Анализ трудовой деятельности дошкольников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ трудовой деятельности дошкольников

2017-12-13 1276
Анализ трудовой деятельности дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

1. Начало игры:

- Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

- Что послужило поводом к началу игры?

- Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

- Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

- Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

- Как осуществляется подбор игрушек?

- Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

2. Ход игры:

- описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

- содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

- эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

- проявление детьми творчества в игре.

- охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

3. Конец игры:

- имела ли игра свое завершение или была прервана?

- к какой деятельности перешли дети после игры?

- продолжительность игры

- оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

- об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

- о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

- о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.


 

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

 

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?

4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

 

Планирование трудовой деятельности дошкольников

 

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

 

 


 

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать его проведение. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными. Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой. На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится? В какой форме проходит занятие? Воспринимается ли материал, доступен ли он? Не преувеличен ли объем информации? Какие органы чувств ребенка задействованы? Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники? Какой психологический климат в детском коллективе? Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают? Каково качество подготовленного материала? Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

Приложение 6.

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

1. Начало игры:

- Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

- Что послужило поводом к началу игры?

- Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

- Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

- Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

- Как осуществляется подбор игрушек?

- Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

2. Ход игры:

- описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

- содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

- эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

- проявление детьми творчества в игре.

- охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

3. Конец игры:

- имела ли игра свое завершение или была прервана?

- к какой деятельности перешли дети после игры?

- продолжительность игры

- оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

- об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

- о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

- о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.


 

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

 

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?

4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

 

Планирование трудовой деятельности дошкольников

 

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

 

 


 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.