Глава 3. Практическая часть. Рентабельность продукции. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 3. Практическая часть. Рентабельность продукции.

2017-11-27 253
Глава 3. Практическая часть. Рентабельность продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1.

На основе приведённых в таблице № 1 данных сравните рентабельность продукции за три квартала и сделайте соответствующие выводы:

Показатели Ед.измерения Квартал года
  I II III
Количество выпущенных изделий шт.      
Цена одного изделия руб.      
Себестоимость одного изделия руб.      

 

РЕШЕНИЕ:

1. Определим прибыль:

I кв. Пр = 600 – 500 = 100 руб.

II кв. Пр = 600 – 520 = 80 руб.

III кв. Пр = 600 – 480 = 120 руб.

2. Определим рентабельность продукции:

I кв.

II кв.

III кв.

Таким образом, снижение себестоимости изделия ведет к увеличению прибыли и, следовательно, рентабельности продукции.

 

Задание 2.Имеются следующие данные:

• Рыночная цена единицы продукции предприятия составляет 6000

руб.;

• Розничная надбавка в цене - 25 %;

• Наценка сбытовой организации - 10%;

• Налог на добавленную стоимость - 20%;

• Полная себестоимость единицы продукции составляет - 2500 руб.

Определите:

а) Прибыль предприятия на единицу продукции предприятия (руб.);

б) рентабельность продукции (%).

РЕШЕНИЕ:

1. Определим отпускную цену:

6000 – 6000*0,25 = 4500 руб. – цена без розничной надбавки;

4500*0,1 = 450 руб. – надбавка сбытовой организации, тогда

4500 – 450 = 4050 руб. – отпускная цена с НДС;

4050*0,2 = 910 руб. – НДС, следовательно

4050 – 910 = 3140 руб. – отпускная цена.

2. Определим прибыль:

Пр = 3140 – 2500 = 640 руб.

3. Рентабельность:

 

Задание 3.Имеются следующие данные:

Два предприятия - А и Б, входящие в акционерное общество имеют следующие итоги работы за полугодие (млн.руб.):

 

Показатели А Б
  Объём товарной продукции    
  Полная себестоимость товарного выпуска в том числе постоянные издержки переменные издержки    

 

Определите по предприятиям А и Б:

1) Удельные затраты на 1 руб. товарной продукции (руб.);

2) Рентабельность продукции (%);

3) Какое из предприятий при прочих равных условиях имеет более высокую фондовооруженность труда?

РЕШЕНИЕ:

1. Определим удельные затраты на 1 руб. товарной продукции:

Предприятие А:

Предприятие Б:

2. Определим рентабельность:

Предприятие А:

Предприятие Б:

3. Фондовооруженность труда показывает сколько основных фондов предприятия приходится на одного рабочего. Поскольку при прочих равных условиях численность рабочих на предприятии одинакова, то рассматривать фондовооруженность труда будем на основе объема товарной продукции. Так как по предприятию Б объем товарной продукции больше, то следовательно и фондовооруженность труда по предприятию Б больше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

Проведя в работе теоретические и практические исследования приемов, методов реализации маркетинговых стратегий современными предприятиями была доказана актуальность выбранной темы.

Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.

При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.

В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.

Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы:

1. Конкурентоспособность предприятия зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.

3. При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.

4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям/ Под общ. ред. Хруцкого В.Е. – М.: Политиздат, 1991. – 510с.

2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.

3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.: ил.

4. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584с.

5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.

6. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №2. – с.44 – 57.

7. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1998. - №5 – 6. – с. 82 – 87.

8. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1999. - №1. – с.41 – 45.

9. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 1999. - №8. – с.86–91.

10. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 1998. - №10 – 11. – с.104 – 116.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.