целого организма. Необходимо учитывать знания предмета в практической работе врача. При получении результатов биопсиино - операционного материала, врач должен правильно интерпретировать заключения для постановки диагнозов в клинике.

2.7. Тематический план лекций, 5 семестр – 9 часов

Тема лекции Форма проведения объем учебных часов
  Дистрофии. Обзорная лекция 2 часа
  Нарушение кровооброщения І,ІІ Обзорная лекция 2 часа
  Воспаление. КПП. Общее учение об опухолях Обзорная лекция 2 часа
  Опухоли и болезни зубочелюстной области Обзорная лекция 2 часа
  Общее учение об инфекциях Обзорная лекция 1 часа

2.7. Тематический план практических занятий, 5 семестр – 45 часов

Темы практических занятии Форма проведения Часы
  Паренхиматозные, Стромальнососудистые дистрофии Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
    Воспаление Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Неодонтогенные и одонтогенные опухоли мягких и твердых тканей зубов. Опухолеподобные заболевания Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Вирусные, кишечные инфекции, туберкулез, сифилис, сепсис Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Болезни зубов Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
    Болезни десен и пародонта Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Рубежный контроль по патолгии ЗЧС По билетам устный опрос  

 

2.7. Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП)

Семестр – 54 часов

Темы практических занятии Форма проведения Часы
  Смешанные, минеральные дистрофии. Некроз. Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Нарушение кровообращение I и II Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Процессы адаптации и приспособление. Опухоли общее учение. Органонеспецифические эпителиальные опухоли Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Мезенхимальные опухоли, опухоли нервной системы и меланинобразующей ткани, гемобластозы Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Рубежный контроль Аутопсия По билетам устный опрос  
  Атеросклероз, артериальная гипертония ИБС, ЦВЗ, ревматические болезни. Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Болезни легких, ЖКТ   Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.    
  Болезни печени, почек, ЖВС Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Рубежный контроль Аутопсия По билетам устный опрос  

 

2.8. Тематический план самостоятельной работы студентов 5 семестр, 54 часа

Темы СРС Форма проведения Часы
1. Рак желудка Презентация  
2. Наследственные липидозы Презентация  
3. Наследственные гликогенозы Презентация  
4. Общее ожирение. Истощение (кахексия) Презентация  
5. Смерть, признаки смерти Презентация  
6. Гранулематозное воспаление Презентация  
7. Тератомы Презентация  
8. Нарушения обмена меди. Болезнь Вильсона-Коновалова. Презентация  
9. Нарушения обмена фосфора: рахит, нефрогенная остеопатия, гипервитаминоз Д. Презентация  
10. Стресс.Шок. Кома. Презентация  
11. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС-синдром) Презентация  
12. Иммунопатологические синдромы Презентация  
13. Регенерация отдельных видов тканей Презентация  
14. Ревматоидный артрит Презентация  
  Болезнь Бехтерева Презентация  
16. Анемии. Презентация  
  Органоспецифические эпителиальные опухоли Презентация  
18. Опухолеподобные заболевания челюстно-лицевой области Презентация  

Время консультаций -с 14.00 - до15.00 после окончания цикла

Время рубежного контроля – по расписанию цикла

Время итогового контроля – в конце цикла по расписанию ОПиКУП

2.9. Основная литература:

1. Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина, 1995г. – 688 с.

2. Серов В.В., Пальцев М.А., Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина, 2010г. – 800 с.

Дополнительная литература:

1. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. В.В.Серова, М.А.Пальцева). М.Медицина, 1998 – 640 с

2. Руководство к практческим занятиям по патологической анатомии: Учебное пособие (В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен) – М., Медицина, 1998г – 544 с.

3. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., пауков В.С. Патологическая анатомия: Атлас. – М., Медицина, 1986

2.10. Методы обучения: формы проведения лекций, практических занятий, СРСП, СРС.

· Чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий:

обсуждение теоретического материала, макро- и микропрепаратов по теме занятия, зарисовка микропрепаратов в альбом, описание макропрепаратов, подведение общих итогов.

Формы организации СРСП:

консультации по теме, семинары, дискуссии, самостоятельное выполнение практических занятий, решение тестовых заданий, работа с интерактивными обучающими программами, работа в малых группах, работа с таблицами, учебниками, рубежный контроль.

  • Формы организации СРС:

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестов, подготовка презентаций, подготовка таблиц - схем, стендов, демонстрационного материала


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.