Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
— | определять и объяснять понятия; |
— | выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; |
— | рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; |
— | раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; |
— | анализировать исторические явления, процессы, факты; |
— | обобщать и систематизировать полученную информацию; |
— | давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; |
— | осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; |
— | определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; |
— | обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; |
— | участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; |
— | определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; |
— | выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; |
— | осуществлять самоконтроль и самооценку. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По всеобщей истории. Истории Нового времени, 1800-1913гг.
Количество часов:
Всего – 25 часов, в неделю – 2 часа
|
Плановых контрольных уроков – 1;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2011 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2010г.)
Учебник
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800—1913» -М.: Просвещение, 2008-2011
Дополнительная литература
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 1800-1913». –М.,2002
К.В.Волкова «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913», - М. 2006
К.А.Соловьев «Поурочные разработки по новой истории[1800-1900]», - М., 2009
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913 выпуск 1, 2», -М., 2003
И.С.Кочетов «Поурочные планы по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800—1913», - В.. 2004
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Повторительно-обобщающие уроки |
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | |||
Строительство новой Европы | |||
Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ | |||
Две Америки | |||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | |||
Международные отношения в конце XIX — начале XX в. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Формы организации учебной дея-ти | Основные понятия и термины | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Введение У От традиционного общества к обществу индустриальному | школьная лекция. | Модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография | 3-13 | |||||||||
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (9 часов) | ||||||||||||
Индустриальная революция: достижения и проблемы | урок-конференция или работа в малых группах (первые 9 пунктов плана) и лекция (10‑й и 11‑й пункты плана). | Промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводств, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм | §1-2, 13-21 | |||||||||
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | комбинированный урок с элементами лабораторной работы и сообщениями учеников или работа в группах. | Миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия» | §3, 22-31, документы | |||||||||
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | комбинированный урок или урок-конференция малых групп. | Технический прогресс | §4, 32-38 | |||||||||
Наука: создание научной картины мира | урок-конференция (1) или урок-презентация (2). | Радиоактивность, микрочастица, пастеризация | §5, 39-46, табл. | |||||||||
XIX в. в зеркале художественные искания.Литература | комбинированный урок. | Романтизм, критический реализм, натурализм, «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза | §6, 46-63 | |||||||||
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира | комбинированный урок. | Изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск, деформация, серия, локальный цвет, камерная музыка, ноктюрн, баллада, серенада, этюд, опера, либретто, лейтмотив, кинематограф, киноискусство, кинотеатр, комик, ракурс, монтаж, крупный план, архитектура, каркас, небоскреб | §7-8, 53-69 | |||||||||
Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство | комбинированный урок, круглый стол или пресс-конференция. | Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм | §9-10, 70-81, таблица | |||||||||
Тема 2. Строительство новой Европы (6 часов) | ||||||||||||
Консульство и образование наполеоновской империи | комбинированный урок. | Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор Венский конгресс, Священный союз | §11-12. 82-97, таблица, док-т, табл. С.95 | |||||||||
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | ||||||||||||
Англия: сложный путь к величию и процветанию | комбинированный урок с элементами лабораторной работы. | Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира» | §13, 97-105, док. | |||||||||
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | комбинированный урок с элементами лабораторной работы или школьная лекция. | Финансовая аристократия, луидор, дублон | §14, 108-113, док-т | |||||||||
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | комбинированный урок или школьная лекция. | Антиклерикал, сантим, авторитарный режим | §15, 114-121 | |||||||||
Германия на пути к единству | комбинированный урок с элементами лабораторной работы или урок-лекция. или ролевая игра «Пресс-конференция по вопросу объединения Италии» (2). | Канцлер, Северогерманский союз Карбонарий | §16-17, 122-137 док-т | |||||||||
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | ||||||||||||
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | комбинированный урок с элементами дискуссии. | Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш | §18, 137-147, таблица | |||||||||
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ (5 часов) | ||||||||||||
Германская империя в конце XIX — начале XX в.: борьба за место под солнцем | комбинированный урок. | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | §19,148-155 | |||||||||
Великобритания: конец Викторианской эпохи | комбинированный урок. | Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта | §20, 156-165,док | |||||||||
Франция: Третья республика | комбинированный урок. | Радикал, коррупция, атташе | §21, 166-173 | |||||||||
Италия: время реформ и колониальных захватов | комбинированный урок или школьная лекция. | Арбитр | §22, 174-180 | |||||||||
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса» (2). | Национальное возрождение, двуединая монархия, империя | §23, 180-188, таблица с.188 | |||||||||
Тема 4. Две Америки (2 часа) | ||||||||||||
Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику» (2). | Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | §24-25, 189-207 док-т | |||||||||
США в конце XIX — начале XX в.: империализм и вступление в мировую политику | ||||||||||||
Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен | комбинированный урок. | Каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавильный котел» | §26, 207-214. таблица | |||||||||
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 часа) | ||||||||||||
Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» | комбинированный урок с элементами дискуссии. | «Закрытие» страны, «открытие» страны, экстерриториальность, сёгун, Ямато, Мэйдзи Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | §27-28, 215-229 | |||||||||
Китай: сопротивление реформам | ||||||||||||
Индия: насильственное разрушение традиционного общества | комбинированный урок с элементами дискуссии и сообщениями учащихся. | Сипаи, Индийский национальный конгресс, «крайние», «умеренные» Тотемизм, анимизм, завершение территориального раздела | §29-30. 230-247 | |||||||||
Африка: континент в эпоху перемен | ||||||||||||
Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 час) | ||||||||||||
Международные отношения: дипломатия или войны? | урок пресс-конференция (1); сюжетно-ролевая ретроспективная игра «Круглый стол дипломатов на тему «Существует ли угроза Великой войны?» (2). | Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь | §31. 248-257; Заключение 258-261 | |||||||||
Урок обобщающего повторения. XIX в.: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы | ||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок курса новая история 1800-1913 | обобщающее повторение. | Все основные понятия и термины курса | ||||||||||
|
|
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!