Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереи. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереи.

2017-12-13 1025
Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественный рынок (артрынок) всегда являлся неотъемлемым элементом культурной жизни развитого общества. Сегодня он считается самым важным инструментом в актуализации произведений искусства, проектов и творческих идей, а также сферой удовлетворения потребностей людей в культурном развитии, через постижение содержания и лицезрения изображения, приобретенного уникального творческого продукта. Товаром на художественном рынке считается произведение искусства, художественный сервис и эстетическая информация. Всякий товар при этом обладает самым важнейшим свойством для удовлетворения самых различных потребностей — потребительской стоимостью. Произведение искусства — это товар особенного рода, который обладает специфическими свойствами (к примеру, особым проявлением закона стоимости). Оно также обладает стоимостью, причем ее величина, в первую очередь, может измеряться количеством труда, которое необходимо для производства определенного товара и стоимостью расходных материалов. Произведение искусства невозможно оценить по общему количеству потраченных нот, холста, красок и конечно же времени для его создания. Цена на него определяется особенным способом, мало связанным с калькуляцией издержек. Даже с учетом обозначенных особенностей основного товара, артрынок прежде всего является местом, где осуществляется товарно-денежный обмен между продавцом и покупателем. При этом владелец арттовара в равной степени заинтересован в его продаже, как и продавец в покупке, так как если творческая или какая-либо другая идея не реализуется, тогда она не получает никакой ценности либо определенного социального резонанса. Но даже при всем разнообразии художественных жанров, творческие продукты не всегда могут соответствовать изменяющимся вкусам современного искушенного потребителя. Это вовсе не подразумевает, что художник должен идти на поводу у рынка, ориентируясь на его предпочтения, у него другая функция и он не должен изменять искусству из коммерческих побуждений, меняя стиль своего творчества, однако он может прибегнуть к другим инструментам воздействия на потребителя с целью завоевания их внимания и приверженности. Данными инструментами, также, как и на любом другом рынке, выступают маркетинговые коммуникации, которые в наше время могут принимать самые различные формы и осуществляться за счет множества источников, в том числе в глобальной информационной сети. Как любой предмет, предназначенный для продажи, произведение искусства нуждается в людях, обеспечивающих отношения обмена между создателем этого произведения и покупателем. Данный вид отношений находит отражение в термине «артбизнес», субъектами которого помимо художников и покупателей выступают посредники, кураторы выставок, аукционные дома, галереи. Именно на долю последних, как правило, возлагаются обязанности по продвижению работ художников на рынок и маркетинговому сопровождению пребывания самого автора на рынке. Неизвестные художники, прежде чем стать «покупаемым», а также получить право бесплатно выставляться в престижных салонах, стараются проявить собственную манеру, общий стиль и просто сформировать собственный уникальный имидж. В современном же мире имидж и цены на работы художника, не всегда связываются с его профессионализмом и уровнем мастерства, а достигаются интегрированием всего спектра распространенных в этой сфере маркетинговых коммуникаций. Важно также отметить то, что все современные галереи и выставочные центры не просто могут предлагать произведения искусства в качестве товаров, они создают с помощью системы социокультурных коммуникаций разнообразные стандарты для его потребления и восприятия, формируют стиль, образ жизни, а также характер в покупательском поведении. Специалист артрынка полагают, что современный российский художественный рынок определяется ещё и чувствами, в которых важную роль также играет и сама галерея. Галерист отыскивает покупателя на конкретную продукцию на художественном рынке, он также выполняет роль эксперта, куратора, знатока маркетинга и искусства. Вокруг того или иногогалериста со временем формируется свой круг профессиональных художников, которые доверяют ему и его знаниям конъюнктуры рынка. Каждая галерея вырабатывает свою собственную художественную политику, которая включает ещё и стратегию самой галереи (концепция ее деятельности), а также тактику (комплекс мер, благодаря которому достигается реализация самой стратегии). Это очень широкое понятие, которое объединяет структуру всей галереи, основную специфику ее общей выставочной деятельности, круг художников и бренд. Политика галереи включает и критерии отбора художников. Одним из наиважнейших критериев является качество художественного произведения. Но он не может стать главным и единственным, так как для более эффективного воздействия на рынок галерее важно выбирать художников определенного направления, течения, для того чтобы формировать основную общую тенденцию. Взаимоотношения художника и галереи требуют некоторых пояснений, поскольку они иногда являются весьма противоречивыми. Желая реализовать свои амбиции на артрынке при выборе определенной галереи, художник обязательно должен ориентироваться на ее репутацию и общий имидж, так как это может стать залогом его собственного имиджа. В зарубежной практике взаимоотношения художника и галереи четко обозначены в договоре и не соблюдение его условий чревато для каждой стороны большими штрафными санкциями. Взяв на себя обязательства по продвижению на рынке работ художника, галерея практически полностью берет на себя обязанности посредника между ним и потребителем, а художник Особенности взаимоотношений субъектов артрынка и артбизнеса 193 помимо занятий творчеством должен соблюдать все требования галереи по присутствию на различных мероприятиях, выставках, сессиях, интервью и т. д., связанных с формированием его имиджа и репутации. Имидж имени художника формируется галереей путем реализации целенаправленных действий по повышению его рейтинга в Едином художественном рейтинге, созданию его сайта, формированию элементов репутации, налаживанию контактов с постоянными потребителями (музеями, галереями, коллекционерами), прочим связям с общественностью, постоянному мониторингу реакции рынка на работы художника и т. д. За счет интегрированных усилий художника и галереи достигается общая цель. В отечественной практике дела обстоят несколько иначе из-за отсутствия правовой основы данных отношений и неупорядоченности среды российского арт рынка. Современная специфика на отечественном рынке заключается в том, что отношение между художником и галереей достаточно часто трудно урегулировать, поскольку при создании, а также продвижении произведений на современный рынок художник желает быть защищенным именно галереей, но в момент реализации своих работ — выступать в качестве самостоятельного продавца. Данная неопределенность во взаимоотношениях негативно сказывается на общей цели. Все усилия галереи по формированию имиджа автора могут быть сведены на нет за счет проведения сделки самим художником, так как это резко понижает его имидж, как недосягаемого творца, вступившего в посредственные коммерческие отношения с покупателем. На сегодняшний момент неупорядоченность экономических отношений в сфере российского артбизнеса сильно сдерживает его цивилизованное развитие и создает сложности для отечественных авторов в работе с зарубежными галереями. В связи с этим на современном отечественном артрынке, интерес к которому стремительно растет во всем мире, остро назревает проблема формирования адекватной системы экономических и правовых отношений между его субъектами, прежде всего именно внутри страны, а также необходимость реализации мероприятий по формированию современной рыночной инфраструктуры (аукционы, крупные галереи, электронные торговые площадки), соответствующей международным требованиям и целям популяризации российской культуры и искусства. Формирование эффективного механизма функционирования отечественного артрынка должно явиться залогом его длительного развития, и интеграции с инфраструктурой мирового артрынка на условиях, защищающих интересы российских авторов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.