Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: Программа:. - М.: «Вентана-Граф, 2012 г.
2. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: «Вентана-Граф, 2013 г
3. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»: 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. - М.: «Вентана-Граф, 2013 г.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 классы: методика обучения. - М.: «Вентана-Граф, 2013 г
4. Гмырина И. Э. Большакова Л. В. Макарова О. В. И др. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов: Архангельск 2010
5. Морянка: Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных учебных заведений /под общей ред. И.Ф.Поляковой.- Архангельск, 2013
Учебно-тематическое планирование «окружающий мир – 68 часов
№ урока | Тема раздела, урока | Количество уроков | Основное содержание | Тематика практической части | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) | Тематика регионального компонента | Контроль |
1. | Введение Где ты живёшь. Когда ты живёшь. «Родной край – частица России» РКМ | Всё живое на Земле существует в пространстве. В каждый момент человек находится в рамках какого-то пространства. Всё живое на Земле существует во времени. Время может быть настоящим, прошедшими будущим. Для счёта лет в истории используют специальные термины | Ориентироваться в понятии «историческое время». Понимать значение римских цифр. Определять век по записи римскими цифрами. Составлять ленту времени Обсуждать проблему существования человека в пространстве. Проявлять интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | «Родной край – частица России» РКМ | |||
2. | Земля наш общий дом Природные тела и природные явления. Солнце — тело неживой природы | Тела природы можно разделить на две группы: тела живой природы, тела неживой природы. Человек наблюдает разные явления природы. Огромное тело неживой природы — Солнце. «Характеристика Солнца». Рассказ учителя о Н. Копернике | Понимать личное затруднение и обращаться за помощью к учителю. П редвидеть результат своей деятельности. Классифицировать карточки с природными и искусственными телами. Высказывать предположения о том, как разные люди будут воспринимать одно и то же явление. Давать характеристику научного и художественного текста. Рассматривать иллюстрации. Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее. Оформлять информацию в виде таблицы. Обсуждать поговорки о Солнце. Р ассматривать и читать схему Солнечной системы. Составлять небольшое сообщение о любой планете, используя справочную и научно-познавательную литературу. | ||||
3. | Экскурсия на водоем Родной город, село, поселок» РКМ | Экскурсия на водный объект: с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения | Экскурсияна водоем Работа с природными объектами | Описывать натуральные объекты. Наблюдать за поведением животных, человека, использованием воды. Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. Приводить примеры (конструирует) цепи питания. Делать выводы об использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. | Родной город, село, поселок» РКМ | ||
4. | Экскурсия в лес, на луг. | Разнообразие растений родного края. Примеры отдельных представителей флоры, живущих в разных условиях луг, лес и др.). Обсуждение проблемы: почему без растений жизнь на земле была бы невозможна? Ориентирование по компасу. Знакомство с компасом | работа с компасом Экскурсияв лес, на луг Работа с природными объектами | Описывать натуральные объекты. Выполнять работу с натуральными объектами. Характеризоват ь растения как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями и условиями обитания растения. Работать в группе | Родной город, село, поселок» | ||
5. | Земля – планета Солнечной системы. | Солнце. Солнечная система. Планеты солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы Понятие горизонт | Работать в группе. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. Делать вывод на основе длительных наблюдений (по проращиванию семян). Проводить и комментировать опыты, доказывающие смену дня и ночи, смену времен года. Понимать, что такое «сутки» и «год». Приводить примеры, доказывающие возможность/невозможность жизни человека без солнечного света. Анализи ровать объекты окружающего мира. Классифицировать объекты окружающего мира по разным основаниям. Взаимодействовать с участниками диалога. Искать нужную информацию. Предвидеть результат своей деятельности. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. | ||||
6. | Условия жизни на Земле - тепло и свет. Р.С. Как люди осваивали Север | Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений. Возникновение и развитие жизни на Земле (беседа). | Опыт Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи | Р.С. Как люди осваивали Север | |||
7. | Вода – условие жизни на Земле | Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника «Вода - среда обитания животных» Работа с рубрикой «Картинная галерея» | |||||
8. | Воздух условие жизни на Земле | Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании». Беседа «Состав воздуха» (с использованием диаграммы). Загрязнители воздуха. | опыт «Свойства воздуха» | ||||
9. | Какой будет погода? «Природа и человек. Поморский календарь» РКМ | Характеристика природы. Знакомство с Поморским календарем. Обсуждение погодных условий на Севере. | «Природа и человекПоморский календарь» РКМ | ||||
10. | Как человек изучает землю Как изображают Землю. План и карта | Обсудить вопрос, как человек познает мир. Сделать вывод, что наука и искусство позволяют человеку познать мир. Человек наблюдал окружающий мир и использовал это для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. | Практическая работа «Глобус – модель Земли», работа с картой (условные обозначения и масштаб | Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Получать информацию при работе с иллюстративным материалом. Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Описываеть натуральные объекты. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. | |||
11. | Царства природы Бактерии | Бактерии — маленькие, примитивные живые существа. Особенности жизни бактерий, места их обитания | Описывать натуральные объекты. Выполнять работу с иллюстративным материалом. Понимать личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Обсуждать проблемный вопрос «Какие живые существа на Земле самые маленькие?» Высказывать предположения о полезности/ вредности. Слушать рассказ учителя и сообщения одноклассников. Читать и обсуждать текст. Делать вывод по прочитанному. Кратко характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов. Иллюстрировать свое сообщение по теме «Любимые грибы нашей семьи». | ||||
12. | Грибы Р.С. Лесные богатства области: грибы (съедобные и несъедобные). | Повторение материала 2 класса: что мы знаем о грибах. Обсуждение проблемы: чем грибы отличаются от растений? Беседа по вопросам и заданиям к статье «Какие бывают грибы». Правила сбора грибов. | Р.С. Лесные богатства области: грибы (съедобные и несъедобные). | ||||
13. | Растения встречаются повсюду. Если бы на Земле не было растений. | Места обитания растений на планете Земля. Примеры отдельных представителей флоры, живущих в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). «Паспорт» растения по материалам экскурсии. Проблема: почему без растений жизнь на земле была бы невозможна? | Целостно, гармонично воспринимать мир. Проявлять интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Владеть рассуждением, описанием, повествованием. Решать проблемные задачи. Получать информацию из разных источников (из презентации, иллюстративного материала и текста учебника). Вести учебный диалог, работать в группах: составлять «паспорт» растения. | ||||
14. | Разнообразие растений на Земле. «Растения и животные нашего края» РКМ | Среди растений можно выделить разные группы, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые. Особенности строения растений разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). | Работа с гербарием и живыми растениями | Классифицировать растения. Читать схему «Разнообразие растений на Земле». Работать с гербариями | «Растения и животные нашего края» РКМ | ||
15. | Растения – живые тела (организмы) | Повторение материала: «Тела природы». Обсуждение проблемы: что общего у растений несмотря на их разнообразие? Работа с материалом о строении растения (разнообразие корневых систем и корней, побегов). | Опыт «Роль света и воды в жизни растений». | Строить схему «Части растения». Работать с рубрикой «Выскажем предположения», с текстом иллюстрациями учебника. Наблюдать и комментировать опыт «Листья способны испарять воду». Слушать и слышать собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Кратко харак теризовать органы растения, их значение для роста и развития, характеризовать значение органов растения. | |||
16. | Какие бывают плоды. Распространение плодов и семян | Растения можно размножать семенами. Подготавливает плакат «Распространение плодов и семян». | Сравнивать плоды растений. Приводить примеры плодов с заданными. Работат ь с текстами и иллюстративным материалом учебника. Понимать, что распространение семян - способ расселения растений на другие территории. Приводить примеры участия в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных. | ||||
17. | Размножение растений | Растения можно размножать вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), | Работа с живыми растениями. | Проводить несложные опыты по размножению растений. Выполнять практическую работу по выращиванию растения из листа. Овладевать способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. | |||
18. | Как долго живут растения. | Коллективная подготовка «кадров фильма» «Продолжительность жизни растений». Однолетние, двулетние, многолетние растения. | |||||
19. | Растения дикорастущие и культурные. | Культурные растения в жизни человека. Изготавливает книжку-самоделку «Культурные растения». | Работа с гербарными экземплярами. | Классифицировать растения: дикорастущие, культурные. Находи ть в разных источниках информацию о культурных и дикорастущих растениях. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений и объяснять их принадлежность к той или иной группе, их значение в жизни человека. Составлять короткое сообщение по одной их тем: «Что дают человеку злаки», «Когда и почему возникло земледелие», «Хлеб - великое чудо земли». Проявлять интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Анализировать и комментировать рисунок-карту «Как хлеб и овощи к нам на стол попали». Строить схему «Земледелие» с использованием рисунков-символов. Приводить примеры пословиц о хлебе. | |||
20. | Как возникло земледелие. Хлеб — всему голова | Что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо земли | |||||
21. | Красная книга России. Р.С. Красная книга Архангельской области | Страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Правила охраны растительного мира. Растения оранжевых страниц Красной книги вашей местности | Кратко характеризовать страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Знать правила охраны растительного мира. Называт ь растения оранжевых страниц Красной книги своей местности. Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). Применять д ля решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Р.С. Красная книга Архангельской области | |||
22. | Проверочная работа. «Земля – наш общий дом» | Задания проверочной разноуровневой работы | Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Доводить дело до конца. Принимать и удерживат ь цель задания в процессе его выполнения. | Проверочная работа. | |||
23. | Животные Животные -часть природы. Роль животных в природе Разнообразие животных. | Животные — живые тела природы. Фауна — необходимая и очень важная составляющая природы. Без животных не может жить и человек. Животные связаны друг с другом как звенья одной цепи. Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты. Книжки-самоделки «Роль животных в природе». | Самостоятельно подбира ть информацию для книжки-самоделки «Роль животных в природе». Характеризовать роль животных в природе. Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. (групповая работа). Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. Работать с рубрикой «Выскажем предположения». Работать в группах: подготовка ответа на вопрос «Нужны ли человеку животные?» Работать с текстом учебника. | ||||
24. | Животное –живой организм. Как животные ориентируются, питаются. | Животные обладают умением ориентироваться в окружающем мире. Животные питаются веществами, которые содержатся в растениях или в организмах других животных. Движения и дыхание животных разнообразны. Размножаются животные по-разному. Рассказ о поведении домашнего животного (по материалам длительных наблюдений). | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных). Раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Работать с учебником и рабочей тетрадью. Собирать материалы к проекту. Работать индивидуально и в малых группах. Аргументированно отстаивать собственное мнение. Сравнивать животных по их умению ориентироваться в окружающем мире. Классифицировать животных по типу питания Комментировать ситуацию «Что случилось бы на Земле, если бы организмы перестали размножаться?» | ||||
25. | Животное –живой организм. Как животные передвигаются, дышат. | ||||||
26. | Как животные приспосабливаются к условиям жизни. | Всё поведение животного подчинено инстинктам — врождённым формам поведения. Животные по- разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др | Понимать, что всё поведение животного подчинено инстинктам - врождённым формам поведения. Кратко рассказывать о том, как животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др. Приводить примеры разнообразного поведения животных. | ||||
27. | Беспозвоночные животные | Беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Они включают животных, которые живут как на суше, так и в водной среде. К ним относятся черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги. Насекомые — самая большая группа беспозвоночных животных | Участвовать в тематических обсуждениях и выражает свои предложения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач Приводить примеры среды обитания беспозвоночных животных. Выделять группу беспозвоночных животных | ||||
28. | Позвоночные животные: рыбы, земноводные. | Позвоночные животные имеют позвоночник. Это рыбы, птицы, пресмыкающиеся, земноводные и млекопитающие. Позвоночные животные отличаются внешним видом, местом обитания, особенностями поведения | Наблюдения рыб в аквариуме, черепахи, белки, хомяка (или других обитателей живого уголка), | Проявлять интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Успешно осуществлять учебную деятельность. Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Классифицировать позвоночных животных. Выбирать правильное утверждение, работая в паре. Характеризовать особенности позвоночных: внешний вид, место обитания, особенности поведения. | |||
29. | Позвоночные животные: пресмыкающиеся | ||||||
30. | Позвоночные животные: птицы | ||||||
31. | Позвоночные животные: млекопитающие | ||||||
32. | Животные и человек | Игра – беседа «Животное и человек». Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Как и почему человек одомашнил диких животных. | Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. | ||||
33. | Заповедники. «Животные нашего края» РКМ | Как человек может помочь дикой природе. Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках | Обсуждать информацию, отвечать на проблемные вопросы. Приводить примеры нескольких заповедников. Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России». Перечислять причины исчезновения. Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Доводить дело до конца. Принимать и удерживает цель задания в процессе его выполнения | «Животные нашего края» РКМ | |||
34. | Проверочная работа. «Царства природы» | Задания комплексной проверочной разноуровневой работы | Проверочная работа | ||||
35. | Наша Родина: от Руси до России Древнерусское государство. Восточнославянские племена. | О прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамоты, древние предметы быта и др. Учёные установили, что потомки восточных славян — русские, украинцы и белорусы. Племена восточных славян расселялись по берегам рек | Владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимать специфику каждой. Владеть рассуждением, описанием, повествованием. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Идентифицировать себя как гражданина Российской Федерации. Понимать особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Работать с исторической картой. Слушать рассказ учителя и задавать вопросы по содержанию. Работать с рубриками «Жил на свете человек...» и «Картинная галерея Составлять небольшое сообщение по теме. Принимает участие в беседе по иллюстрациям учебника и презентации. Проявляет толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Понимание ценности любой жизни. | ||||
36. | Древнерусское государство. Первые русские князья. | Возникновение Древнерусского государства. Территория и города. Правители Древне-русского государства | |||||
37. | Древнерусское государство. Князья Ярославль Мудрый и Владимир Мономах. | ||||||
38. | Московская Русь | Новое название нашей страны — Московская Русь. Становление Москвы как столицы. Иван Грозный — первый русский царь | |||||
39. | Российская империя. Правление Петра I | Образование Российской империи. Пётр I — император и человек. Деятельность Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др. | |||||
40. | Российская империя. Правление Екатерины II | Почему царицу Екатерину II назвали Великой. Деятельность царицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой | |||||
41. | Российская империя. Правление Николая II | Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления | |||||
42. | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Революция 1917г. Образование Советского Союза. Распад Советского государства. Основы устройства современной России | |||||
43. | Проверочная работа по теме: «Наша Родина: от Руси до России» | Выполнять задания комплексной проверочной разноуровневой работы | Ставить учебную задачу и контролирует её выполнение. Доводить дело до конца. Принимать и удерживает цель задания в процессе его выполнения | Проверочная работа | |||
44. | Как люди жили в старину. Из истории имён | Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии Особенности внешнего вида славянина. | Читать и обсуждать текст учебника. Составлять схему «Как появились имена». Работать в группах: обсуждать былины. Слушать рассказ учителя «Имя, отчество, фамилия». В связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Умеет работать в коллективе. Успешно осуществлять учебную деятельность. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Понимать зависимость вида жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Перечислять особенности крестьянской избы. Приводить примеры первых каменных построек. Понимать, что защита Родины - долг славянина. Рассказывать о том, что забота о ближнем - черта славянского характера. Кратко сообщать информацию по теме «Как славяне проводили свободное время». Объяснять значение пословиц, поговорок, устаревших слов. Узнавать, и называть одежду людей разных сословий. Объяснять различия детской и взрослой одежды. Рисовать одежду подростка. Объяснять способы изготовления обуви русских людей. Слушать рассказ учителя об одежде по приказу и исконно русской одежде. Разъяснять значения украшений одежды в разные времена. | ||||
45. | Какими людьми были славяне. Как выглядели. «Народы России» РКМ | Как выглядели люди в разные исторические эпохи | «Народы России» РКМ | ||||
46. | Какими людьми были славяне. Как трудились наши предки. | Труд славян в далёкой древности. Защита Родины — долг славянина. Забота о ближнем — черта славянского характера. Как славяне проводили свободное время | |||||
47. | Какие предметы окружали людей в старину. Экскурсия в краеведческий музей. | Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Особенности крестьянской избы. Первые каменные постройки. | Экскурсия в краеведческий музей | ||||
48. | По одежке встречают. Одежда по приказу. | Одежда людей разных сословий. | |||||
49. | Русская трапеза | Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода — крестьянская еда. Богатый дом — обильная еда | Приводить примеры русских сказок, в которых говорится о каше. Находить репродукции картин русских художников с изображением русской трапезы. | ||||
50. | Верования языческой Руси. | До появления христианства славяне были язычниками. Языческие боги славян. Языческие праздники: Масленица, Ивана Купалы. | Читать и обсуждать текст учебника Обсуждать вопрос «Во что верили славяне?» Анализировать информацию учебника о богах древних славян. Называть несколько народных праздников. Слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог. | ||||
51. | Принятие христианства на Руси. | Крещение Руси. Христианские праздники: Святки, Пасха. | |||||
52. | Проверочная работа по теме: «Как люди жили в старину» | Выполнять задания проверочной разноуровневой работы | Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения | Проверочная работа | |||
53. | Как трудились в старину. Что создавалось трудом крестьянина «Все профессии важны. Пути-дороги» РКМ | Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Главные кормильцы сельского труженика. Труд мужчины и женщины, детей в крестьянской семье | Уважительно относиться к людям труда, к своей стране. соотносить информацию с имеющимися знаниями. Называть особенности крестьянского труда. Объяснять зависимость крестьянского труда от природных условий, времени года и погоды. Перечислять орудия сельскохозяйственного труда. Понимать особенности труда мужчины и женщины, детей в крестьянской семье. Находить ответ на вопрос о том, что такое крепостное право в России. Читать и обсуждать текст учебника Работать со схемой и текстами учебника. Понимать, что такое ремесло и кого называют ремесленником. Кратко рассказывать о развитии ремёсел в России. Вести учебный диалог «Игрушки и игрушечники». Рассказывать о своей люби мой игрушке. | «Все профессии важны. Пути-дороги» РКМ | |||
54. | Труд крепостных крестьян | Крепостное право в России: что оно давало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права. | |||||
55. | Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло? | Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. | |||||
56. | Игрушки делать –тоже ремесло. Маленькие мастера. Народные промыслы РКМ | Развитие ремёсел в России. | Народные промыслы РКМ | ||||
57. | Что создавалось трудом ремесленника. О гончарном ремесле. | Гончарное ремесло — одно из самых древних. Значение труда гончаров. Гжельские изделия — пример таланта гончаров. | |||||
58. | Что создавалось трудом ремесленника. О труде ткачей | Ткачество, прядение, шитьё с давних времён — обязанности женщин. Этой работой женская часть семьи занималась осенью и зимой. Шили одежду для всей семьи, готовили приданое для девочек, вязали тёплые вещи | |||||
59. | Что создавалось трудом ремесленника. Русские оружейники | Изготовление оружия и защитных доспехов — древнее ремесло славян. «Оружейные» города России | |||||
60. | Что создавалось трудом рабочего. Первые российские мануфактуры | Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России. Наличие полезных ископаемых — условие работы промышленных предприятий | В связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. Описывать натуральные объекты. Выполнять работу с иллюстративным материалом. Делать вывод об эффективности использования механизмов и машин по сравнению с ручным трудом. Показывать на карте. Составлять рассказ. Перечислять разные виды самолетов, машин и т.д. Кратко рассказывать о роли авиации, железнодорожного транспорта. | ||||
61. | Что создавалось трудом рабочего. О первых железных дорогах в России | Первая железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны. «День рождения» железнодорожного транспорта в России | |||||
62. | Изобретения, сделанные в XIX-XX веках О пароходе | Открытия, которые изменили жизнь человека. Первый пароход. Значение развития пароходства в России | |||||
63. | Изобретения, сделанные в XIX-XX веках. О автомобиле. | Рождение «кареты без лошади». Первый российский автомобиль. Развитие автомобилестроения в России | |||||
64. | Изобретения, сделанные в XIX-XX веках. О самолёте и аэростате. | Наблюдения природы — основа многих научных открытий. Создание летательных аппаратов в России и их разнообразие. Современные самолёты и вертолёты | |||||
65. | Изобретения, сделанные в XIX-XX веках. Время космических полётов | К.Э. Циолковский — «отец российской космонавтики». Эра космических полётов: первый искусственный спутник, первые космонавты СССР | |||||
66. | Проверочная работа по теме: «Как трудились в старину» | Выполнять задания проверочной разноуровневой работы | Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения | Проверочная работа | |||
67. | Резерв | ||||||
68. | Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!