Менеджмент: сущность, виды и функции менеджмента. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Менеджмент: сущность, виды и функции менеджмента.

2017-11-27 430
Менеджмент: сущность, виды и функции менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менеджмент: сущность, виды и функции менеджмента.

Управление как самостоятельная система претерпела ряд изменений, связанных с развитием общества. Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления в, как минимум, трех сферах человеческой деятельности:

1) оборонительная; 2) политическая; 3) экономическая.

На первом этапе, когда группы были незначительные, управление осуществлялось одним человеком. По мере разрастания и усложнения функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциация функций.

Менеджмент – специфический вид деятельности, который занимается управлением.

Управление – осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.

Элементы, на которые направлена управленческая деятельность, образуют объект управления, направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, им может быть отдельный человек или группа людей

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность принципов, методов. средств и форм управления производства, разработанных в условиях рыночной экономики и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости.

История развития менеджмента как науки.

Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века

Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт,Гант. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом

производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению

производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50

г.г. - А.Файоль, Урвик. Основная идея - существуют “универсальные” принципы

управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мэйо, Фоллетт, Маслоу - для эффективного

достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные

отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время),

представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегор, Блейк - “эффективность

достижения целей организации требует максимального использования

человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5)

количественная школа (1950-настоящее время) - оптимальные управленческие

решения ищутся с помощью компьютеров на основе использова­ния математических

моделей ситуации. Так сформировалась современная наука, применение принципов

которой на практике приносят повышение эффективности производства.

Символический ключ М. “цель человека - эффективность”. Золотое правило М.:

“эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной

конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя,

во внутренней - на персонал”. В науке современного М. Выделяются следующие

черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3)

определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация

управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация

М.

 

Школы менеджмента.

Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века

Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1) школа

научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт,

Гант. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом

производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению

производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50

г.г. - А.Файоль, Урвик. Основная идея - существуют “универсальные” принципы

управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа

человеческих отношений (1930-50г.г.) Мэйо, Фоллетт, Маслоу - для эффективного

достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные

отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время),

представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегор, Блейк - “эффективность

достижения целей организации требует максимального использования

человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5)

количественная школа (1950-настоящее время) - оптимальные управленческие

решения ищутся с помощью компьютеров на основе использова­ния математических

моделей ситуации. Так сформировалась современная наука, применение принципов

которой на практике приносят повышение эффективности производства.

Символический ключ М. “цель человека - эффективность”. Золотое правило М.:

“эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной

конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя,

во внутренней - на персонал”. В науке современного М. Выделяются следующие

черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3)

определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация

управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация

М.

 

Законы управления.

Закон - необходимое повторяющееся отношение между явлениями в природе или обществе.

Всеобщий закон управления гласит что все системы управляемы.

Законы:

Закон сохранение и превращение энергии - Управленческое воздействие всегда ведет к результату.

Закон адекватности воздействия в природе системы - чем точнее стимул соответствует сущности системы, ее свойствам тем с большей вероятностью воздействие приведет к ожидаемым результатам.

Закон жизненного цикла - любая система проходит этапы зарождения, бурного роста, постепенного роста, стабильности, кризиса, упадка, спада.

Закон объективности субъективизма - субъект пытается быть объектом по отношения к объекту, но ему не всегда это удается.

Закон субъективности восприятия эффективности управления - сколько субъектов столько и мнений об объекте.

Закон эффективного управления - эффективность управленческого воздействия, качества результата, зависит от качества управления, а Кач.Упр. от компетентности управленца.

Закон компетентности управленца - требует непрерывных усилий обучения и накопления опыта.

Закон актуальности или совершенности применения методов управления (ииспользование методов)

Закон экономичности управления - чес точнее выбран метод тем достижение ожидаемого результата не только более вероятно, но и обходится дешевле, это означает что система легче реагирует на воздействие и менее инертна по отношении к нему.

Частные законы управления:

Свойства системы нельзя познать основываясь только на знаниях свойств ее элементов. у любой имеется обще системные свойства.

От перестановки элементов системы ее свойства изменяются

Действие закона перехода количества в качество - ограничивается неопределенностью необходимого для перехода количества и слабой предсказуемостью момента перехода.

Поведение системы нельзя прогнозировать на основе знания только ее свойств без учета факторов внутри среды.

Каждая система уникальна и нельзя подходить к конкретной системе только с общей меркой или на основе знаний о другой.

Организация способна приспосабливаться изменениям внешней и внутренней среды, но не до бесконечности и не абсолютна.

Для большой сложной живой системы не существует адекватных моделей, которые могли бы полностью описать данную систему и прогнозировать ее поведение.

Любая система всегда находится в состоянии напряженности, но внешний наблюдатель не может со 100% вероятностью знать состояние объекта.

Принципы управления.

Упр-ние пресоналом как ф-ция упр-ния призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегриров. все прочие ф-ции в единое целое. Принципы – основание или правило.

Общ. принципы работы с персоналом:

Эф-ть: наиб. эф. и эконом. орг-ция сис-мы упр-ния

Прогрессивность: соответствие аналогам

Перспективность: перс-вы развит. орг-ции

Комплексность: учитыв. все ф-ры, воздейств. на сис-му уп-ния персоналом

Оперативность: своевременность

Оптим-сть: выбор наиб. рац. в-та для конкр. условий пр-ва

Простота: чем проще – тем лучше работ. сис-ма упр-ния персоналом(СУП)

Научность: разработка меропр. по форм-нию СУП + законы р-ка

Иерархичность: взаим. м/ду звеньями упр-ния

Автономность

Согласованность: взаимодей-вие, согласов. и синхронность действий во врем.

Устойчивость: в случаях сбоя СУП необх. предусм. спец. «лок. регуляторы»

Многоаспектность: УП д. осущ по разн. каналам

Плановость: выявл. темпы роста и пропорции развит. про-ва

Вознаграждение: за рез-ты индив. труда и эф-ти орг-ции

Подбор и рассановка

Эф. занятость.

Принципы орг-ции работы с персоналом:

Ротация: перемещ. работника в пределах 1 огр-ции

Оптим. соотн. управл. ориентаций

Концентрация: усилий раб-ка и однородн. групп.

Специализация: формир. подразделения для вып. групп однор. ф-ций.

Парралельность – одновр. вып-ние отд. упр. решений

Адаптивность(гибкость): изменение целей

Преемственность: станд. проведение и оформ. работ + соверш. сис-мы

Непрерывность: ↓ простоев, пролёжив. док-тов.

Ритмичность: регул повтор. ф-ций УП

Тех. единство

Комфортность

Коллегиальность в упр-нии: работа в тесном контакте.

15.Планирование в менеджменте: понятие, виды планирования и их характеристика.

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Дерево целей. Требования к построению дерева-целей.

Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.

Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

Маркетинговые исследования

Сигментация рынка

Анализ конкурентов

Изучение спроса

Разработка концепции рекламы

Участие в ярмарках

Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы

Массовые рекламные акции с разнообразными призами

Привлечение новых клиентов

Контроль за качеством продукции

Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал

Расширение ассортимета, как минимум на 15% ежеквартально

Использование новых продуктов в производимых товарах

Продажа ранее не производимых товаров

Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового ресторана

Максимизация прибыли

Ввод нового оборудования и технологий

Прведение собственных исследований и разработок

Отслеживание перспективных разработок НТП

Посещение научных выставок отраслевого оборудования

Посещение научных конференций

Подписка на специализированную литературу и периодику

Снижение сибестоимости на 5 % ежеквартально

Повышение прозводительности труда на 15 % ежеквартально

Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

Оптимизация ассортимента

Сохранение постоянных клиентов

Предоставление различных скидок

Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты

Усовершенствование процесса управления

Обеспечение постоянного потока информации

Налаживание обратной связи

Формирование положительного имиджа ресторана быстрого питания

Благотворительные акции, спонсорство

Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

Учреждение стипендий и грантов

Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города

Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов

Социальное обеспечение работников предприятия

Материальное поощерение за особые заслуги

Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

50 % оплата детских домов и яслей

Предоставление рабочих мест студентам

Получение сертификатов соответствия высоким стандартам

16.Бизнес-план: структура, его роль для предприятия, отличия от других видов планов.

Титульный лист. Титульный лист имеет следующее содержание: заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон; для кого подготовлен план; иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.

Резюме. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

История бизнеса. Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Описание продуктов/услуг Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень: Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей. Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара? Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?

Анализ положения дел в отрасли. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение. Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько агрессивными они будут; есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.

 

План производства. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы: Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков. Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Какие мощности необходимы для организации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения? Как осуществляется контроль качества? Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор? Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования?

План маркетинга. Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы: Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

Организационный план. Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Финансовый план. Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Власть и её виды.

Власть – влияние, способность властвующего желательным для него способом воздействовать на подчиненных. Власть – авторитет, добровольное согласие подвластного подчиняться приказам властвующего. Власть – принуждение, давление властвующих на подвластных с помощью силы. Власть – могущество, способность использовать все виды влияния для воздействия на поведение других. Существует два метода логических подходов к трактовке происхождения политической власти: 1) Власть дана отдельному человеку, или целому народу Богом, либо природой. 2) Власть – двустороннее взаимодействие объекта и субъекта.

Немецкий ученый Макс Вебер обосновал теорию социального господства, рассмотрев его идеальные типы: 1) Традиционное господство (монархия) 2) Рационально-легальное господство (демократия) 3) Харизматическое господство (Ленин, Сталин, Гитлер и пр.) Политическая власть может рассматриваться как функция политической системы. Власть – способность и умение реализовывать функцию общественного управления. Виды власти: 1) Экономическая: Осуществляет контроль над экономическими ресурсами, регулирует собственность на различного рода материальные ценности. 2) Социальная: Осуществляет контроль над распределением статусов, льгот и привелегий. 3) Принудительная: Осуществляет контроль над людьми с помощью применения и угрозы применения физической силы. 4) Культурно-информационная: Осуществляет контроль над людьми с помощью информации и СМИ, манипулирование сознанием и поведением людей вопреки их интересам. Принципы устойчивости политической власти: 1) Лигетивность: признание власти меньшинства над большинством. 2) Результативность: степень выполнения властью тех функций, которые на нее возложены.

Вознаграждение персонала.

Вознаграждение труда - система оценки труда каждого работника и персонала в целом, включающая:

- материальные формы оплаты за определенное количество и качество труда; и

- виды морального поощрения, общественного признания трудового вклада.

Управленческие роли по Минцбергу. Типы менеджеров. Требования к менеджерам.

Эффективный менеджер - это тот, кто умеет браться за дело и делает то, что должен делать. Однако эффективность любого менеджера зависит от целого ряда факторов, влияющих на качество выполняемой им работы: личных психофизических особенностей и работоспособности, деловых способностей и подготовленности, образования и желания, опыта и т.д. Но, касаясь содержания работы менеджера, целесообразно рассматривать теорию Г.Минцберга, который рассматривал вопрос, чем занимаются менеджеры. Он выделяет 10 ролей руководителя и группируют их в три основные категории. В табл. 3 представлена эта типизация ролей.

Таблица 3. Десять управленческих ролей по определению Г.Минцберга.

Роль

Описание

Характер деятельности по материалам обследования работы менеджера

Самооценка

Межличностные роли

Главный руково-дитель

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства

Достаточно ли серьезно отношусь я к обязанностям символического характера?

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Фактически все управленческие действия с участием подчиненных

Знаю ли я чего ждет каждый из моих подчиненных от работы, какая подготовка им необходима и какую каждый хочет получить?

Связующее звено

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами

Какие контакты у меня есть с менеджерами в других организациях, достаточно ли этих контактов для моих потребностей в информации?

Информационные роли

Приемник информации

Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)

Являюсь ли я достаточно чувствительным нервным центром для моего отдела или группы, достаточно ли информации поступает ко мне из организации и извне?

Распро-странитель информации

Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

Обеспечиваю ли я своим сотрудникам и другим работникам организации достаточный объем информации?

Представи-тель

Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам

Обеспечиваю ли я достаточную и точную информацию людям за пределами организации?

Управленческие роли

Пред-прини-матель

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает "проекты по совершенствованию", контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности

Ищу ли я возможности для совершенствования работы отдела или организации?

Устра-няющий нарушения

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью неожиданных нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы

Подхожу ли я конструктивно к разрешению проблемных ситуаций?

Распре-делитель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации

Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных

Делаю ли я то, что должен делать и делает ли каждый из моих сотрудников нужную работу?

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

Власть и её виды.

Власть –могущество, способность использовать все виды влияния для воздействия на поведение других. Власть – способность и умение реализовывать функцию общественного управления. Виды власти: 1) Экономическая: Осуществляет контроль над экономическими ресурсами, регулирует собственность на различного рода материальные ценности. 2) Социальная: Осуществляет контроль над распределением статусов, льгот и привелегий. 3) Принудительная: Осуществляет контроль над людьми с помощью применения и угрозы применения физической силы. 4) Культурно-информационная: Осуществляет контроль над людьми с помощью информации и СМИ, манипулирование сознанием и поведением людей вопреки их интересам.

Менеджмент: сущность, виды и функции менеджмента.

Управление как самостоятельная система претерпела ряд изменений, связанных с развитием общества. Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления в, как минимум, трех сферах человеческой деятельности:

1) оборонительная; 2) политическая; 3) экономическая.

На первом этапе, когда группы были незначительные, управление осуществлялось одним человеком. По мере разрастания и усложнения функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциация функций.

Менеджмент – специфический вид деятельности, который занимается управлением.

Управление – осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.

Элементы, на которые направлена управленческая деятельность, образуют объект управления, направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, им может быть отдельный человек или группа людей

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность принципов, методов. средств и форм управления производства, разработанных в условиях рыночной экономики и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.