Тема 8. Политический радикализм как идеология. Виды. Причины возникновения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 8. Политический радикализм как идеология. Виды. Причины возникновения.

2017-12-13 644
Тема 8. Политический радикализм как идеология. Виды. Причины возникновения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Векторы политического радикализма. Сравнение и концептуализация радикальных течений. Левый и правый радикализм в Европе. Влияние на политику. Радикализм как элемент политической борьбы.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Экстремистские политические идеологии.

2.Социальный и политический радикализм.

3.Тенденции формирования радикализма через внесистемную оппозицию.

4.»Правый» и «левый» радикализм в Германии.

 

МОДУЛЬ 2: Примеры исторических и современных идеологически-ориентированных партий, и движений.

Тема 9. Программатика политических идеологий в контексте цивилизационного подхода. Главные отличия становления и развития.

Трансформация идейно-политической сферы. Запад и Восток в вопросе об идеологиях. Геополитическая экспансия социальных процессов. Глобализационные процессы как формирующий фактор поиска новых социальных трансформаций.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Идеологическая программатика в политике стран Запада и Востока: особенности и различия.

2.Постсоветское пространство как объект геополитической экспансии в идеологическом аспекте.

3.Модернизация как идеология трансформации общественного развития.

4.Развитие идеологий в контексте политической глобализации.

 

Тема 10. История политических партий и идеологических течений европейских стран.

Анализ политических партий с учетом идеологического спектра на примере Европейских стран.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Политический спектр партий и его трансформация в «постсоциалистических» странах Восточной Европы.

2.Консерватизм как идеология ведущих партий Европы.

3.Фактор роса влияния ультраправых партий западной Европы на примере Французского национального Фронта.

 

 

Тема 11. Особенности партий и движений в США. Место идеологий в политической системе США.

Партийно-идеологический спектр партий и движений США. Особенности развития. Актуальные направления.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Идеи, идеологии и социальные движения. Опыт Соединенных Штатов

2. Значение идеологии в формировании внешнеполитической стратегии США.

3. Национальная политика США в условиях трансформации либеральной идеологии.

4.Идеология глобальной гегемонии США.

 

 

Тема 12. Особенности различных идеологий и партийных систем в странах Азии.

Политика и правовое положение партий в странах Азии. Специфика становления в зависимости от социокультурного аспекта.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Общенациональные идеологии в независимых государствах центральной Азии и Южного Кавказа: феномен, специфика, перспективы.

2.Социал-демократические партии стран Центральной Азии.

3.Право, политика и идеология современного Китая.

4.Политические партии Индии.

Тема 13. Положение и место идеологий в странах Латинской Америки. Специфика латиноамериканских политических партий и движений.

Особенности иберо-американской системы. Место идеологий и векторы социально-политического развития.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Политические партии и социальные движения Латинской Америки.

2. Феномен левого поворота в странах Латинской Америки. Левый экстремизм.

3. Противоборство правых и левых в латиноамериканской политике.

 

Тема 14. Место идеологий и особенности партийно-идеологического формирования в России.

Место идеологий в политической системе России.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Политические идеологии в современной России.

2.Идеология в конституционном поле современной России.

3.Анализ становления и развития идеологий в российской политической практике.

 

 

Тема 15. Идеологические векторы в программатике современных российских партий.

Особенности политических партий с идейно-ориентированным базисом. Программное соответствие партийной самоидентификации.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Политическая партия «Единая Россия» и консервативная модернизация

2.Идеология либеральных партий в современной России: особенности, проблемы и перспективы развития

3.Институционализация социал-демократических партий России.

 

 

 

 

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные формы проведения занятий – лекции и семинары, организованные с учетом современных образовательных технологий. В рамках дисциплины «Политические идеологии, партии и движения» востребованы, прежде всего, следующие технологии:

Технологии проблемного обучения (проблемные лекции и семинары с конструированием проблемной ситуации, метод эвристических заданий для семинарских занятий, метод исследовательских заданий при подготовке выступлений на семинарских занятиях и студенческих научных конференциях).

Технологии игрового обучения, включающие моделирование предметного и социального содержания профессиональной деятельности политолога в аспекте, релевантном содержанию дисциплины «Политические идеологии, партии и движения».

Технологии и методы квазипрофессиональной деятельности, реализуемые в форме деловой игры, имитирующей профессиональную деятельность политолога.

Технологии, обеспечивающие развитие критического мышления: интерактивная форма подачи учебного материала, вовлечение учащихся в осмысление проблемных ситуаций.

• В качестве основных форм самостоятельной работыстудентов предполагается аналитическая обработка текста (аннотирование и конспектирование); работа со словарями и справочниками; составление библиографии; выполнение индивидуальных заданий по личной инициативе студента; подготовка к докладу на семинарском занятии.

Дистанционные образовательные технологии (в особенности, для студентов заочного обучения), реализуемые в электронной форме через сеть Интернет.

Формой итогового контроля знаний является экзамен, который проводится по стандартной форме (в виде ответов на поставленные в билетах вопросы) или в виде тестирования.

50% интерактивных занятий от объёма аудиторных занятий

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные технологии Кол-во часов
  ПР Имитационные технологии, в т.ч. разбор конкретных ситуаций, проектное обучение  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.