Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

2017-12-13 79
Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык

для студентов 2 курса специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

 

2016г.


краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский многопрофильный техникум»

 

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК социально-экономических и юридических дисциплин Протокол № ___ от _________ 20 _г. Председатель ПЦК ______________Е.А.Останина УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе   ________________ О.Ю. Долматова   «___» _____________ 20 __ г.

Срез знаний по русскому языку для студентов 2 курса очного отделения

Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

 

Инструкция по выполнению работы

Срез знаний по русскому языку состоит из двух частей: А и В. В части А 17 заданий, к каждому заданию даны четыре варианта ответов, нужно выбрать только один правильный и написать его номер. Часть В содержит пять заданий, выполняемых по тексту. Все задания оцениваются в 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение работы составляет 22 балла. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. На выполнение работы отводится 30 минут.

Критерии оценок:

«5» - 20-22 балла;

«4» -16-19 баллов;

«3» -11-15 баллов;

«2» -менее 11 баллов.

Вариант 1

Часть А

1. Укажите неверное утверждение:

а) лексика — словарный состав языка;

б) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления

в) все слова имеют только одно лексическое значение;

г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;

2. Определите способ образования слова: начисто.

а) приставочный; в) приставочно-суффиксальный;

б) суффиксальный; г) безаффиксный;

3. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:

а) золотой медальон; в) хвост кометы;

б) пустая бочка; г) быстрый спортсмен;

В каком слове ударение падает на третий слог?

а) обеспечение в) озлобленный

б) перезвонишь г) ходатайство

Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.

а) братья в) коньки

б) приезд г) есть

В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?

а) во...кликнуть, бе...заботный в) и...коса, ра...биться

б) и...давна, в...бодрить г) ра...ширить, ра...положиться

В каком ряду все словосочетания – фразеологизмы?

а) писать доклад, удельный вес, бить ногой;

б) одержать победу, уйти из дома, любимая книга;

в) хорошо писать, уйти в себя, прямой угол;

г) спустя рукава, белая ворона, бить баклуши.

8. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

а) словес…ный, безопас…ный в) горес…ный, радос…ный

б) вкус…ный, прекрас…ный г) чудес…ный, блес…нуть

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

а) 1, 2, 3, 4 в) 2, 3

б) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3

10. Определите, какое слово относится к устаревшей лексике:

а) космонавт в) ультразвук

б) интернет г) бурлак

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

б) в..твистый, г..рючий, прил..жение

в) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

г) к..нтракт, з..рница, расст..лать

12. Найдите слово, относящееся к лингвистическим терминам:

а) парта г) полисемия

в) балалайка б) хорёк

13. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

- Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.

- Давай только без закидонов, ладно?

а) архаизмы;

б) диалектизмы;

в) жаргонизмы;

г) профессионализмы.

Выберите форму слова, которая явилась бы проверочной для слова вокзал.

а) привокзальный б) возит в) вокзалы г) не проверяется

15. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

а) синонимы; в) омонимы;

б) паронимы; г) антонимы.

16. Сильная позиция для согласных звуков:

а) перед гласным; в) в начале слова;

б) в конце слова; г) перед с

Определите, чем осложнено предложение.

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.

а) однородными членами и обособленными определениями;

б) однородными членами;

в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством;

г) однородными членами и обособленным обстоятельством;

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания 18- 22.

Камышовая кошка

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.

(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня.

(20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

(По Е.Спангербергу)

Часть А

1. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

- Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.

- Давай только без закидонов, ладно?

а) архаизмы в) жаргонизмы

б) диалектизмы г) профессионализмы

2. Укажите неверное утверждение:

а) центральная единица лексикологии — слово;

б) слова могут иметь как одно, так и несколько значений;

в) архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

г) многие заимствованные слова имеют русские синонимы.

3. Определите способ образования слова: сохранить.

а) приставочный; в) приставочно-суффиксальный;

б) суффиксальный; г) безаффиксный;

4. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) черные мысли; в) прямой угол

б) седой старик; г) красный закат.

Укажите Вариант, в котором есть слово с непроизносимой согласной

а) Чудес…ный вид в) Неснос…ный характер

б) Кос…ный мозг г) Запас…ной футболист

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания 18-22.

(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.

(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок.

(16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.

 

Укажите тип предложения 4.

22. Укажите какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18).

 

Критерии оценивания

Срез знаний по русскому языку состоит из двух частей: А и В. В части А 17 заданий, к каждому заданию даны четыре варианта ответов, нужно выбрать только один правильный и написать его номер. Часть В содержит пять заданий, выполняемых по тексту. Все задания оцениваются в 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение работы составляет 22 балла. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. На выполнение работы отводится 30 минут.

Критерии оценок:

«5» - 20-22 балла;

«4» -16-19 баллов;

«3» -11-15 баллов;

«2» -менее 11 баллов.

Эталоны ответов:

№ п/п I вариант II вариант
  в в
  а в
  в а
  а а
  б в
  б в
  г б
  в а
  г б
  г в
  в а
  г б
  в б
  г б
  г б
  а а
  г в
  художественный стиль, повествование публицистический стиль, повествование
  окружающих, лежащей  
     
    простое, осложненное
    управление

 

Русский язык

для студентов 2 курса специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

 

2016г.


краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский многопрофильный техникум»

 

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК социально-экономических и юридических дисциплин Протокол № ___ от _________ 20 _г. Председатель ПЦК ______________Е.А.Останина УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе   ________________ О.Ю. Долматова   «___» _____________ 20 __ г.

Срез знаний по русскому языку для студентов 2 курса очного отделения

специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.