Технология и организация выполнения работ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технология и организация выполнения работ

2017-11-27 924
Технология и организация выполнения работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

До начала работ по возведению надземной части из монолитного
железобетона должны быть выполнены организационно-
подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004
"Организация строительства".Типовой этаж разбивается на 3 захватки. За размер захватки принимается секция дома, равная одному подъезду.

До начала работ по возведению внутренних монолитных бетонных стен должны быть выполнены следующие работы: проверена комплектность завезенной опалубки и арматуры; произведена укрупнительная сборка щитов;произведена разбивка осей внутренних стен и нивелировка поверхности перекрытия; произведена разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность перекрытия краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора; проверено и опробовано оборудование, инвентарь и приспособления, применяемые в процессе работ; арматура очищена от ржавчины; проемы в перекрытии закрыты деревянными щитами.

Опалубочные работы

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-405. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1-1,2м на деревянных прокладках. Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи башенного крана КБ-405.

Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов, конструктивно связанных с поддерживающими элементами, элементов соединения и крепления. Щиты оборудуются подмостями для бетонирования, регулировочными и установочными домкратами.

Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.

В ребрах каркаса щитов выполнены отверстия для навески кронштейнов, лестниц и для установки подкосов и кронштейнов.

Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемой конструкции маячных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на монтажные подмости, закрепленные к забетонированной стене. Раскладка щитов и специализация элементов опалубки стен типового этажа представлены на чертеже.Правильность положения вертикальных плоскостей выверяется отвесом, а горизонтальность плоскостей - уровнем или нивелиром.

Опалубку стен устанавливают в два этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируют опалубку второй стороны.

Опалубка перекрытий состоит из рам с домкратами, продольных (высотой 160мм) и поперечных (140мм) балок и вилок для их установки. Устройство элементов опалубки перекрытия представлены на чертеже.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой, согласно СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", прочности и с разрешения производителя работ, примерно 70%.

Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубочных щитов запрещено.

После снятия опалубки необходимо:

· произвести визуальный осмотр элементов опалубки;

· очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

· произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

· произвести сортировку элементов опалубки по маркам.

Арматурные работы

До монтажа арматуры необходимо:

· тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

· составить акт приемки опалубки;

· подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;

· очистить арматуру от ржавчины;

· проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы, во избежание деформации при перевозке усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачки, закладные детали - в ящиках. Арматурные каркасы и сетки крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.

Доставляться опалубка и арматура на стройплощадку будет в виде штабелей и пучков массой до 5 т автомобильным транспортом – МАЗ-5335 с грузоподъёмностью до 8 т. Внутренние размеры кузова: длина – 4,96 м, ширина – 2,36 м, высота – 0,68 м.

Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5м.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки при помощи траверсы по три штуки.

На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Временное крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установление осевого смешения свариваемых стержней осуществляется струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.

Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкойустанавливают фиксаторы с шагом для стен 1-1,2м, перекрытий 0,8-1,0м.

Стыкование каркасов по вертикали, а так же пространственныхкаркасов по горизонтали предусматривается сваркой.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту.

Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями.

Бетонирование стен и перекрытий

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены
следующие работы:

· проверена правильность установки арматуры и опалубки;

· устранены все дефекты опалубки;

· проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

· приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым, с целью проверки правильности установки, после бетонирования невозможен;

· очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

· проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2. Бетонная смесь доставляется на объект по схеме:

1 – от пункта приготовления до места перегрузки на строительном объекте; 2 – от места перегрузки на строительном объекте к месту укладки в бетонируемую конструкцию.

На стройплощадке бетон доставляется к месту непосредственного бетонирования в бункере (бадье), по схеме – автомобиль выгружает бетонную смесь в бадью, поднимаемую краном, который подаёт её к месту укладки.

Подача бетонной смеси к месту укладки производится башенным краном КБ-405 в поворотных бункерах вместимостью 2,0 м3 смеси конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП с боковой выгрузкой и секторным затвором;

В состав работ по бетонированию входят:

· прием и подача бетонной смеси;

· укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании стен;

· укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании перекрытий;

· уход за бетоном.

Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении. Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана обычно размешают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью все подготовленные бункеры и затем башенный кран подает их к месту выгрузки.

Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Проверку рабочего состава производят путем опытного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытания образцов, изготовленных из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси. Укладка бетонной смеси в опалубку является ответственным технологическим процессом. Стены бетонируются сразу на высоту этажа. Необходимо следить за тем, чтобы не произошло расслоение бетона. Бадью необходимо опускать к опалубке, во время бетонирования, как можно ниже и так, чтобы высота свободного сбрасывания была не более при бетонировании: перекрытий – 1 м, стен – 2 м. Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30-40 см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами.

 

Рис. 5. Схема расположения точек погружения рабочей части вибратора.


Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой - 5-10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия, схема расположения точек погружения рабочей части вибратора приведена на рис. 5. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не включая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Для уплотнения бетона стен и колонн применяют глубинный вибратор модели ИВ–112. Его технические характеристики: длина гибкого вала – 3000 мм, частота колебаний – 16000 мин-1, мощность – 0,55 кВт, напряжение – 40 В, общая масса – 34,5 кг.

Для уплотнения перекрытия необходимо применять высокочастотный поверхностный вибратор модель СО-131А. Его технические характеристики: толщина уплотнённого слоя – 0,15 м, ширина полосы – 1,5 м, мощность – 0,26 кВт, напряжение – 36 В, масса – 45 кг, производительность – 90 м2/ч.

При армировании и в процессе бетонирования для обеспечения необходимой толщины защитного слоя и проектного положения арматуры устанавливают пластмассовые фиксаторы.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

При выдерживании бетона в начальный период твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять его от механических повреждений.

Хождение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них опалубки разрешается не раньше того времени, когда бетон наберет прочность не менее 15 кгс/см2. Контроль за качеством бетонной смеси производит строительная лаборатория.

Все данные по контролю качества бетонной смеси заносят в журнал производства работ.

Особое внимание необходимо уделить контролю за виброуплотнением бетонной смеси. Контроль за процессом вибрирования ведется визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока на поверхности уложенного слоя бетона.

Количественный и качественный состав звеньев для выполнения специальных работ приведен в таблице 10.

Таблица 10

Количественный и качественный состав звеньев

Работы по монтажу и демонтажу опалубки
Профессия: Разряд: Кол-во рабочих:
Слесарь строительный    
Слесарь строительный    
Такелажник    

 

продолжение табл. 10

Работы по установке арматуры
Арматурщик    
Арматурщик    
Арматурщик    
Арматурщик    
Арматурщик    
Работы по укладке бетонной смеси
Электросварщик    
Бетонщик    
Бетонщик    
Такелажники    

Требования к качеству и приемке работ

Требования к качеству поставляемых материалов и изделий, операционный контроль качества и технологические процессы, подлежащие контролю, приведены в таблице 11.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.