Теоретические основы логистки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Теоретические основы логистки

2017-12-13 216
Теоретические основы логистки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юдникова Е.С.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТКИ

Учебное пособие

Санкт - Петербург

 

ББК – 65.9.(2).421

УДК – 658.8 (075)

Юдникова Е.С. Теоретические основы логистики.- СПбТЭИ, 2009

 

 

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов торгово – экономического факультета и факультета товарной экспертизы. В пособии рассматривается общая характеристика логистики, ее экономическая сущность, основы теории логистики, в том числе понятийный аппарат, концепции, задачи и функции логистики, логистические системы, ее функциональные области.

Одобрено на заседании кафедры маркетинга СПбТЭИ 28 августа 2009 г., протокол №1.

 

Рецензент: доктор экономических наук, профессор Егоров В.Ф.

 

Введение

Термин "логистика", известный до 1990 годов лишь в узком кругу специалистов, в современных условиях получает широкое распространение.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Объектом изучения данной науки являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистический подход в развитии предприятий позволяет сократить период времени от приобретения сырья, готовой продукции, товаров до поставки потребителю, конечному покупателю, способствует сокращению излишних материальных запасов, ускорению информационного обеспечения управления, повышает уровень сервиса.

В условиях рыночной экономики, перехода от рынка продавца к рынку покупателя представляется важным быстро и эффективно реагировать на постоянно меняющиеся потребности клиентов и покупателей. Управление закупочной, производственной, распределительной, складской, транспортной, информационной деятельностью как единой системой на пути прохождения материального потока позволяет производственным и торговым предприятиям гибко совершенствовать свою деятельность с учетом запросов и приоритетов потребителей. Использование логистических подходов в управлении современным предприятием позволяет повысить его конкурентоспособность за счет экономии на совокупных издержках путем сквозного управления материальным потоком. В результате логистического подхода сокращается объемы омертвленного в виде запасов капитала, ускоряется его оборачиваемость, что отражается на росте прибыли предприятия.

Таким образом, в условиях обострения конкурентной борьбы за рынки сбыта актуальность дисциплины «Логистика» обусловлена широчайшими возможностями повышения конкурентоспособности, эффективности экономической деятельности субъекта рыночной экономики.

Научные и методологические основы логистики

Понятие и виды логистических систем. Принципы системного подхода в логистике

По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая (логистическая) система. С практической точки зрения логистическая система - это система управления движением материалопотоков, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конкретному потребителю, а также финансовых и информационных потоков, сопутствующих движению материалов.

Различают макрологистическую и микрологистическую системы. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве основных элементов могут рассматриваться предприятия – поставщики, транспортные организации, предприятия – покупатели.

Макрологистическая система

 
 

 

 


Рис.3. Структурная схема макрологистической системы

Таким образом, макрологистическая система – это система управления материальными потоками, охватывающая промышленные, посреднические, транспортные и торговые предприятия, которые могут располагаться в разных регионах страны или в разных странах. Инфраструктура экономики региона, страны или группы стран также представляет собой макрологистическую систему.

Структурными составляющими макрологистических систем являются микрологистические системы. К ним относятся различные производственные, торговые предприятия, территориально – производственные комплексы. На микроуровне, уровне предприятия логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

1. закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока.

2. планирование и управление производством – подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

3. сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Микрологистическая система

           
   
 
Закупка
   
 
 


Рис.4. Логистическая система на уровне предприятия

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно – денежных отношений. Взаимодействие между подсистемами внутри микрологистической системы осуществляется на бестоварной основе, они связаны производственными отношениями.

Производитель
Потребитель
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис.6).

а)

           
 
Производитель
 
Посредник
 
Потребитель


б)

 
 


в)

Рис.5. Виды логистических систем: а) с прямыми связями, б) эшелонированная, в) гибкая

Логистические системы с прямыми связями характеризуются прохождением материального потока непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы предполагают наличие хотя бы одного посредника.

Гибкие логистические системы характеризуются движением материального потока от производителя продукции к ее потребителю как напрямую, так и через посредников.

Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его свойства, внутренние и внешние связи. При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:

1. принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. В соответствие с этим принципом система сначала должна исследоваться на макроуровне, т.е. во взаимоотношении с окружающей средой, а затем на микроуровне, т.е. внутри своей структуры;

2. принцип согласования информационных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;

3. принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

Различают классический и системный подход к формированию логистических систем. Классический подход означает переход от частного к общему. На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.

В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система.

I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП

ЦА ИА1; ИА2; ИАj А

ЦВ ИВ1; ИВ2; ИВj В

Цi Иi1; Иi2; Иij I

Результат – работоспособная система

Условные обозначения:

Цi цель функционированияотдельной, i-той системы,

Иij одиниз информационных материалов, (j-тый информационный материал)

I – сформированная подсистема

Рис. 6. Последовательность формирования системы при классическом подходе

Подсистемы П1,П2,П3

Условные обозначения:

Ц – совокупность целей функционирования системы

Тi – одно из требований, которым должна удовлетворять система

Пi – различные варианты подсистем

Рис. 7. Последовательность формирования систем при системном подходе

Последовательность формирования системы при системном подходе включает в себя несколько этапов:

1. определяются и формулируются цели функционирования системы;

2. на основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система;

3. на базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы;

4. наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем – моделирование.

 

Логистические цепи

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это сырье, полуфабрикаты, комплектующие и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение товаров народного потребления. Поставщик и потребитель товарного потока (оптовое или розничное предприятия) представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом или каналом распределения.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение товарного потока от конкретного производителя до конкретного потребителя.

При выборе конкретных участников процесса продвижения товарного потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Решение работать напрямую с производителем интересующего товара или через посредников является выбором канала распределения. Таким образом, при выборе канала распределения определяется форма товародвижения - транзитная или складская. Определение конкретного посредника, перевозчика, страховщика и т. д. – это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса (юридических и физических лиц), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

По месту формирования логистические цепи подразделяются на внешние и внутренние. Внешние возникают за пределами предприятия – участника взаимосвязанных логистических функций и операций. Внешние логистические цепи могут быть циклическими (в случае длительных хозяйственных связей), длительными (от двух и более лет), краткосрочными. Внутренние логистические цепи складываются на каждом предприятии и не выходят за его пределы. Эти цепи являются периодически возобновляемыми, состав их участников относительно постоянен.

По степени сложности логистические цепи разделяются на простые, сложные, очень сложные и суперсложные. Простая логистическая цепь используется между руководителями подразделений, цехами, предприятиями, расположенными в одном городе. Логистические цепи средней сложности возникают при наличие одного до пяти посредников. Сложная логистическая цепь имеет место, когда посредников большепяти. Такие цепи образуются, например, когда у покупателя продукции отсутствуют собственные железнодорожные подъездные пути, при перевозке водным транспортом и т. п. Суперсложные цепи имеют древовидную структуру с числом звеньев более 15.

На степень сложности логистических цепей влияют многие факторы, в частности, место, которое занимает их участник в общественном производстве. При наличии посредников товаропроизводитель – продавец участвует в таком количестве логистических цепей, которое соответствует числу покупателей его продукции, а товаропроизводитель – покупатель задействован в количестве цепей, соответствующем числу поставщиков – продавцов необходимых ему товаров.

Закупочная логистика

Основные методы закупок

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов.

Основными методами закупок являются:

ü оптовые закупки;

ü регулярные закупки мелкими партиями;

ü закупки по мере необходимости;

ü различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

1.Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2.Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества метода: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3.Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

1. Полный перечень товаров;

2. Количество товара, имеющегося на складе;

3. Требуемое количество товара.

Преимущество: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

4.Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

§ количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

§ поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

§ оплачивается только поставленное количество товара;

§ по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупки определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5.Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода – увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе.

 

Выбор поставщика

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги и письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы:

1. изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, справочников, объявлений в средствах массовой информации (газетах, журналах) и т.п.;

2. посещение выставок и ярмарок;

3. с помощью брокеров на товарно-сырьевой бирже;

4. с помощью торговых агентов, осуществляющих закупку товаров (выездные товароведы, коммивояжеры, торговые агенты и т.д.);

5. через систему Интернет;

6. с помощью информации на упаковке интересующего товара;

7. рекламное сообщение о желании купить товар в специализированных журналах, справочниках, каталогах;

8. приобретение базы данных о поставщиках:

· “Бизнес-карта”. Эту базу данных (БД) можно приобретать целиком, можно отдельными регионами, отраслями, а также возможна оплата различного объема информации, представленной по каждому предприятию, что компенсирует относительно высокую стоимость базы. К сожалению, программная оболочка доставляет пользователю массу сложностей, в том числе при выводе информации на печать. Добавить новое предприятие в “Бизнес-карту” нельзя. Возможно редактирование существующей информации.

· “МИСС” – “Маркетинговая информационная справочная система”. Содержит дату последней актуализации данных. К относительным неудобствам базы можно отнести DOS-оболочку, ограниченные возможности печати – три стандартные формы вывода. БД “МИСС” – открытая, ее можно дополнять и редактировать без ограничений. Пополняется “МИСС” регулярно, раз в квартал.

· “WA-2 Регистр”. Из всех БД подобного класса обладает наивысшей достоверностью информации (обновление раз в год) и удобной оболочкой. Это единственная БД, о которой можно сказать, что она действительно обновляется. Главный недостаток – БД закрытая, не позволяет ни вводить новую информацию, ни редактировать имеющуюся: существует только записная книжка для каждого предприятия.

· “Наутилус”. Обновляется два раза в год. Информация закупается непосредственно в регионах. Программная оболочка вполне приличная: печать в нескольких формах, в том числе и на конверт, набор телефонного номера прямо из программы. Недостаток – нельзя внести в БД новую фирму. Редактирование имеющейся информации возможно.

· “Информсистема”. Открытая БД. Редактирование и ввод информации – без всяких ограничений. Windows – версия программы реализована на Access, то есть данные хранятся в удобном для работы формате. По многим предприятиям дается очень подробная информация. Удобный поиск по любым параметрам (полям БД). Среди недостатков –большой объем занимаемой памяти на жестком диске.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано 2 способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (оферты). В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара; количество и качества товара; цену; условия и срок поставки; условия платежа; характеристику тары и упаковки; порядок приемки-сдачи.

Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа равноценно отказу покупателя от поставки.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных покупателей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров – инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получения оферты. В запросе указывается все необходимые реквизиты, кроме цены, которая появится в ответном предложении.

Конкурсные торги(тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем;

Основными критериями выбора поставщика являются:

1)стоимость приобретения продукции или услуги,

2) качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков поставки и т.д. надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

К другим вспомогательным критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят:

1. удаленность поставщика от потребителя;

2. сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3. наличие резервных мощностей;

4. организация управления качеством у поставщика;

5. психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

6. способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

7. финансовое положение поставщика, его кредитоспособность;

8. и другие.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

На выбор оптимального поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Закупаемые сырье, комплектующие изделия, товары неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. При выборе поставщика основных материалов (товаров) главным критерием рассматривается надежность поставки, вспомогательных – затраты на приобретение и доставку. Значимость критериев устанавливается экспертным путем сотрудниками службы снабжения.

Таблица 4. Расчет рейтинга поставщика

Критерии выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия по десятибалльной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку
1.Надежность поставки      
2.Цена      
3.Качество товара      
4.Условия платежа      
5.Возможность внеплановых поставок      
6.Финансовое состояние поставщика      
Итого 1.00    

 

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиков, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери.

В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков. Например, получение информации о финансовом состоянии поставщика, в том числе:

1. отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

2. отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

3. отношение чистой прибыли к объему продаж;

4. движение денежной наличности;

5. оборачиваемость запасов.

 

2.2.6. Документальное оформление заказа. Приемка продукции (товаров)

В условиях рыночной экономики использование большинством фирм сложившихся ранее документов во многих случаях уже не удовлетворяет современным требованиям. Относительно ведения документации по закупкам руководителям соответствующих служб целесообразно разработать стандартные бланки, в которых рекомендуется включить:

1. Название документа.

В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словами “Заказ” или “заказ на поставку”.

2. Порядковый номер.

Порядковый номер используется в документах, прилагаемых к копии заказа. Кроме этого, номер поможет быстро отыскать нужный документ.

3. Название и адрес компании.

Эти сведение информируют поставщика о том, с кем ему предстоит иметь дело, куда поставлять товар и куда посылать счет.

4. Ответственность за заказ.

В бланке заказа указывается должностное лицо, с которым поставщик может выяснить все вопросы, связанные с заказом. Желательно, чтобы им был человек, стоящий у истоков заказа. Это поможет поставщику при необходимости найти конкретного человека для решения своих проблем.

5. Дату, наименование и адрес поставщика.

6. Сроки поставки и количество поставляемых товаров.

7. Описание товаров.

8. Адрес поставки.

В случае, когда адрес поставки отличается от основного адреса фирмы, названного в бланке заказа.

9. Цену.

10. Расчетный счет.

В реализации плана закупок важным моментом является приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества товара.

1. Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: нужного качества; в нужном количестве; от своего поставщика; в обусловленное время; за оговоренную цену.

В целях экономии времени, усилий и затрат необходимо, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемке товара были расположены как можно ближе друг к другу и не далеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада составляют график поставок, согласованный со всеми поставщиками.

Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

Копия заказов должна быть направлена в подразделение потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке товара. При проверке используются спецификации (описание товара). Уведомление об отгрузке направляетпоставщик после подготовки продукции к отправке. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для этой фирмы. Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета.

В книге регистрации товаров указывается: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товара.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к дополнительным расходам по возврату бракованных и недоброкачественных товаров. Возможные методы приемки товаров приведены в таблице 5.

Таблица 5. Методы приемки товаров

Методы приемки партий Методы приемочного контроля
А. Сплошной контроль Б. Выборочный контроль 1.приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам, 2.непрерывный выборочный контроль по качественным признакам, 3.приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партии, 4.приемочный выборочный контроль по качественным признакам, 5.ревизионный выборочный контроль А. Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества. Б. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров. В. Учет и определение качества показателей продукции данного поставщика. Г. Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков

 

Производственная логистика

 

Распределительная логистика

Транспортная логистика

Выбор перевозчика

Центральное место при принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика, используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл. 8.

Таблица 8. Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование критерия (показателя) ранг
Надёжность времени доставки (транзита)  
Тарифы (затраты) транпортировки «от двери до двери»  
Готовность перевозчика к переговорам об измени тарифа  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)  
Частота сервиса  
Наличие услуг по комлектации и доставке груза  
Потери и хищения груза (сохранность грузам)  
Экспедирование отправок  
Квалификация персонала  

Далее производится вычисление рейтингов перевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма. Такие фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

· получение документов для экспорта-импорта грузов,

· выполнение таможенных формальностей,

· проверка количества и состояния груза,

· грузка-разгрузка транспортных средств,

· уплата пошлин, сборов,

· хранение, складирование, сортировка, комплектация груза,

· информационные услуги, страхование и т.п.

Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору перевозчика

Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленны, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам с перевозчиком.

К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры.

Информационная логистика

Оглавление

Введение. 3

1.Научные и методологические основы логистики…………………………………...4

1.1.История возникновения и понятие логистики. 4

1.2.Этапы становления логистики. 6

1.3.Факторы, определяющие развитие логистики.. 8

1.4.Задачи и функции логистики. 11

1.5.Объекты управления в логистике. Виды материальных потоков……………..13

1.6.Логистические операции с материальными потоками…………………………16

1.7.Понятие и виды логистических систем…………………………………………..18

1.8.Логистические цепи………………………………………………………………….23

2.Функциональные области логистики…….………………………………………….25

2.1.Характеристика функциональных областей логистики…………………...…..25

2.2.Закупочная логистика…………………………………………………………...…..27

2.2.1.Сущность и задачи закупочной логистики……………………………………...27

2.2.2.Служба закупок на предприятии…………………………………………………30

2.2.3.Определение потребности и планирование закупок……………………….......32

2.2.4.Основные методы закупок………………………………………………………...36

2.2.5.Выбор поставщика…………………………………………………………………38

2.2.6.Документальное оформление заказа, Приемка продукции……………………43

2.3.Производственная логистика………………………………………………………45

2.3.1.Понятие производственной логистики…………………………………………45

2.3.2.Системы управления материальным потоком………………………………..48

2.3.3.Эффективность логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии……………………………………………………………….51

2.4.Распределительная логистика……………………………………………………...52

2.4.1.Понятие и задачи распределительной логистики……………………………..52

2.4.2.Выбор схемы распределения товарного потока………………………………..55

2.4.3.Определение оптимального количества распределительных складов на обслуживаемой территории……………………………………………………………57

2.5.Транспортная логистика……………………………………………………………61

2.5.1.Понятие и задачи транспортной логистики…………………………………..61

2.5.2.Характеристика видов транспорта……………………………………………..62

2.5.3.Выбор видов транспорта……………………………………………………….....65

2.5.4.Выбор перевозчика………………………………………………………………….67

2.6.Информационная логистика………………………………………………………..68

2.6.1.Виды и особенности информационных потоков……………………………….68

2.6.2Взаимодействие информационных потоков с материальными………………70

2.6.3.Внешние и внутренние информационные потоки……………………………..71

2.6.4.Основные информационные системы и подсистемы………………………….76

Используемая литература. 78


План издания ведомственной литературы СПбТЭИ 2009 г.

 

Юдникова Е.С.

Теоретические основы в логистике

Учебное пособие

 

 

Редактор

 

Подписано в печать_________. Заказ №. Объем 5,0 п.л. Тираж 35


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.