Сущность и значение бухгалтерской отчетности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сущность и значение бухгалтерской отчетности.

2017-12-09 249
Сущность и значение бухгалтерской отчетности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В бухгалтерском учете отчетность рассматривается как важнейший элемент его метода, заключительный этап всего цикла учетных работ.

Информация о наличии и изменениях в составе имущества предприятия и источниках его образования периодически обобщается и предоставляется руководству предприятия, собственникам, государственным и другим заинтересованным органам и лицам в виде бухгалтерской (финансовой отчетности). Обобщение данных в бухгалтерском учете достигается путем периодического составления бухгалтерских балансов и отчетных таблиц, содержащих системы взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, характеризующих состояние и развитие важнейших сторон хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это совокупность показателей о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, основывающихся на данных бухгалтерского учета. Также можно указать, что бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, комплексно характеризующих имущественное положение и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

С другой стороны отчетность можно рассматривать как документацию по установленной форме, содержащую отчет (информацию) о чем-либо. Информатизация представляет собой организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей органов государственной власти, юридических, физических лиц в получении сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе информационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов, и выдачу пользователю документированной информации.

 

ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ,ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ.

По видам отчетность делится на оперативную, статистическую, бухгалтерскую и налоговую. Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри субъекта хозяйствования в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после ее завершения. Статистическая отчетность служит для отражения отдельных сторон деятельности субъекта хозяйствования. Бухгалтерская отчетность служит источником информации для внешних и внутренних пользователей. Все организации представляют бухгалтерскую отчетность учредителям или собственникам имущества, вышестоящим органам управления. Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 календарных дней по окончании года, а квартальный отчет – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА.

Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности перед ее составлением в организации проводятся подготовительные работы:

♦ проверяется полнота оформления всех производственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах.

♦ проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;

♦ по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;

♦ производится взаимосверка остатков по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, с оформлением актов сверки расчетов;

♦ вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций.

♦ заключительными оборотами за декабрь месяц закрывается сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» путем списания его на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

♦ подсчитываются обороты и сальдо на конец отчетного года по журналам-ордерам, производится взаимная сверка данных журналов;

♦ переносятся в Главную книгу данные журналов-ордеров;

♦ определяются конечные остатки по синтетическим счетам в Главной книге и по их данным составляется оборотная ведомость на 1 января;

♦ сверяются данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются допущенные в учете ошибки.

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

1. Бухгалтерский баланс Форма 1: статьи актива и пассива баланса заполняются по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге. В разделе 1 Внеоборотные активы по статьям: Основные средства, Нематериальные активы, Доходные вложения в материальные ценности, показывается: первоначальная стоимость; амортизация; остаточная стоимость (включается в сумму итога первого раздела). Сальдо по счетам связанным с расчетами – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и другим – в балансе показывается развернуто: дебетовое сальдо – в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. Данные статьи пассива баланса «Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров» при подсчете итога раздела 3 баланса вычитаются. Дебиторская задолженность, по которой в конце года созданы резервы по сомнительным долгам, уменьшается на сумму этих резервов без корреспонденции счетов. В пассиве убыток отчетного года показывается со знаком «-».Данные, приводимые в балансе, выражаются в национальной валюте Республики Беларусь. Сумма итогов актива и пассива в денежном выражении называется валютой баланса.

В отчете о прибылях и убытках Форма 2 приводятся данные о выручке от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли (убытки) от реализации, от операционных и внереализационных операций, о налогах, а также о чистой прибыли.

В отчете об изменении капитала Форма 3 приводятся данные о движении уставного фонда, резервного и добавочного фонда чистой прибыли.

В отчете о движении денежных средств Форма 4 приводятся данные о поступлении и расходовании денежных средств по источникам поступления и направлениям расходования. Отчет № 5 приложение к бухгалтерскому балансу состоит из разделов:

1. Основные средства и нематериальные активы.2. Незавершенные вложения во внеоборотные активы.3. Доходные вложения в активы. 4. Финансовые вложения.5. Дебиторская задолженность.6. Кредиторская задолженность.7. Полученные кредиты и займы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.