Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

2017-11-27 353
Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Романтический герой в бытовом окружении. Гордость и страдание. Арбенин, его любовь к Нине. Проблема зла, разлитого в душах людей. Маски внешней благопристойности. Мотив игры. Нравственное саморазрушение героя. Механизм возмездия в драме. Проблема судьбы.

Литература

История русской драматургии XVII - первой половины XIX вв. Л., 1982.

Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. М., 1973.

Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.

Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.; Л., 1961.

Печорин в «Княгине Лиговской»

И в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова

Формирование образа героя времени в прозе Лермонтова. Тема демонической личности в «Княгине Лиговской». Эволюция образа Печорина от повести к роману. Значение места действия в повести (Петербург) и в романе (Кавказ). Самоанализ Печорина.

Литература

Герштейн Э.Г. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. М., 1976.

Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. М., 1973.

Мануйлов В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Комментарий. Л., 1975.

Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». М., 1989.

Фантастика в повестях Н.В. Гоголя

Назначение фантастики в разных прозаических циклах Гоголя. Функции фантастики в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и ее связь с народнопоэтической и литературной традицией. Фантастика в повести «Вий», ее особенности. Соотношение фантастики и гротеска в Петербургских повестях.

Литература

Дилакторская О.Г. Фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Владивосток, 1986.

Кривонос В.Ш. Повести Гоголя: Пространство смысла. Самара, 2006.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя. СПб., 1989.

Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»

Место повести в составе «Миргорода». Мотивы любви и смерти в сюжете повести. Идиллическое начало. Соотношение идеального и реального. Авторская оценка изображаемого и ее формы в повести.

Литература

Гоголь: История и современность. М., 1985.

Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л., 1959.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Хлестаков и хлестаковщина

Характер Хлестакова и место героя в системе образов комедии «Ревизор». Превращение Хлестакова в нарицательный тип: социально-психологический облик, бытовое поведение, свойства личности. Объем понятия «хлестаковщина».

Литература

Вишневская И.Л. Гоголь и его комедии. М., 1976.

Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Жанр «Мертвых душ» Н.В. Гоголя

Смысл авторского определения жанра «Мертвых душ» как «поэмы». Полемика 1840-х годов вокруг «Мертвых душ», спор о жанре. Новизна жанровой структуры «Мертвых душ». Жанр и образ автора. Особенности сюжета и композиции. Современная трактовка жанра «Мертвых душ».

Литература

Кривонос В.Ш. Гоголь: Проблемы творчества и интерпретации. Самара, 2009.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987.

 

Темы рефератов

1. Басни И.А. Крылова. Жанровые особенности, образ автора.

2. Творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Жанры, тематика.

3. Группировка персонажей и особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»..

4. Чацкий, Молчалин и Софья в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

5. Лирика А.С. Пушкина. Тематика и основные мотивы.

6. Повествователь и герои в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

7. Герои и ситуации в романтических поэмах А.С. Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

8. Алеко и цыганский мир в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

9. Поэма А.С. Пушкина «Полтава». Проблематика и сюжет.

10. Личность и история в стихотворной повести А.С. Пушкина «Медный всадник».

11. Маленькие трагедии А.С. Пушкина («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»). Ситуации и проблематика.

12. Герои и особенности конфликта в «Моцарте и Сальери» А.С. Пушкина.

13. Царь и самозванец в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

14. Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

15. Сюжет, пространство и время в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

16. Город и деревня в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

17. Онегин и Татьяна в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

18. Татьяна и Ольга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

19. Персонажи и ситуации в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.

20. История героя в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина.

21. Герой и сюжет в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».

22. Тема карт и карточной игры в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».

23. Гринев и Пугачев в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

24. Гринев и Швабрин в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

25. Повествование и сюжет в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина.

26. Лирика М.Ю. Лермонтова. Тематика и основные мотивы.

27. Герои и мир в поэмах М.Ю. Лермонтова «Мцыри» и «Демон».

28. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Герои и проблематика.

29. Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

30. Печорин и Максим Максимыч в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

31. «Журнал Печорина» и его место в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

32. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

33. Повесть «Фаталист» и ее роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

34. Особенности фантастики в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

35. Повесть «Страшная месть» и ее место в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

36. Образ мира в «Миргороде» Н.В. Гоголя («Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

37. Герои и события в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

38. Особенности фантастики в повести Н.В. Гоголя «Вий».

39. Образ Петербурга в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Невский проспект», «Нос», «Шинель»).

40. Фантастическое и реальное в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель»).

41. Роль гротеска в Петербургских повестях Н.В. Гоголя («Нос», «Шинель»).

42. Повествование и герой в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

43. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Жанровые особенности, характеры персонажей.

44. Образ «сборного города» в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

45. Хлестаков и «миражная интрига» в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

46. «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Образ автора и особенности повествования.

47. Композиция поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

48. Биография Чичикова и ее роль в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

49. «Повесть о капитане Копейкине» и ее функции в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

50. Типы характеров в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые душ».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.