История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-13 | 875 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Упражнение 42. Вставьте пропущенные буквы в слова с проверяемыми гласными.
А или О: сост…влять план, освещ…нный вопрос, посв…нный открытию, непозв…лительный выбор, достойное вознагр…ждение, произвести впеч…тление, ист…щенный бюджет, вообр…жаемая линия пов…дения, расспр…сить сотрудников, насл…ждаться цифрами, загор…дить здание, погл…щать знания, осв…ение метода.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 43. Вставьте пропущенные буквы в слова с проверяемыми гласными.
Е, И или Я: просв…титель, дост…жение, неисс…каемый, изв…ниться, обл…ченный властью, ст…сненный в средствах, п…чтовое ув…домление, непост…жимый сотрудник, прибл…зительный баланс, прич…нение ущерба, проз…бать в н…щете, объед…нение в союз, см…риться, р..ды пор…дели, земл…тр…сение, сл…паться.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 44. Составьте словосочетания со следующими словами:
ПримИрять_________________примЕрять____________________________
СтАрожил_________________стОрожил______________________________
РазрЕдить_________________разрЯдить______________________________
ПривЕдение_______________привИдение____________________________
РазвЕваться_______________развИваться____________________________
УмОлять__________________умАлять_______________________________
ВозрОждать_______________возрАжать_____________________________
СокрАщать________________укрОщать_____________________________
УвЯдать__________________увИдать_______________________________
ВоплОтить________________уплАтить______________________________
ПолАскать________________полОскать_____________________________
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 45. Вставьте пропущенные буквы в слова с чередующимися корнями. Слова-исключения подчеркните.
А или О: предл…гать, предпол…жение, дикор…стущие зар…сли, выр…щенный, выг…ревший, благотв…рительность, оз…рение, неприк…саемый, многоотр…слевой, пл…вучий завод, непром..каемый, отр…сль, укл…нение, р..стовщик, к…сательная, прик…сновение, обм…кнуть кисточку в краску, пром…кательная бумага, пл…вец.
|
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 46. Вставьте пропущенные буквы в слова с непроверяемыми безударными гласными. При затруднении обращайтесь к словарю.
Ан…логичный, предв…рительный, д…тация, к…рп…рация, к…рдинальный, н…т…риальная к…нтора, ад…птировать, пр…т…кол, альтерн…тива, декл…рация, кв…лификация, …блигация, д…л…гация, д…ф…цит, стаж…ровка, комп…тентный, л…мит времени, д…р…ктива, л…цензия, персп…ктива, серт…фикат, д…в…денды, абон…мент, мун…ц…пальный, пр…в…л…гированный, экстр…мальный, ижд…венец, ин…ц…ативный, л…кв…дация, кр…терий, ном…нклатура, интерпр…тация.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 47. Составьте словосочетания с данными словами.
прЕбывать________________________прИбывать_______________________
прЕступить_______________________прИступить______________________
прЕдать__________________________прИдать_________________________
прЕтворить_______________________прИтворить______________________
прЕклонить_______________________прИклонить______________________
прЕзирать________________________прИзреть_________________________
прЕходящий______________________прИходящий_____________________
прЕтерпеть_______________________прИтерпеться_____________________
непрЕложный_____________________прИложить______________________
прЕвратности_____________________прИвратник______________________
прЕемник________________________прИемник________________________
прЕподать________________________прИпадать_______________________
прЕдел___________________________прИдел__________________________
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 48. Вставьте в слова Н или НН, определив, какие это части речи.
1) Все организован___о на высшем уровне. - Встреча прошла организова____о.
2) Чрезвычайные меры вполне уместны и опрвда___ы. - Коллеги были оправда___ы.
|
3) Сотрудник поступил необдума___о. – Все варианты до конца продума_____ы.
4) Награда вами заслуже___а. – Их подвиг незаслуже___о забыт.
5) Их движения скован___ы и неловки. – Практикант держится скова____о.
6) Группа командирова____а в Москву.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 49. Укажите слитное или раздельное написание.
1.Не_вежливое обращение; не_простое решение; не_дальновидный политик; очень не_простое решение; не_видимая сторона; не_поправимая ошибка; не_долгая, но снежная зима; взял не_много денег; не_правдой не проживешь; не_смолкающий шум.
2.Далеко не_простое решение; мне это далеко не_безразлично; отнюдь не_пустое занятие; никому не _нужные отчеты; ни на что не_похожий предмет; не _богатые, а бедные страны; получил не_много, а мало; совершенно не_изученный район.
3.Не_успевающий студент; не_благодарный слушатель; не_продуманный ответ; не_удавшаяся акция; не_договорившиеся стороны; не_заслуженный упрек.
4.Не_проверенные нами факты; не_вступивший в силу закон; еще не_открытый нами мир; не_желающие мириться стороны; не_содержащая трудностей задача,
5.Факты не_проверены; закон не_принят; вещи не_упакованы; не_нужен для работы; не_обязан выполнять; не_готов к ответу; ревизия не_закончена; отчет не_сдан.
6.Ему не_здоровится; не_доумевающий взгляд; смотрел не_годуя; не_взирая на трудности; не_смотря на не_удачи; не_считая важным; не_хватает денег; не_навидя ложь.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 50. Различайте в написании производные предлоги и сочетания существительных с предлогами. В случае слитного написания поставьте соединительную линию (/). Вставьте пропущенные буквы.
1.В_ течени… изучения вопроса окрылись новые обстоятельства.
Новости передают в_течени… дня несколько раз.
2.В_заключени… комиссии были отмечены главные недостатки.
В_заключени… выступающий поблагодарил всех за внимание.
3.В_продолжени… года к этой проблеме обращались несколько раз.
В_продолжени… романа появились новые персонажи.
4.Не_смотря на трудности работа продолжалась.
Он продолжал говорить, не_смотря на аудиторию.
5.На_счет в банке поступила крупная сумма денег.
Я хочу поговорить с тобой на_счет предоставления кредита.
6.В_следстви… по этому делу была внесена существенная поправка.
|
В_следстви… незнания статистики в документе была допущена фактическая ошибка.
7.Кого вы имеете в_виду?
В_виду приближения зимы снабжение поселка оказалось затруднительным
Ему разрешили сдать экзамен в_виде исключения.
8.Он встал и сделал несколько шагов мне на_встречу.
На_встречу с депутатом были отправлены представители завода.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 51. Вставьте знаки препинания(в абзаце) и пропущенные буквы во всем тексте.
Как грус__на вечерняя з__мля! Как таинстве__ы туманы над б__лотами! Кто блуждал в этих туманах кто много страдал перед смертью кто летал над этой землей неся на себе (не)посильный гру__, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления п__к__дает туманы земли ее болотца и реки он отдается с легким сердцем в руки смерти зная что только она одна успоко__т его.
Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медле__о, и (не)избежная ночь стала их дог__нять. Чуя ее за своею спиной, притих даже (не)угомонный Бегемот и, ВЦ__пившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распуш__в свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь заж__гала печальные огонеч__ки где-то далеко внизу, теперь уже (не)интересные и (не)нужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.
Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч__, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из__за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы и__чезли, свалились в болото, утонула в туманах колдовская (не)стойкая одежда. (М.Булгаков)
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 52. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Тьма пришедшая со Средиземного моря накрыла (не)навидимый прокуратором город. И__чезли висячие мосты соединяющие храм со страшной Антониевой башней опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим великий город, как будто не существовал на свете. Все п__жрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Стра__ую тучу пр__несло со стороны моря к концу дня, четырнадцатого дня весе__его месяца нисана.
|
Она уже нав__лилась своим брюхом на Лысый Череп, где палачи поспешно кололи казнимых, она навалилась на храм в Ершалаиме, сползла дымными потоками с холма его и залила Нижний Город. Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет. Лишь только дымное черное варево ра__парывал огонь, из кр__мешной тьмы взлетала вверх великая глыба храма со сверкающим чешуйчатым __кровом. Но он угасал во мгновение, я храм погружался в темную бездну. Несколько раз он выскакивал из нее и опять пр__валивался, и каждый раз этот провал сопровождался грохотом катастрофы.
Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные бе__главые золотые статуи взлетали к ч__рному небу, пр__стирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли з__лотых идолов во тьму.
Ливень хлынул (не)ожида__о, и тогда гроза п__р__шла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость, переломило кипарис. Вместе с вод__ной пылью и градом на балкон под колонны несло сорва__ые розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. Ураган т__рзал сад. (М. Булгаков)
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 53. Вставьте пропущенные буквы.
1. Многое и ещё он говорил, потому(что) (не)сколько как бы тщеславен и очень любит, что(б) его слушали но ведь это почти (не)порок. 2. Дуня объяснила мне, что он человек хотя и (не)большого образования, но умный и кажется добрый. 3. Она теперь (ни)чего тебе (не)приписывает, а велела только мне написать, что ей так много надо говорить (с)тобой. 4. (Не)хочу я вашей жертвы Дунечка (не)хочу. 5. Впрочем, все эти вопросы были (не)новые, (не)внезапные, а старые, наболевшие, давившие. 6. Сер_це и ум (не)отразимо требовали ответа. 7. Ясно, что теперь надо (не)страдать, (не)тосковать пассивно, а (не)пременно что(то) сделать. 8. (Не)бывать тому, пока я жив, (не)бывать, (не)принимаю!
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 54. Вставьте пропущенные буквы.
Казаки как дома без осёдла(н, нн)ых лошадей без оружия зан_мались кто рыбной ловлей кто п_янством кто _хотой. 2. (Не)смотря на то что он (не)давно был собран в строевые по широкому выр_жению его лица и спокойной увере(н, нн)ости позы видно было что он уже успел пр_нять свойстве(н, нн)ую казакам воинстве(н, нн)ую и (не)сколько гордую осанку. 3. Широкая черкеска была (кое)где порва(н, нн)а шапка была заломле(н, нн)а назад (по)чеченски ноговицы спуще(н, нн)ы ниже колен. 4. Одёжа его была (не)богатая но она с_дела на нём с тою особою каза_кою щ_голеватостью которая состоит в подражании_ чеченским джигитам. 5. Но надето подпояса(н, нн)о и пригна(н, нн)о это оборва(н, нн)ое платье и оружие одним известным образом который даётся (не)каждому. 6. Порознь ч_рты лица его были (не)хороши но взгл_нув на его статное сл_жение и черн_бровое умное лицо всякий (не)вольно сказал бы Молодец малый! 7. Назарка л_жавший внизу (не)торопливо поднял голову.
|
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 55. Вставьте пропущенные буквы.
1. Со_нце уже скрылось и ночные тени быстро надв_гались со стороны леса. 2. Только ст_рик всё ещё ож_дая ястреба и подёрг_вая привяза(н, нн)ого за ногу кобчика оставался под чинарой. 3. Ястреб с_дел на дереве но (не)спускался на курочку. 4. Лукашка (не)торопливо уклад_вал петли для ловли ф_занов и пел одну песню за другою. 5. Он был малый (не)красивый худенький мозглявый с в_згливым голосом который так и зв_нел в ушах. 6. Лукашка встал и посм_трел пойма(н, нн)ого ф_зана. 7. (По)гладив рукой по голове которую петух испуга(н, нн)о вытяг_вал закат_вая глаза он взял его в руки. 8. То(то) прутом. ш_мпол будет сказал он св_стя в воздухе
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 56. Вставьте пропущенные буквы.
1. Я прослужил уже по служебному ведомству восем(?) лет но ещё (не)жил (ни)чего (не)испытал (в)конце концов. 2. С_дишь в св_ём к_бинете лакей (ни)кого (не)впускает без д_клада. 3. Евгений дорогой (не)наглядный воз(?)мите меня с собой. 4. Я думала что извес(?)ные люди горды (не)приступны что они пр_зирают толпу и своею славой блеском своего имени как бы мстят ей за(то) что она выше всего ставит знатн_сть прои_хождения и богатство. 5. (В)последн_ время вы стали раздр_жительны выр_жаетесь всё (не)понятно какими(то) символами. 6. И вот эта чайка то(же) (по)видимому симв_л но простите я (не)пон_маю... 7. Обстоятельства (не)ожида(н, нн)о сл_жились так что кажется мы сегодн_ уе__жаем. 8. День и ноч(?) од_левает меня одна (не)отвязная мысль Я должен писать.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 57. Вставьте пропущенные буквы.
1. Маленький п_сатель, особе(н, нн)о когда ему (не)везёт, кажет(?)ся себе (не)уклюжим (не)ловким лишним; нервы у него напр_же(н, нн)ы издёрга(н, нн)ы; (не)удержимо брод_т он около людей пр_частных к литературе и иску(с, сс)тву. 2. Я (не)видел своего читателя но почему(то) в моём вообр_жени_ он предст_влялся мне (не)дружелюбным (не)доверч_вым. 3. Он хл_поч_т что(бы) (не)и_требляли старых. 4. У них процв_тают науки и иску(с, сс)тва философия их (не)мрачна отношения к жен(?)щине полны изящ(?)ного бл_городства. 5. Надо быть безра(с, сс)удным варваром что(бы) жеч(?) в своей печ(?)ке эту красоту, разрушать то, чего мы (не)можем создать.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 58. Вставьте пропущенные буквы.
1. Стёпка вылез из воды быстро оделся и без шапки б_лтая св_ими широкими шароварами п_б_жал к деревн_. 2. А ты чего (не)купаеш(?)ся спр_сил Егорушка у Васи. 3. Глубоко (ни)чего (не)поймаеш(?) хр_пел Кирюха. 4. Вот он выл_з из воды и д_ржа ведро обеими руками забывая опустить рубаху поб_жал к подводам. 5. Егорушка загл_нул в ведро оно было полно из воды высовывала свою (не)красивую морду м_л_дая щука а возле неё к_п_шились раки и мелкие рыбё_ки. 6. Пухлый подб_родок Васи его тусклые глаза (не)обыкнове(н,нн)о острое зрение рыбий хвостик (во)рту и ласков_сть с какою он ж_вал п_скаря делали его похожим на животное. 7. Егорушка (ни)чего (не)понимал в ц_рковном пени_ и был равн_душен к нему. 8. Глядя на затылок и на уши Егорушка почему(то) подумал что Емельян вероятно очень (не)счастлив.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 59. Вставьте пропущенные буквы.
1. Я (ни)когда (не)судил был снисходителен охотно пр_щал всех (на)право и (на)лево. 2. (Во)мне пр_исходит (не)что такое что пр_лично только рабам. 3. Я и (не)навижу и пр_зираю и (не)годую и в_змущаюсь и б_юсь. 4. Я стал (не) в меру строг требоват_лен раздр_жителен (не)любезен. 5. Я прежде (не)навидел насилие и произвол а теперь (не)навижу людей употр_бляющих насилие. 6. Мои новые мысли (не)нормальны (не)здоровы я должен стыдит(?)ся их. 7. (Ни)чтожество повт_ряет она. 8. (Всё)равно (ни)какого толку зачем вам ун_в_рситет? 9. А она слуша_т меня с ум_лением с горд_стью пр_т_ив дыхание.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Упражнение 60. Вставьте пропущенные буквы.
1.(Н_)чего делать сказал (на)конец Базаров Взялся за гуж(?) (не)говори что (не)дюж(?). 2. Кстати Евгений Васильевич(?) вам (не)пр_ме(н, нн)о нужно сходить к одной дам_ которая в состояни_ понять вас и для которой ваше пос_щение буд_т праз(?)ником. 3. Я (не)один промолвил Ситников лихо скид_вая свою венгерку под которой ок_залось (не)что (в)роде поддёвки. 4. В маленькой и (не)взрач(?)ной фигурк_ эманципирова(н, нн)ой жен(?)щины (не)было (н_)чего безобразного. 5. Госпожа Кукшина р_няла свои вопросы один за другим с изнеже(н, нн)ой (не)брежностью (не)дожидаясь ответов. 6. (Н_)одна из них (не)была(бы) в состояни_ понять нашу беседу; (н_)одна из них (не)стоит того что(бы) мы говорили о ней
Оценка________________________________
Подпись преподавателя ________________
Упражнение 61. Заполните кроссворд.
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Знак, разделяющий однородные члены предложения. 4. Часть речи, которая служит для связи слов в предложении и не является членом этого предложения. 6. Большая единица синтаксиса. 7. Единица, которая является основой для создания словосочетания и предложения. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Знак препинания, который разделяет простые предложения в составе БСП. 11. Большая часть слова, находящаяся в составе основы слова. | 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Синтаксическая роль прилагательного. 5. Часть слова, состоящая из приставки, корня и суффикса. 9. Знак препинания, находящийся в конце предложения. |
Оценка________________________________
Подпись преподавателя ________________
Итоговый тест
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1)ямал 2) горизонт 3)олень 4)съезд
2. Укажите слово с ударением на втором слоге:
1)интернет 2)квартал 3) некролог 4)диспансер
3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1. доверчивый 3) справа
2. расставаться 4)полюбовно
4. В написании какого слова допущена орфографическая ошибка?
1. бетонный 3)гигантский
2. рецензия 4) режисёр
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)и..расходовать, во..хвалять 3) ро..пись, ра..бежаться
2) ни..падать, во..главить 4)..делать, ра..писка
6. В каком слове пишется буква И?
1. пр..творить (воплотить в каком-нибудь виде)
2. пр..ступиьт (самовольно нарушить, не посчитаться с чем-либо)
3. пр..клоняться (низко нагибаться)
4. пр..клоняться (относиться с глубоким уважением)
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. с..грать, вз..мать 3) дез..нформация, из..скатель
2. без..мянный, под..тожить 4)пред..стория, меж..нститутский
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. заг..реть, м..кать 3)тв..рить, выр..сти
2. прот..рать, соч..тание 4)к..снуться, распол..жение
А9. В каком слове пишется непроизносимая согласная?
1. опас..ный 2) счас..ливый 3) гнус..ный 4) чудес..ный
А10. В каком ряду в обоих словах пишется буква Ё?
1. ш..рты, дириж..р 3)чащ..ба, ш..лковая
2. туш..нка, обж..ра 4) печ..т, пч..лка
А11. В каком случае во всех словах ряда на месте пропуска пишется Н?
1. обобщё..ый, первозда..ый, маринова..ый
2. обыде..ый, реферат написа.., искре..ий
3. баналь..ый, решение продума..о, серебря..ый
4. сви..ой, купле..ый, обобщё..ый
А12. В каком случае НЕ со словом пишется раздельно?
1. (не)стерпимая жара 3) (не)навидя
2. (не)прочитанная газета 4) (не)торопясь
А13. В каком случае в написании выделенного слова допущена орфографическая ошибка?
1. В течении всего года он усердно занимался.
2. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости.
3. Несмотря на дождь. Мы отправились в поход.
4. Вследствие дождей дорогу размыло.
А14. Какой фразеологический оборот имеет значение «слишком много, в избытке»?
1. хоть бы что 3) хоть отбавляй
2. хоть глаз выколи 4) хоть шаром покати
А15. В каком предложении есть составное именное сказуемое?
1)А 2)Б 3) В 4)Г
А16. Укажите сложноподчинённое предложение.
1. А 2) Б 3) В 4) Г
А17. В каком предложении есть причастие?
1. А 2) Б 3) В 4) Г
А18. В каком словосочетании вид связи – управление?
1. заслуженная слава 3) прекрасные творения
2. восхищает фресками 4) русские зодчие
А19. В каком предложении есть приложение?
1. А 2) Б 3) В 4) Г
А20. В каком предложении грамматическая основа определена неверно?
1. Учиться на совесть – обязанность каждого школьника.
2. Врачпосоветовал Павлу поехать на курорт.
3. Чтение приключенческой литературы – его страсть.
4. Мы готовимся сдавать экзамен по русскому языку.
А21. Укажите неправильный вариант ответа (выделение членов предложения).
1. Ребятапопросилипартизанарассказатьо партизанах.
2. Он пришёл рассказать новости.
3. Явзялсебя в руки и осталсяна месте.
4. Скоровсёзазеленее т: степи, рощи и леса.
А22. Какое утверждение неверно?
1. Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух простых предложений.
2. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста-источника, которые читатель записывает в виде цитат или в собственной формулировке.
3. В сложноподчинённом предложении выделяются главное и придаточное предложения.
4. Придаточные определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами который, что, куда, где и др.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1. Огромные льдины словно потревоженное стадо оленей толкаясь и громоздясь друг на друга шумно двигались по Оби сплошным торосистым полем.
2. Полярная ночь убывала стремительно и под ослепляющим солнцем неожиданно быстро стали выступать серые вершины тундровых сопок.
3. Мороз усилился и снег под полозьями нарт скрипел так звонко будто кто-то острым гвоздём проводил по полотну стальной пилы.
4. Ненцы-оленеводы веками бродили с оленьими стадами по берегам Северного Ледовитого океана переставляли по тундру свои чумы крытые оленьими шкурами.
А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Снег сошёл () и старые мхи у оврага набухли.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зима (1) как белопёрая (2) полярная куропатка (3) прилетела на своих метельных крыльях в тундру (4) покрыв всё вокруг мягким (5) будто мех песца (6) снегом. (И.Истомин)
1. 1,2,3,5 2) 1,3,4,5,6 3) 1,2,3,4,6 4)2,4.5,6
А26. Найдите сложносочинённое предложение.
1. Страна многим обязана героической работе газовиков, нефтяников, строителей Западной Сибири.
2. Я там чуть не умер с голода, да ещё меня хотели утопить.
3. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нёс гарь.
4. Первые месторождения природного газа на Ямале открыты примерно в том же районе, где стояла Мангазея.
А27. В каком примере вид придаточного определён неверно?
1. Кто ищет, тот всегда найдет. (местоимённо-определительное)
2. Недаром говорится, что дело мастера боится. (изъяснительное)
3. Когда в небо взвилась ракета, началась переправа чрез реку. (места)
4. Жить легко, если есть хорошие друзья. (условия)
Оценка________________________________
Подпись преподавателя ________________
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!