Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Альберт Бандура и Джулиан Роттер)
Подход социально-когнитивного научения объединяет достижения когнитивистской и бихейвиористской психологии. Он интегрирует предшествующие концепции, подчеркивает интерактивный характер поведенческих процессов.
Три детерминанты научения: поведение, личностные аспекты и факторы среды. Люди играют активную роль в создании своей социальной среды через наблюдение и подражание.
Научение не исчерпывается опосредованными реакциями на предшествующие стимулы и ситуационные последствия. Оно может быть связано с процессами подражания, самоконтроля и самоэффективноси.
Причины деятельности человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения, познавательной сферы личности и окружения - все факторы взаимозависимы.
Модель-триада взаимного детерминизма
Научение через моделирование
Викарные процессы (процессы подражания) включают в себя научение через наблюдение. Наблюдатель приобретает символический образ моделируемой деятельности, которая служит прототипом соответствующего или несоответствующего поведения. Процесс разбивается на два этапа:
· человек наблюдает за действиями другого и формирует мысленную картину этого действия и его последствий.
· человек воспроизводит усвоенный образ действий и закрепляет его в том случае, если его последствия позитивны. В случае негативных последствий, поведенческая схема повторяться не будет. Подражание включает в себя процессы внимания, запоминания, моторное воспроизведение, подкрепление.
Научение через наблюдение регулируется 4 взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные процессы.
|
Компоненты социального научения через наблюдение
процессы внимания | процессы сохранения | моторно-репродуктивные процессы | мотивационные процессы |
человек следит за поведением модели и точно воспринимает это поведение | человек помнит (долговременное сохранение) поведение модели, наблюдаемое ранее | человек переводит закодированные в символы воспоминания о поведении модели в новую форму ответа | если позитивное подкрепление (внешнее, косвенное или самоподкрепление) потенциально присутствует, человек совершает моделируемое поведение. |
Внимание - восприятие модели, от которого зависит, что выборочно понимается в модели, и что приобретается в итоге.
Детерминанты внимания, влияющие на моделирование: (1) люди из ближайшего окружения определяют типы поведения, которое можно наблюдать и усвоить. Особенно те, кто благодаря власти, статусу или харизме привлекают больше внимания, чем другие.
Процессы сохранения - долговременная репрезентация в памяти, того, что наблюдали когда-то. Две основные внутренние репрезентативные системы, с помощью которых поведение сохраняется в памяти: образное кодирование; вербальное кодирование.
Моторно-репродуктивные процессы обеспечивают перевод информации символически закодированной в соответствующие действия.
Мотивационные процессы -научение должно восприниматься позитивно. Наблюдение за действиями, которые являются причиной позитивного подкрепления или предотвращения аверсивных условий, является стимулом к вниманию, сохранению и моделированию в похожей ситуации + предвидение процессов подкрепления и наказания.
Саморегулируемые побуждения усиливают поведение через мотивационную функцию. В зависимости от достижения определенных целей у человека появляется мотив прилагать больше усилий. Уровень самопроизвольной мотивации зависит от типа и ценности побуждения и природных норм поведения.
|
Три компонента саморегулирования: (1) самонаблюдение; (2) самооценка - оценка деятельности, как ключевой компонент в процессе критического саморегулирования поведения; (3) самоэффективность - умение осознавать свои способности и выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!