Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 698 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основные определения по теме:
Мофемика – раздел русского языка, изучающий части слова.
Морфема –часть слова.
Виды морфем: основа, окончание (флексия), приставка (префикс), корень, суффикс (аффикс), постфикс (- сь, - ся).
Упражнение 25. Подберите к указанным словам однокоренные, чтобы в них обнаружилось чередование гласных и согласных в корне.
Образец выполнения задания: испечь-испеку (к//ч)
Дорога___________________________________________________________
Берег_____________________________________________________________
Снег_____________________________________________________________
Блеск____________________________________________________________
Свет_____________________________________________________________
Лицо_____________________________________________________________
Любить__________________________________________________________
Холод____________________________________________________________
Искать___________________________________________________________
Вырост__________________________________________________________
Упражнение 26. Выделите основу и окончание в следующих словах.
Басенки, засветло, красота, брюки, увлекались, по-осеннему, призываю, настольный, жалко, кенгуру, медвежий, бегун, срочно, духовный, метро, отрезать, заповедник, бегут, испугавшись, хорош, сочнее.
Упражнение 27. Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.
Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Тема 2. Способы словообразования русского языка
II. НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ – переход 1 части речи в другую:
И.С. И. П.
III. СЛОЖЕНИЕ
Упражнение 28. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
|
(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?________________________
Упражнение 29. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной обломилась земля и я оказался на краю бездонной пропасти. ___________________________
Упражнение 30. Распределите слова в соответствии со способом образования:
Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.
Приставочный | суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | сложение |
Упражнение 4. Составьте словообразовательную цепочку к словам.
Подберезовик, издавание, оглушительно, дикорастущий, удивительно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________________________
Подпись преподавателя _________________
Итоговый тест по разделу «Морфемика и словообразование русского языка»
1. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
А) подо-жд-а-в,
Б) не-по-движ-ен-,
В) с-верк-а-вш-ий,
Г) (много) из-мен-ений.
2. Какое слово верно разбито на морфемы?
А) сер-ов-ат-ое, Б) на-столь-ный,
В) вы-воз-ит, Г) рассказ-чиц-а.
3. Какое слово состоит из пяти морфем?
А) подготовка, Б) превзошли,
В) стремится, Г) утомлен.
4. В каком слове есть суффикс -н-?
А) бессменный, Б) лиственный,
В) увеличен, Г) львиный.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) перелистывая, Б) скудный,
В) раздробление, Г) пересыпавший.
6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?
А) водица, Б) напутствовать,
В) загордиться, Г) переоценка.
7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания
А) переулок, Б) огородный,
В) обнова, Г) освещение.
8. В каком слове нет суффикса?
А) огурец, Б) ребенок,
В) речка, Г) горошек.
9. Отметьте «лишнее» среди родственных.
А) пахать, Б) пахота,
В) пахнуть, Г) пахарь.
10. Какое слово не является родственным остальным?
А) дорожить, Б) придорожный,
В) дорога, Г) подорожник.
11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) издалека, Б) насаженный,
В) прослушавший, Г) приготовлю.
12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) посадка,
Б) заморгавший,
В) соловушка,
Г) складывая
|
13. В каком ряду все слова родственные?
А) пригорок, горестный, взгорье;
Б) годный, годовой, наводнение;
В) водный, заводить, наводнение;
Г) гордость, горделивый, загордиться.
14. Укажите слово с нулевым окончанием.
А) пятого, Б) ходить,
В) лисий, Г) зарумянились.
15. В каком слове правильно выделено окончание?
А) занижены-й,
Б) обещани-е,
В) обладае-шь,
Г) предчувств-ую.
16. В каком слове нет приставки?
А) примерка,
Б) прищепка,
В) принцесса,
Г) пришелец.
17. В каком слове верно выделена приставка?
А) подо-рожник,
Б) подо-зревать,
В) подо-блачный,
Г) по-дборщик.
18. В каком слове неправильно выделен суффикс?
А) сель-ск-ий,
Б) парашют-ист-к-а,
В) лепет-ал-и,
Г) заоблач-н-ый.
Оценка________________________
Подпись преподавателя _________
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!