Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация как социальная система. Организационное поведение. Личность в организации. Качества руководителя и исполнителя. Корпоративная культура организации.Конфликты в организации.Трудовой коллектив. Карьера: виды, модели. Планирование и этапы деловой карьеры.
Организация как социальная система.
Организация – это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур на основе специализации или разделения труда. Организация – одна из наиболее развитых социальных систем.
Общими признаками организаций, отличающими их от других (неорганизованных) социальных формирований (социальных групп, общностей, классов, слоев) является целостность и устойчивость, наличие организационной культуры, регламентированное поведение, способность выявлять и удовлетворять социальные потребности, способность к самообучению и саморазвитию.
Рассматривая организацию как социальную систему, мы можем выделить несколько элементов, составляющих ее структуру и определяющих ее как особое образование, отличное от многих других. Это цель, миссия, видение,структура. Так, выделяются три основных типа организационных структур: линейная; функциональная; адаптивная.
Организационное поведение.
Организационное поведение - область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления ими для достижения цели организации. Организационное поведение, занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием полученных навыков.
|
Основными практическими задачами организационного поведения является:
- формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации;
- определение путей повышения эффективности трудовой деятельности человека, как в индивидуальном, так и в групповом режиме;
- изучение методов описания работников и группы, умение хвалить себя;
- выработка организационной культуры и управленческого имиджа.
На организационное поведение оказывают влияние внутренние (субъективные) и внешние (объективные) факторы.
Существуют следующие модели организационного поведения: авторизации, опеки, поддерживающая, коллегиальная.
Характеристика моделей представлена в таблице 1.
Поведение человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций.
Таблица 1.
Модели организационного поведения
Характеристики | Авторизации | Опеки | Поддерживающая | Коллегиальная |
Базис модели | Власть | Экономические ресурсы | Руководство | Партнерство |
Ориентация менеджмента | Полномочия | Деньги | Поддержка | Работа в команде |
Ориентация работников | Подчинение | Безопасность и льготы | Выполнение рабочих заданий | Ответственное поведение |
Психологический результат | Зависимость от непосредственного начальника | Зависимость от организации | Участие в управлении | Самодисциплина |
Удовлетворение потребностей работника | В существо- вании | В безопасности | В статусе признании | В самореализации |
Участие работников в процессе труда | Минимальное | Пассивное сотрудничество | Пробужденные стимулы | Умеренный энтузиазм |
В зависимости от того, как сочетаются основополагающие составляющие поведения, может быть выделено четыре типа поведения человека в организации.
Первый тип поведения (преданный и дисциплинированный член организации) характеризуется тем, что человек полностью принимает ценности и нормы поведения, старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Второй тип поведения («приспособленец»)характеризуется тем, что человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Третий тип поведения («оригинал») характеризуется тем, что человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае у него может быть много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством. Четвертый тип поведения («бунтарь»)характеризуется тем, что человек не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации, все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации.
|
Личность в организации.
Личность — это, во-первых, системное качество индивида, объясняющееся его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; во-вторых, субъект и продукт социальных отношений.
Индивидуальность- это тип относительно устойчивого проявления того, как человек думает, чувствует, видит себя.
Структура личности. К.К. Платонов выделил в структуре личности четыре подструктуры или уровня:
1) биологически обусловленная подструктура (куда входят темперамент, половые, возрастные, иногда патологические свойства психики);
2) психологическая подструктура, включающая индивидуальные свойства отдельных психических процессов, ставших свойствами личности (памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств и воли);
3) подструктура социального опыта (куда входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки);
4) подструктура направленности личности (внутри которой имеется в свою очередь особый иерархически взаимосвязанный ряд подструктур: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира и высшая форма направленности – убеждения).
Дополнительные характеристики личности.
1)Локус-контроль - качество характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, либо собственным усилиям.
2) Самооценка.
3) Потребность в достижении причастности власти.
4) Склонность к риску.
5) Авторитарность.
6)Позиции человека.
7)Уровень притязания.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!