Система контроля качества медицинской помощи: субъекты, средства, механизм контроля. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Система контроля качества медицинской помощи: субъекты, средства, механизм контроля.

2017-11-27 1012
Система контроля качества медицинской помощи: субъекты, средства, механизм контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система контроля качества медицинской помощи состоит из 3-х элементов. К ним относятся:

1. Участники (субъекты) контроля - те кто должен осуществлять кон­троль

2. Средства контроля — с помощью чего осуществляется контроль

3. Механизмы контроля - каким образом осуществляется контроль

Субъекты контроля:

Медицинские учреждения, Общественные объединения потребителей, Органы управления здравоохранением, Лицензионно-аккредитационные комиссии, Страховые медицинские организации, Профессиональные медицинские ассоциации, Фонды обязательного медицинского страхования, Государственные медицинские образовательные учреждения; медицин­ские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послеву­зовское или дополнительное профессиональное образование Страхователи, Госстандарт России и его территориальные органы Государственный комитет по антимонопольной политике и его террито­риальные органы, Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Органы государственного пожарного надзора, Государственная инспекция по охране труда, Комитеты по управлению государственным имуществом

Принято выделять два звена качества медицинской помощи:

Ведомственное звено - медицинские учреждения и органы управления здравоохранением

Вневедомственное звено - все остальные учреждения

Средства контроля

К основным средствам контроля относятся:

1. Медицинские стандарты

2. Экспертная оценка

3. Показатели деятельности медицинского работника, ЛПУ, показатели

здоровья населения

Медицинские стандарты — это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

Экспертная оценка - такое средство контроля качества, когда эксперт на основе своих представлений и знаний выносит суждение об уровне того или иного компонента качества и предлагает пути повышения этого уровня. В настоящее время используется наиболее широко.

Экспертом может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по медицинской части, зам. главного врача по клинико-экспертной работе, эксперт страховой медицинской организации, эксперт лицензирую­щего органа.

Показатели деятельности ЛПУ, здоровья населения сравнительно давно используются как средство контроля качества медицинской помощи. Наименование показателей, методика их расчета представлены в соответст­вующих разделах учебного пособия.

Ведомственное звено - медицинские учреждения и органы управления здравоохранением

Вневедомственное звено - все остальные учреждения

Средства контроля

К основным средствам контроля относятся:

1. Медицинские стандарты

2. Экспертная оценка

3. Показатели деятельности медицинского работника, ЛПУ, показатели здоровья населения

Медицинские стандарты — это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

Экспертная оценка - такое средство контроля качества, когда эксперт на основе своих представлений и знаний выносит суждение об уровне того или иного компонента качества и предлагает пути повышения этого уровня. В настоящее время используется наиболее широко.

Экспертом может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по медицинской части, зам. главного врача по клинико-экспертной работе, эксперт страховой медицинской организации, эксперт лицензирую­щего органа.

Показатели деятельности ЛПУ, здоровья населения сравнительно давно используются как средство контроля качества медицинской помощи. Наименование показателей, методика их расчета представлены в соответст­вующих разделах учебного пособия.

1. Медицинские стандарты +: 1. Относительно высокая объек­тивность (по сравнению с экс­пертной оценкой)

2. Высокая «пропускная способ­ность» - возможность оценки большего числа объектов -: 1. Значительные финансовые и' трудовые затраты при разработ­ке стандартов. 2. Необходимость регулярного пересмотра стандартов, 3. Далеко не везде можно разра­ботать и применить стандарты

2. Экспертная оценка +: 1. Значительная экономия средств (по сравнению с разра­боткой стандартов)

2. В отличии от стандартов эксперт в состоянии учесть все многообразие факторов, влияю­щих на уровень качества меди­цинской помощи. -: 1, Значительно большая степень субъективности оценки по срав­нению с показателями и стандар­тами. 2. Низкая «пропускная способ­ность» экспертной оценки

3. Показатели +: 1. Не требуют значительных расходов 2. Относительно высокая объек­тивность -: Узкая область применения

Механизм контроля

К этапам механизма обеспечения контроля качества относятся:

1. Сбор и анализ информации

2. Принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качест­венной медицинской помощи

3. Анализ эффективности принятых решений

18. Качество медицинской помощи, его компоненты. Задачи ве­домственного контроля качества медицинской помощи, его субъекты, средства и механизм контроля.

Компоненты качества

Выделяют три компонента качества медицинской помощи:

1. Структурное качество (качество структуры)

2. Качество технологии (качество процесса)

3. Качество результата

Структурное качество это составляющая качества медицинской помощи, описывающая условия ее оказания. В понятие «условия» включа­ются: квалификация кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение в медицинском учрежде­нии, наличие и пополнение расходных материалов рациональность исполь­зования всех видов ресурсов, финансирование ЛПУ и т. д.

Структурное качество может определяться на двух уровнях:

1. По отношению к медицинскому учреждению в целом с его материально-технической базой, кадровым обеспечением, организацией работы, сер­висными условиями

2. По отношению к каждому медицинскому работнику в отдельности --оценка профессиональных качеств медицинского работника

Качество технологии - это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая процесс оказания медицинской помощи.

Качество технологии описывает алгоритм оказания медицинской по­мощи от момента постановки диагноза до окончания лечения. Проверяется, насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному, был оптимален. При этом предполагается, что объ­ем выполненных манипуляций должен быть не меньше, но и не больше оптимального, а последовательность их выполнения - строго выдержана.

Качество технологии оценивается только па одном уровне по от­ношению к конкретному пациенту.

Качество результата это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая результат оказания медицинской помощи, т.е. соотно­шение фактически достигнутых результатов с реально достижимыми (пла­нируемыми).

Качество результата можно оценивать на трех уровнях: 1. По отношению к конкретному больному - оценивается, насколько дос­тигнутые результаты лечения данного пациента близки к возможным результатам его лечения. По отношению ко всем больным, обратившимся в ЛПУ за какой-либо период (обычно за год). Оцениваются летальность, послеоперационная летальность, частота послеоперационных осложнений и др. По отношению к населению в целом — оцениваются показатели здоровья населения (заболеваемости, смертности, младенческой смертности, ро­ждаемости и т. д.)

Цель ведомственного контроля - контроль всех компонентов качест-ва медицинской помощи.

Задачи ведомственного контроля:

1. оценка состояния и использования ресурсов

2. оценка профф свойств работников

3. экспартиза проц оказания мед помощи

4. выявление и обоснование дефектов, врачебн ошибок

5. подготовка рекомендаций для руководителя.

6. Изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с систе­мой здравоохранения (контроль качества результата);

7. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эф­фективность медицинской помощи

8. Выбор наиболее рациональных управленческих решений, проведение оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений.

Субъекты ведомственного контроля:

1) Медицинские учреждения

1. I ступень - заведующие подразделениями

2. II ступень - заместители руководителей учреждений по клинико-экспертной работе, лечебной помощи и др.

3. III ступень - клинико-экспертные комиссии учреждений

2) Органы управления здравоохранением - контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями органов, главными штатными и вне­штатными специалистами органов управления всех уровней.

19. Вневедомственный контроль качества, его субъекты, сред­ства и механизм контроля. Виды стандартов.

Задачи вневедомственного контроля:

1. Анализ результатов оказания медицинской помощи населению

2. Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повы­шению качества медицинской помощи и контролю за их выполнением

3. Изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помо­щью

4. Проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком

5. Проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями

6. Контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удо­стоверяющих временную нетрудоспособность граждан

7. Оценка возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;

8. Контроль правильности применения тарифов и соответствия предъяв­ляемых к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи

Субъекты вневедомственного контроля:

1. Лицензионно-аккредитационные комиссии (ЛАК)

2. Страховые медицинские организации

3. Профессиональные медицинские ассоциации

4. Фонды обязательного медицинского страхования

5. Страхователи

6. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы

7. Госстандарт России и его территориальные органы и др.

Медицинские стандарты

Медицинские стандарты - это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

Выделяют следующие виды медицинских стандартов:

I. По административно-территориальному делению:

1. Международные

2. Национальные - утверждаются на федеральном уровне и обязательны для исполнения на всей территории страны

3. Территориальные •- разрабатываются субъектом Федерации на основе уточнения национальных стандартов

4. Локальные - стандарты, принятые в конкретном медицинском учрежде­нии.

II. По объектам стандартизации:

1. Структурно-организационные стандарты — стандарты на ресурсы, требования к материально-техническому оснащению и кадровому обес­печению. Устанавливают обязательные требования к условиям оказания медицинской помощи в ЛПУ

2. Профессиональные, стандарты - квалификационные требования к про­фессиональным качествам медицинских работников

3. Стандарты технологии - предусматривают перечень необходимых лечебно-диагностических манипуляций по наблюдению больных кон­кретной нозологической формой с учетом пола, возраста, ряда других биологических факторов.

III. По механизму использования:

1. Простые (соответствует - не соответствует)

2. Групповые (в сертификате указывается соответствие одной из катего­рий, представляющих различный уровень качества)

Достоинства и недостатки медицинских стандартов приведены в табли­це.

Достоинства стандартов

1 Относительно высокая объективность (по сравнению с экспертной оценкой) 2. Высокая «пропускная способность» -возможность оценки большего числа объектов

Недостатки стандартов

1. Значительные финансовые и трудовые затраты при разработке стандартов.

2. Необходимость регулярного пересмотра стандартов

3. Далеко не везде можно разработать и применить стандарты


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.