Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

2017-12-13 136
Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7. Мониторинг в системе образования. Самообследование образовательной организации.

8. Внутренний аудит как инструмент улучшений.

9. Анализ системы менеджмента качества высшим руководством.

10. Сертификация систем менеджмента качества.

11. Методы и инструменты менеджмента качества.

 

Практические задания

1. Проанализируйте основную образовательную программу основного общего образования школы, в которой Вы работаете (или окончили) на предмет наличия системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Проанализируйте рабочую программу одной из дисциплин на предмет ее ориентации на результаты образовательного процесса.

3. Разработайте пакет диагностических средств оценивания успешности обучающихся по Вашей дисциплине.

4. Составьте программу микроисследования отношения школьников к традиционным средствам оценивания результатов обучения.

5. Проведите беседу со старшеклассниками с целью изучения их мнения о совершенствовании системы оценивания результатов обучения в школе.

6. Разработайте технологическую карту мониторинга качества освоения образовательной программы по конкретному учебному предмету.

7. Познакомьтесь с отчетом о самообследовании образовательной организации на ее официальном сайте. Ответьте на вопросы:

Что является нормативно-правовой базой проведения самообследования? В какие сроки проводится самообследование? Какие показатели используются для его проведения? Сравните результаты самообследования двух образовательных организаций, реализующих программы общего образования. Каковы конкурентные преимущества у каждой из исследуемых организаций?

Часть занятия проводится в форме деловой игры «Педагогический совет обсуждает итоги самообследования школы».

8. Разработайте программу и план внутренних аудитов системы менеджмента качества на определенный период.

9. Составьте опросный лист для проведения внутреннего аудита по процессу «Учебный процесс».

10. Подготовьте по группам и проведите пробный аудит в одном из подразделений вуза.

11. Проведите анализ и обсуждение результатов пробных аудитов.

12. Составьте план корректирующих и/или предупреждающих действий по итогам пробного аудита.

13. Используя 4 менеджерских метода, решите выбранную подгруппой проблему.

 

 


Темы рефератов

Напишите реферат на одну из предложенных тем:

Примерные темы рефератов

 

1. Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

2. Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования образовательной организации.

3. Понятия «качество образования» и «качество обучения», их взаимосвязь.

4. Оценивание как элемент управления качеством.

5. Мониторинг учебного процесса, основные принципы.

6. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения.

7. Преимущества и недостатки ЕГЭ как формы оценки качества обучения.

8. Качество воспитания как педагогическая проблема.

9. Показатели качества: понятие, классификация и характеристика.

10. Методы оценки качества образования.

11. Политика в области качества образования.

12. Отечественный опыт управления качеством образования.

13. Зарубежный опыт управления качеством образования.

14. Исторический аспект проблемы управления качеством образования.

15. Сущность феномена «управление качеством образования».

16. Факторы обеспечения качества образования.

17. Применение стандартов качества в системе управления образовательным учреждением.

18. Основные подходы к управлению качеством обучения.

19. Процессы системы менеджмента качества образовательных услуг.

20. Основные элементы системы качества образовательного учреждения.

21. Структура и назначение документации и записей, используемых в системе качества образовательного учреждения.

22. Критерии эффективности и результативности системы качества образования.

23. Методы оценки и самооценки деятельности образовательного учреждения в области менеджмента качества.

24. Инновационные технологии менеджмента.

25. Стратегическое решение образовательной организации.

26. Концепции и методы менеджмента качества и обеспечения гарантий качества образования.

27. Технологии оценивания управленческих действий с точки зрения полезности для потребителей.

28. Процессный подход в управлении образовательным учреждением.

29. Аудит в системе менеджмента качества образовательного учреждения.

30. Инструменты менеджмента качества.

31. Методы количественной и качественной оценки результативности и эффективности процессов.

32. Инновационные методы гарантии качества образования.

33. Качество образования в современной школе.

34. Гарантии качества образования в вузе.

35. Роль обучающихся в обеспечении качества образования.

36. Социальное партнерство как необходимое условие гарантии качества образования.

37. Принципы менеджмента качества и особенности их применения в образовательной организации.

38. Корректирующие и предупреждающие действия. Рекомендации по постоянному улучшению.

39. Лидерство руководства в системе принципов СМК.

40. Проблемы внедрения СМК в деятельность образовательной организации.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат является одной из форм контроля самостоятельной работы студентов. Его назначение состоит в проверке степени усвоения материала конкретной темы изучаемого курса «Управление качеством образования». Темы рефератов и формы их выполнения определяются преподавателем, который объявляет об этом в начале изучения учебной дисциплины. Одновременно преподаватель представляет студентам список примерных тем рефератов. После предварительного согласования с преподавателем студенты могут писать реферат по выбранной ими самостоятельно теме.

Приступать к подготовке и написанию реферата следует после изучения научной и учебно-методической литературы. Подобный подход поможет правильно определить место и значение избранной темы (проблемы), а также план самой работы. План реферата и подбор эмпирического материала разрабатывается студентом, как правило, самостоятельно. Это дает основание судить о степени усвоения им изученного материала. Хотя объем реферата не должен превышать 15 страниц, студент в состоянии проявить при его подготовке свои творческие возможности, оригинальность суждений и аргументаций по рассматриваемому вопросу.

При изложении материала следует проявить самостоятельность, не прибегая к механическому переписыванию учебной или научной литературы. Содержание реферата должно быть подкреплено примерами из опыта работы образовательных организаций в области обеспечения гарантий качества образования. Ссылки на использованные источники следует оформлять в соответствии с общими требованиями.

Реферат должен включать три составные части: введение, содержательную часть и заключение. Во введении (объем 1-2 страницы) обосновывается выбор темы (проблемы). Содержательная часть (9-12 страниц) содержит материал, раскрывающий основное содержание избранной темы. Заключение содержит основные выводы и, желательно, предложения по разрешению исследуемого (раскрываемого) вопроса и т.п.

Реферат может включать составление разного рода сравнительных таблиц.

Требования по оформлению реферата. Общий объем реферата должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного текста, оформленных в соответствии с ГОСТом. Количество источников должно быть не менее пяти. Титульный лист реферата содержит: название учебного заведения, факультета, форму обучения, номер группы, фамилию имя и отчество студента, представившего работу, наименование учебной дисциплины и темы.

Реферат должен быть представлен в установленный преподавателем срок. В случае несвоевременного представления работы, она не проверяется преподавателем, не засчитывается как выполненная и не учитывается при промежуточной аттестации.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.