Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-13 | 716 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: изучить компоненты здорового образа жизни и пути их формирования, методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Порядок выполнения работы:
1. Студентам предлагается написать эссе на темы:
- «Я и здоровый образ жизни»
- «Ущербность представления о здоровье и здоровом образе жизни в бытовом сознании».
- «Зачем люди курят и употребляют алкоголь»
- «Суицид – это протест или слабость?»
Студент должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
2. Расставьте составляющие здорового образа жизни по значимости для Вас:
- Оптимальный двигательный режим
- Тренировка иммунитета и закаливание
- Рациональное питание
- Психофизиологическая регуляция
- Рациональный режим жизни
- Отсутствие вредных привычек
- Культура половых отношений
- Физиологическая грамотность
- Соблюдение норм и правил гигиены
3. Сравнить возраст паспортный и биологический. Попробуйте протестировать себя по таблице доктора Сухова – и вы узнаете свой истинный возраст.
Лучшее время для тестирования – по утрам, до завтрака. Показатели женщин – на 10% ниже зафиксированных в таблице. Собрав о себе все необходимые сведения, поставьте против каждого из 13 тестов тот возраст, который соответствует вашему результату. Затем вычислите средний возраст (сумма набранных возрастов, деленная на количество тестов). Это и будет ваш настоящий возраст.
Таблица 1. Тестовые задания для оценки биологического возраста.
Тесты | Возрастные показатели | |||||||||
1. Пульс после подъема на 4-й этаж (темп 80 шагов/мин) | ||||||||||
2. Пульс через 2 мин | ||||||||||
3.1,5-мильный тест Купера | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 14,5 | - | |||||
4.Систолическое давление крови | ||||||||||
5. Диастолическое давление крови | ||||||||||
6. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе, с) | ||||||||||
7. Подтягивание на высокой перекладине (раз) | ||||||||||
8. Приседания (раз) | ||||||||||
9. Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя (раз) | ||||||||||
10. Проба Бондаревского (стойка на одной ноге с закрытыми глазами, с) | ||||||||||
11. Отношение силы кисти к весу (%) | ||||||||||
12. Проба Абалакова (прыжок в высоту, см) | ||||||||||
13. Индекс грации (%) |
Пояснения к таблице:
|
п. 3. – 1,5 мили – это 2400 м. Тест проводится на ровной местности очень быстрым шагом или бегом.
п. 6. - Задержку дыхания на выдохе проводят в положении сидя после неглубокого выдоха, плотно зажав нос.
п. 7. - Подтягивание на перекладине (каждый раз до уровня подбородка) – только для мужчин.
п. 8. - Приседать нужно до конца с выбрасыванием рук вперед.
п. 10. - Стоя поднимите одну ногу, согнув ее в колене, и приставьте ее пяткой к колену другой ноги. Результат засчитывается до отрыва пятки от пола или потери равновесия.
п. 11. - Отношение силы правой кисти по данным кистевого динамометра к массе тела (норма 60%).
п. 12.- Максимально возможный прыжок в высоту с места. Разметьте стену на 2-3 м вверх (1 деление – 1 см). Встав к стене правым боком, поднимите вверх правую руку и зафиксируйте самую высокую отметку (например, 210 см). Затем подскочите как можно выше с вытянутой вверх правой рукой. Стоящий в двух метрах от вас ассистент фиксирует высоту второго показателя (например, 245 см). Отняв 210 от 245, получаем результат пробы Абалакова.
п. 13. - Для определения индекса грации разделите окружность талии на окружность голени (в самой широкой ее части).
Эти тесты позволяют оценить и «количество» здоровья – уровень функциональных возможностей организма. Норма, соответствующая возрасту, составляет 100%. Если показатель ниже нормы, то он будет меньше 100%. Например, в возрасте 40 лет пульс после подъема на 4-й этаж составил не 116 уд/мин, как должно быть в норме, а 120 уд/мин, что составляет 96,7% от нормы (116:120·100%). Предположим, пульс через 2 мин после подъема составил не 100 уд/мин, а 104, что соответствует 96% нормы и является показателем для 45-летнего возраста. Переведите все полученные результаты тестов в проценты по отношению к норме и выведите среднее арифметическое этих показателей. Это ваше «количество здоровья». Если эти цифры вас не устраивают, нужно изменить свой образ жизни.
|
4. Проанализировать факторы здоровья.
Факторы, определяющие формирование здоровья населения («вход системы»), должны изучаться комплексом общественных и естественных наук; показатели здоровья («выходные» сигналы системы) - прерогатива медицинской науки, основа врачебной деятельности. Чтобы укреплять и сохранять здоровье здоровых, иными словами - управлять им, необходима информация как об условиях формирования здоровья (характере реализации генофонда, состоянии окружающей среды, образе жизни и пр.), так и о конечном результате процессов их отражения (конкретных показателях состояния здоровья индивида или популяции).
Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 80-х гг. нашего столетия определили ориентировочное, соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные.
Используя последние, в 1994 г. Межведомственная комиссия по охране здоровья населения Совета безопасности РФ в Федеральных концепциях «Охрана здоровья населения» и «К здоровой России» определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом (в скобках - данные ВОЗ)(Таб.2).
Аналогичные данные по регионам РФ приводятся в Федеральной программе «Национальный проект здоровье» (Минздрав, 2013).
Таблица 2. Факторы, влияющие на здоровье.
Сфера влияния факторов | Факторы, укрепляющие здоровье | Факторы; ухудшающие здоровье |
Генетические (15 - 20%) | Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания | Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям |
Состояние окружающей среды(20:- 25%) | Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания | Вредные условия быта и производства, неблагоприятные Климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки |
Медицинское обеспечение(10 - 15%) | Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь | Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание |
Условия и о6раз жизни (50 - 55%) | Рациональная организация жизнедеятельности: Оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни | Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия |
Задания для самостоятельной работы
|
Изучить литературу по следующим вопросам:
1. Оптимальные режимы двигательной активности в разные возрастные периоды.
2. Демографическая ситуация в мире, в России и в нашем регионе.
3. Биоритмы, их виды и значение.
4. Физиология сна и правильная ее организация.
5. Специфические и неспецифические механизмы иммунитета.
Вопросы для подготовки к семинару
1. Понятие о здоровье и здоровом образе жизни
2. Индивидуальное здоровье и его основные показатели
3. Общественное здоровье и его показатели
4. Факторы, влияющие на здоровье человека
5. Образ жизни как фактор здоровья
6. Составляющие здорового образа жизни
7. Понятие о рациональном питании
8. Методы и способы улучшения иммунитета
9. Влияние курения на организм женщины и мужчины
10. Влияние алкоголя на организм человека
11. Стресс как негативный фактор здоровья человека
12. Виды криминальных опасностей, их причины и последствия
13. Меры противодействия криминальным опасностям
14. Понятия экстремизма и терроризма
15. Терроризм как глобальная проблема современности. Закон РФ «О борьбе с терроризмом»
16. Виды и классификация терроризма
17. Основные способы противодействия терроризму
6. Виды опасностей в информационной сфере, их причины и последствия
7. Манипуляционные технологии воздействия на людей
18. 12 Характеристики личности опасного и безопасного типа
12. Конфликты и способы их разрешения
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!