Организационные полномочия и ответственность. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организационные полномочия и ответственность.

2017-11-27 366
Организационные полномочия и ответственность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если руководитель принимает ответственность за выполнение какой – либо задачи – в этом случае ему должны быть предоставлены необходимые полномочия.

Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.

Пределы полномочий внутри организации определяются организационными нормативами (правилами, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и т.п.), а также корпоративной культурой. Внешние ограничения содержаться в различных законодательных актах и формируются традициями, обычаями и социально-культурными стереотипами общества.

Полномочия связаны с должностью, а не с конкретным человеком, занимающим ее в данный момент. Так, например, зав. Секцией назначается на должность коммерческого директора и получает полномочия новой должности, оставляя одновременно полномочия прежней.

Полномочия делегируются от высших уровней к низшим. Процесс делегирования является двусторонним: он предполагает как передачу, так и принятие полномочий. При этом учитывают не только волю и желание руководителя, но и возможности и согласие подчиненного, поскольку если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то делегирования не происходит.

В процессе делегирования в реальных ситуациях часто возникают сложности, связанные с нежеланием руководителя передавать, а подчиненных – принимать полномочия. Это может происходить из-за опасений за свое положение, недоверия подчиненным, боязнь риса, неуверенность в себе, отсутствие мотивации и т.п. Но очень часто проблема кроется в несоответствии задач и полномочий.

Делегирование задач и полномочий порождает в организации и проблему распределения ответственности.

Ответственность- это обязательство работника выполнять задачи, присущие занимаемой должности, и отвечать за результаты своей деятельности. При этом следует различать исполнительскую и управленческую ответственность.

Ответственность исполнителя – это обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда.

Ответственность управленческая – обязательство отвечать за выполнение задач и результаты труда подчиненных ему работников.

Руководитель передавая часть своих полномочий, не может вместе с ними передать подчиненным и часть своей ответственности, продолжая отвечать за их дела. Поэтому очень важно помнить, что ответственность в отличие от полномочий не делегируется.

 

 

Делегирование полномочий.

Основными средствами установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределения между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования полномочий.

Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнить.

Делегирование – это средство, с помощью которого руководство распределяет среди работников организации множество задач (работ), выполнение которых необходимо для выполнения целей.

Делегирование связано прежде всего с масштабами управления. По мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, т.к. время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или крайне неэффективным.

Если какому – либо работнику в организации делегируется выполнение определенных задач, организация должна предоставить ему и необходимые для этого ресурсы, поэтому вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующий объем полномочий. Делегирование полномочий не освобождает руководителя от ответственности.

Для того чтобы добиться эффективного взаимодействия, между сотрудниками руководство должно делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, связанных с занимаемой должностью. Это правило называется в менеджменте принципом соответствия. На практике оно часто нарушается, и на работника возлагают задачи, выполнить которые он не в состоянии, т.к. соответствующие полномочия ему забыли или не захотели делегировать.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.