IX. Вербальный тест Г. Айзенка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IX. Вербальный тест Г. Айзенка

2017-11-27 833
IX. Вербальный тест Г. Айзенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения того, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Предназначена для обследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест предназначен для исследования вербального (словесного) интеллекта, который считается одним из видов логического мышления. Оно связано с работой левого полушария головного мозга и противопоставляется образному мышлению, соответственно относящемуся к правому полушарию.

Инструкция: «Вашему вниманию предлагается ряд заданий, которые вам предстоит решить (Приложение 6). Время ограничено. Вам дается ровно 30 минут на выполнение всех заданий, поэтому не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся, в общем, труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ.

Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача. Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (....) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё». Вы готовы? Начали!»

Оценка результатов:

Необходимо построить график оценки вербального интеллекта – на горизонтальной оси отложить номера задач, на вертикальной отложить коэффициенты интеллектуальности. От точки их пересечения провести диагональ. От точки, обозначающей количество правильно решенных задач провести вертикаль до пересечения с диагональной линией, от этой точки проведите диагональную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует уровню IQ.

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Необходимо отметить, что полученный результат не абсолютный показатель интеллектуальных способностей. Существует множество тестов, определяющих интеллектуальный уровень, каждый из них в основе содержит свой взгляд на природу инте6ллекта и свой подход к оптимальному способу или методу его измерения. Поэтому важно помнить, что отдельно взятый тест не может служить мерой столь сложного явления, как человеческий интеллект.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России; 2006.

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

5. Маклаков А.Г. Познавательные психические процессы. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.

6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по общей психологии. – М.: Институт практической психологии, 2002.

8. Психология мышления / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В. В. Петухова. – М.: АСТ, 2008.

9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др., Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000.

10. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института;Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

12. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

13. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

б) дополнительная литература

1. Альманах психологических тестов. – М.: Изд-во КСП, 1996.

2. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000.

4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. - М.: Мир, 1992.

5. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М., 1979.

6. Марцинковская Т.Д. Общая психология: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

7. Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред. А.В. Брушлинский. М.: Наука, 1982

8. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов-на Дону: «Феникс», 2003.

9. Петухов В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. – М., 1987.

10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Спб.: Питер, 2002.

11. Хофман И. Активная память. Экспериментальные исследования и теория человеческой памяти. М.: Прогресс, 2002.

12. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов на Дону: «Феникс», 2002.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://psyfactor.org/lybr.htm - библиотека сайта Пси-Фактор

2. http://psylib.kiev.ua - Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие»

3. http://scitylibrary.h11.ru/Library.htm - Виртуальная библиотека по психологии

4. http://www.petropal.narod.ru – Интернет-ресурсы для психолога

5. www.bekhterev.org – лаборатория клинической психологии и психодиагностики.

6. www.flogiston.ru – психологический форум «Флогистон: Психология из первых рук»

7. www.humanities.edu.ru – система федеральных образовательных порталов «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

Задания для развития и контроля владения компетенциями:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.