О проведении региональногоэтапа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О проведении региональногоэтапа

2017-12-13 122
О проведении региональногоэтапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении региональногоэтапа

VII Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живаяклассика»

В Вологодскойобласти

Год


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (дальнее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.2. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее – Роспечать). Конкурс является межведомственным. Основным курирующим ведомством выступает Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о VII Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» (далее − Конкурс) и регламентирует условия и порядок проведения регионального этапа Конкурса на территории Вологодскойобласти.

1.4. Региональный этап Всероссийского Конкурса проводится при поддержке Департамента культуры и туризма Вологодской области, Департамента образования Вологодской области.

1.5. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров Всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).

1.7. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен в Положении (Приложение 2), на сайтахwww.youngreaders.ruиwww.library35.tendryakovka.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers

1.8. Участие в региональном этапе Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.

2.2. Расширение читательского кругозора детей.

2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.

2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.

2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

2.6. Знакомство детей с региональной литературой.

2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.

2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.

2.9. Формирование сообщества читающих детей.

 

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Региональный этап Конкурса проводится для всех обучающихся 5-11-классов общеобразовательных организаций области, организаций дополнительного образования области без предварительного отбора.

4.2. Отказ обучающемуся общеобразовательной организации, организации дополнительного образования областив участии в школьном этапе Конкурса не допускается, не допускается также принудительное привлечение обучающегося к участию в Конкурсе.

4.3. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора, не входящего в школьную программу по литературе.

4.4. Организаторы регионального этапа Конкурса могут рекомендовать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения принадлежит участникам регионального Конкурса.

4.5. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут.

4.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

4.7.Участник не имеет права использовать запись голоса.

4.8. Каждый участник регионального этапа Конкурса выступает самостоятельно, без помощи других лиц.

4.9. Участник имеет право выступать на школьном, районном и региональном этапах Конкурса с одним и тем же произведением, или менять произведение.Перед выступлением в финале и суперфинале Конкурса участник не имеет право менять произведение.

4.10. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VI Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

4.11. При нарушении правил участия в региональном этапе Конкурса решением регионального оргкомитета / регионального куратора / организатора одного из этапов Конкурса / Жюри участнику может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ

7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

7.2. Выступления оцениваются по параметрам:

· выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;

· глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

· грамотная речь;

· способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

 

Г. Х. Андерсен

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»

Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Древнерусская литература:

«Домострой»

«Житие Сергия Радонежского»

«Житие протопопа Аввакума»

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

«Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

«Поучение» Владимир Мономах

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Русская литература:

Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип», «Капалуха»

АксаковС. Т. «Аленький цветочек»

Бианки В. В.

Белов В. И. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

Бажов П. П. «Серебряное копытце»

Булгаков М. А.

Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

Булычев К. «Путешествие Алисы»

Велтистов Е. С. «Приключения Электроника» Гоголь Н. В.

Гончаров И. А. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль», «Случай с Евсейкой»

Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе»

Голявкин В. В. «Никакой горчицы я не ел»

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

Дуров В. Л «Наша Жучка»

ДрагунскийВ. Ю. «Друг детства», «Он живой и светится», «Главные реки», «Что любит Мишка»

ЕрмолаевЮ. И. «Проговорился», «Воспитатели»

Житков. Б. С. «Храбрый утенок».«Как я ловил человечков», «Про обезьянку»

Зощенко М. М.

Карамзин Н. М. «Бедная Лиза»

КупринА. И. «Слон», «Барбос и Жулька»

Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»

Лесков Н. С.

Маршак С. Я.

Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш», «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Носов Н. Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

Осеева В. А. «Динка»

Пришвин. М. М. «Ребята и утята», «Моя родина», «Выскочка», «Осеннее утро»

Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы»

Платонов А. П.

Пастернак Б. Л. Роман «Доктор Живаго»

Пушкин А. С. «Дубровский» (1832 — 1833), «Капитанская дочка», «Повести Белкина»

Солженицын А. И. «Один день Ивана Денисовича», рассказы

Салтыков-Щедрин М. Е. сказки, роман «История одного города»

Соколов-МикитовИ. С. «Листопадничек»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. Н

Тургенев И. С.

Успенский Э. Н. Крокодил Гена и его друзья

Ушинский К. Д. рассказы для детей.

Чехов А. П.

Чарушин Е. И. «Страшный рассказ», «Кабан»

Шукшин В. М.

Шолохов М. А. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека»

Шергин Б. В. «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

Шварц Е. Д. «Сказка о потерянном времени»

 

____________________________________________________________________________

* Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего и начального образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), а также кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ЕГЭ.

 

 


Прислать в региональный комитет не позднее 1 марта 2018 года по адресу [email protected]
Приложение№ 3

к Положению о проведении VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в Вологодскойобласти

 

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Полный почтовый адрес (индекс, район, населенный пункт, улица,дом)

Приложение№ 4

Прислать в региональный комитет не позднее 20 марта 2018 года по адресу [email protected]
к Положению о проведении VII Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика» в Вологодскойобласти

 

Район

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении региональногоэтапа


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.