Завершение занятия. Чтение притчи. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Завершение занятия. Чтение притчи.

2017-12-13 267
Завершение занятия. Чтение притчи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один самурай, очень высокомерный воин, пришёл однажды к Мастеру, великому учителю восточных единоборств. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру:

— Почему я чувствую своё ничтожество? Миг назад всё было хорошо. Как только я вошёл на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?

Мастер сказал:

— Погоди. Я отвечу, когда все уйдут.

Люди приходили к Мастеру весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил:

— Теперь ты можешь ответить мне?

— Выйди.

Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал:

— Посмотри на эти деревья, на это, высокое до неба, и это, маленькое, рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я меньше тебя?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота?

Самурай задумался и ответил:

— Потому что им не нужно сравнивать.

— Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.

Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Маленький куст или большое дерево — неважно. Ты являешься самим собой. Лист травы так же необходим, как высокая звезда. Голос кукушки так же важен, как шум грозы: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее, всё необходимо, и все хороши вместе.

2. Творческая Мастерская

«Мой Внутренний Дом»

Приветствие.

Психолог здоровается с участниками, затем просит подростков оценить условным сигналом свое настроение и готовность к работе: две ладони смотрят вверх –«у меня хорошее настроение сегодня», ладони повернуты тыльной стороной-«у меня сегодня плохое настроение», одна ладошка «лицом», а другая тыльной стороной –«мне сложно определить свое состояние».

 

Принятие правил групповой работы.

Индивидуальная работа.

Материалы: бумага, краски, декоративные материалы, магнитофон, музыкальные записи.

Для лучшего сосредоточения на своих образах участники могут на время визуализации одеть повязку на глаза.

Ведущий: У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален — со своими особенностями, странностями и причудами. Но так ли часто мы имеем возможность встретиться со своим внутренним миром? Сейчас у нас будет такая возможность. Попробуйте представить себе, что вы летите и смотрите на мир сверху, как бы в полете…найдите то место на земле, в котором вам так хорошо…Ваше любимое место на земле.…Где оно будет? У кого-то это тихая лесная речка, поляна, где растет много цветов.…А может, это место в горах, с которых открывается вид на море…Я не знаю, где будете вы, но в этом мире, в вашем мире и на вашем месте – возможны чудеса.

И на этом месте, на месте, которое выбрали Вы, вы построите свой Дом. В вашем распоряжении – все. Каким он будет? Он будет большой, высокий, или он будет маленький, тихий, аккуратный? Какие будут стены у твоего дома? Это будут большие, толстые стены…или это будет летний дом, потому что в Твоем мире никогда не бывает мороза?

Какие окна будут в Твоем доме? Это будут большие, легкие, всегда открытые окна или это будут красивые узкие бойницы, или это будут небольшие, аккуратные окошки со ставнями? Какой будет вход в Твой дом, какая дверь будет там? Будут ли замки на дверях Твоего дома?

Какая будет крыша у Твоего дома – и что будет под ней? На что будет похож твой Дом? Какие запахи и звуки в Твоем доме?

Прислушайся…есть ли звуки вокруг тебя,, есть ли люди в твоем Доме? Они живут здесь постоянно или приходят сюда в гости, когда ты их зовешь? Что для них тут сделано, могут ли они здесь подолгу жить? А теперь посмотри на ваш Дом и на все, что его окружает… Нравится ли он тебе? теперь Ты можешь побыть в твоем Доме столько, сколько вам нужно и возвращайся сюда.

Этап вербализации.

Участники группы рисуют свой Дом. Далее ведущий просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о доме своего внутреннего мира.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.